Подвижные игры как средство развития гибкости у обучающихся 7-8 лет на уроках физической культуры
|
Введение 3
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 7-8 лет 7
1.2. Общая характеристика гибкости и её развития 11
1.3. Значение подвижных игр для обучающихся младшего школьного
возраста 14
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
Глава 3. Оценка и обоснование результативности применения комплекса подвижных игр для развития гибкости у обучающихся 7-8 лет 23
3.1. Обоснование и разработка комплекса подвижных игр для развития
гибкости у обучающихся 7-8 лет 23
3.2. Оценка результативности разработанного комплекса подвижных игр
для развития гибкости у обучающихся 7-8 лет 27
Выводы по Главе 3 32
Заключение 34
Список используемой литературы 37
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 7-8 лет 7
1.2. Общая характеристика гибкости и её развития 11
1.3. Значение подвижных игр для обучающихся младшего школьного
возраста 14
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
Глава 3. Оценка и обоснование результативности применения комплекса подвижных игр для развития гибкости у обучающихся 7-8 лет 23
3.1. Обоснование и разработка комплекса подвижных игр для развития
гибкости у обучающихся 7-8 лет 23
3.2. Оценка результативности разработанного комплекса подвижных игр
для развития гибкости у обучающихся 7-8 лет 27
Выводы по Главе 3 32
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Актуальность. Уже с рождения человек имеет определённый набор качеств, в том числе и физических, которые изменяются на протяжении всей жизни.
Основная задача, решаемая в процессе физического воспитания - развитие оптимального уровня физических качеств, необходимых человеку для определённого уровня жизни и здоровья. Физические качества - это врождённые морфофункциональные качества, обеспечивающие физическую активность человека, которая получает своё полноценное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Основными физическими качествами является быстрота, мышечная сила, выносливость, ловкость, гибкость [11].
Одним из благоприятных периодов для оптимального формирования и совершенствования большинства двигательных способностей, является младший школьный возраст. Именно в этом возрасте происходит закладка рациональной технической составляющей движений, приобретаются новые умения, навыки и знания, успешно осваиваются не знакомые ранее упражнения. Большинство двигательных способностей ребёнка показывают наиболее высокие темпы развития, но наиболее серьёзный прирост наблюдается именно в показателях гибкости. Гибкость, безусловно, является основополагающим качеством, которое обеспечивает человеку долгую и здоровую жизнь, сохраняет функциональную молодость. Достаточный уровень развития гибкость обеспечивает свободу движений, их быстроту и экономичность, а недостаточная, в свою очередь, затрудняет координацию движений [1].
Также не стоит забывать, что любая крайность такая как переизбыток или недостаток гибкости потенциально может привести к различного рода опасным ситуациям и травмам.
Поэтому очень важно понимать, что развитие гибкости является одним из основных задач образовательного и тренировочного процесса. Многие авторитетные исследователи в своих работах указывают на необходимость развития гибкости у обучающихся в школе. Проблемой, на их взгляд, является недостаточно эффективный выбор методов и средств для развития гибкости. Также данные методы должны соответствовать современным стандартам образовательного процесса.
Современные дети гораздо меньше двигаются, чем их сверстники предыдущих поколений. Игры в телефоне, компьютере, просмотр мультфильмов стали более увлекательными для детей, чем игры на улице со своими сверстниками. В изучаемой возрастной группе подвижная игра является одним из основных средств развития гибкости.
Игра - естественный спутник жизни ребёнка [13]. Игровая деятельность по-прежнему остаётся значимой в процессе физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста. Наряду с этим сохраняется и потребность в физической активности. Подвижная игра объединяет эти две потребности.
Игра тесно связана с инициативой, самостоятельностью, творчеством, фантазией, эмоциональным подъёмом, стимулирует двигательную
активность. В этом её преимущество перед строго дозированными упражнениями. В подвижной игре одновременно осуществляется
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Таким образом, можно сказать, что подвижная игра воздействует личность и организм ребёнка комплексно [10].
В связи с вышесказанным, мы решили, что разработка комплекса подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 7-8 лет, актуальная и необходима для практической деятельности учителя.
Цель работы - разработать комплекс подвижных игр, направленных на развитие гибкости обучающихся в возрасте 7-8 лет на занятиях физической культуры и обосновать его эффективность.
...
Основная задача, решаемая в процессе физического воспитания - развитие оптимального уровня физических качеств, необходимых человеку для определённого уровня жизни и здоровья. Физические качества - это врождённые морфофункциональные качества, обеспечивающие физическую активность человека, которая получает своё полноценное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Основными физическими качествами является быстрота, мышечная сила, выносливость, ловкость, гибкость [11].
Одним из благоприятных периодов для оптимального формирования и совершенствования большинства двигательных способностей, является младший школьный возраст. Именно в этом возрасте происходит закладка рациональной технической составляющей движений, приобретаются новые умения, навыки и знания, успешно осваиваются не знакомые ранее упражнения. Большинство двигательных способностей ребёнка показывают наиболее высокие темпы развития, но наиболее серьёзный прирост наблюдается именно в показателях гибкости. Гибкость, безусловно, является основополагающим качеством, которое обеспечивает человеку долгую и здоровую жизнь, сохраняет функциональную молодость. Достаточный уровень развития гибкость обеспечивает свободу движений, их быстроту и экономичность, а недостаточная, в свою очередь, затрудняет координацию движений [1].
Также не стоит забывать, что любая крайность такая как переизбыток или недостаток гибкости потенциально может привести к различного рода опасным ситуациям и травмам.
Поэтому очень важно понимать, что развитие гибкости является одним из основных задач образовательного и тренировочного процесса. Многие авторитетные исследователи в своих работах указывают на необходимость развития гибкости у обучающихся в школе. Проблемой, на их взгляд, является недостаточно эффективный выбор методов и средств для развития гибкости. Также данные методы должны соответствовать современным стандартам образовательного процесса.
Современные дети гораздо меньше двигаются, чем их сверстники предыдущих поколений. Игры в телефоне, компьютере, просмотр мультфильмов стали более увлекательными для детей, чем игры на улице со своими сверстниками. В изучаемой возрастной группе подвижная игра является одним из основных средств развития гибкости.
Игра - естественный спутник жизни ребёнка [13]. Игровая деятельность по-прежнему остаётся значимой в процессе физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста. Наряду с этим сохраняется и потребность в физической активности. Подвижная игра объединяет эти две потребности.
Игра тесно связана с инициативой, самостоятельностью, творчеством, фантазией, эмоциональным подъёмом, стимулирует двигательную
активность. В этом её преимущество перед строго дозированными упражнениями. В подвижной игре одновременно осуществляется
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Таким образом, можно сказать, что подвижная игра воздействует личность и организм ребёнка комплексно [10].
В связи с вышесказанным, мы решили, что разработка комплекса подвижных игр на уроках физической культуры для обучающихся 7-8 лет, актуальная и необходима для практической деятельности учителя.
Цель работы - разработать комплекс подвижных игр, направленных на развитие гибкости обучающихся в возрасте 7-8 лет на занятиях физической культуры и обосновать его эффективность.
...
1. В процессе анализа научно-методической литературы по
выбранной теме были тщательно исследованы понятия "игра", "подвижная игра", "младший школьный возраст", "гибкость". Также были рассмотрены аспекты анатомо-физиологических и психолого-педагогических
особенностей обучающихся в возрасте 7-8 лет, методики развития гибкости и значимость подвижных игр для данной возрастной группы. Обучающиеся в возрасте 7-8 лет обладают определёнными анатомо-физиологическими и психолого-педагогическими особенностями. Они характеризуются высокой подвижностью, энергичностью, быстрым ростом, активностью и короткими интервалами внимания. Интеллектуальные способности в этом возрасте проявляются в жизни «здесь и сейчас», буквальном понимании, любознательности, хорошей памяти и способности к освоению новых навыков. Социально они проявляют дружелюбие, любовь к коллективной деятельности и привязанность к семье. Гибкость тела важна для общего физического развития обучающихся этого возраста. Подвижные игры играют ключевую роль в их всестороннем воспитании, оказывая комплексное воздействие на все аспекты личности ребёнка.
2. Разработанный комплекс подвижных игр, направленных на развитие гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет, включает в себя 10 подобранных игр, которые можно проводить на уроках физической культуры. Каждая игра была подобрана с учётом особенностей анатомии и физиологии обучающихся этого возраста. Комплекс игр подходит для проведения на различных площадках с использованием спортивного инвентаря или без него, и предусматривает различные уровни взаимодействия между детьми (со словами, с ведущим, в команде, в паре, индивидуально). Каждая игра может быть использована отдельно или в комплексе с другими, на уроке или для организации детского досуга во время перемен. Для наилучших результатов рекомендуется включать 2-3 игры из комплекса в каждый урок физической культуры.
В период с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года в МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 - Универс» г. Красноярск был проведен эксперимент по развитию гибкости у детей 7-8 лет на уроках физической культуры с использованием специально разработанного комплекса подвижных игр. В рамках исследования участвовали два класса: экспериментальный (1 Б) и контрольный (1 Г), каждый из которых состоял из 30 учащихся. В экспериментальном классе к учебному плану по предмету «физическая культура» добавлялись дополнительные игры из разработанного комплекса, выбранные учителем. Занятия проводились 2 раза в неделю, с повторением каждой игры не более двух раз в месяц. По результатам исследования выяснилось, что использование комплекса подвижных игр способствовало значительному улучшению гибкости учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой в трех тестовых упражнениях.
Было установлено, что применение специального комплекса подвижных игр, разработанного нами, способствует повышению уровня гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет во время занятий физкультурой.
При внедрении предложенного комплекса подвижных игр в учебный процесс на уроках физической культуры мы наблюдали значительные положительные изменения в развитии гибкости. В результате была зафиксирована достоверная динамика.
- в результате исследования "наклон вперёд со скамейки" были получены следующие данные: коэффициент гибкости составил 2,99% для контрольной группы и 30,53% для экспериментальной группы.
- в результате исследования "разведение ног в стороны" были получены следующие показатели гибкости: КГ составил 2,085%, а (ЭГ) - 18,34%.
- при проведении исследования "перенос гимнастической палкой" были получены следующие результаты: коэффициент гибкости для контрольной группы составил 1,73%, а для экспериментальной - 11,355%.
Вышеуказанный результат даёт основание утверждать, что использование предложенного комплекса подвижных игр способствует оптимизации развития гибкости у детей в возрасте 7-8 лет.
выбранной теме были тщательно исследованы понятия "игра", "подвижная игра", "младший школьный возраст", "гибкость". Также были рассмотрены аспекты анатомо-физиологических и психолого-педагогических
особенностей обучающихся в возрасте 7-8 лет, методики развития гибкости и значимость подвижных игр для данной возрастной группы. Обучающиеся в возрасте 7-8 лет обладают определёнными анатомо-физиологическими и психолого-педагогическими особенностями. Они характеризуются высокой подвижностью, энергичностью, быстрым ростом, активностью и короткими интервалами внимания. Интеллектуальные способности в этом возрасте проявляются в жизни «здесь и сейчас», буквальном понимании, любознательности, хорошей памяти и способности к освоению новых навыков. Социально они проявляют дружелюбие, любовь к коллективной деятельности и привязанность к семье. Гибкость тела важна для общего физического развития обучающихся этого возраста. Подвижные игры играют ключевую роль в их всестороннем воспитании, оказывая комплексное воздействие на все аспекты личности ребёнка.
2. Разработанный комплекс подвижных игр, направленных на развитие гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет, включает в себя 10 подобранных игр, которые можно проводить на уроках физической культуры. Каждая игра была подобрана с учётом особенностей анатомии и физиологии обучающихся этого возраста. Комплекс игр подходит для проведения на различных площадках с использованием спортивного инвентаря или без него, и предусматривает различные уровни взаимодействия между детьми (со словами, с ведущим, в команде, в паре, индивидуально). Каждая игра может быть использована отдельно или в комплексе с другими, на уроке или для организации детского досуга во время перемен. Для наилучших результатов рекомендуется включать 2-3 игры из комплекса в каждый урок физической культуры.
В период с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года в МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 - Универс» г. Красноярск был проведен эксперимент по развитию гибкости у детей 7-8 лет на уроках физической культуры с использованием специально разработанного комплекса подвижных игр. В рамках исследования участвовали два класса: экспериментальный (1 Б) и контрольный (1 Г), каждый из которых состоял из 30 учащихся. В экспериментальном классе к учебному плану по предмету «физическая культура» добавлялись дополнительные игры из разработанного комплекса, выбранные учителем. Занятия проводились 2 раза в неделю, с повторением каждой игры не более двух раз в месяц. По результатам исследования выяснилось, что использование комплекса подвижных игр способствовало значительному улучшению гибкости учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой в трех тестовых упражнениях.
Было установлено, что применение специального комплекса подвижных игр, разработанного нами, способствует повышению уровня гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет во время занятий физкультурой.
При внедрении предложенного комплекса подвижных игр в учебный процесс на уроках физической культуры мы наблюдали значительные положительные изменения в развитии гибкости. В результате была зафиксирована достоверная динамика.
- в результате исследования "наклон вперёд со скамейки" были получены следующие данные: коэффициент гибкости составил 2,99% для контрольной группы и 30,53% для экспериментальной группы.
- в результате исследования "разведение ног в стороны" были получены следующие показатели гибкости: КГ составил 2,085%, а (ЭГ) - 18,34%.
- при проведении исследования "перенос гимнастической палкой" были получены следующие результаты: коэффициент гибкости для контрольной группы составил 1,73%, а для экспериментальной - 11,355%.
Вышеуказанный результат даёт основание утверждать, что использование предложенного комплекса подвижных игр способствует оптимизации развития гибкости у детей в возрасте 7-8 лет.
Подобные работы
- Подвижные игры как средство развития гибкости у обучающихся 7-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Подвижные игры как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста 8-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у обучающихся 3-х классов на уроках физической культуры средствами спортивной акробатики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся 9-10 лет на уроках гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся 9-10 лет на уроках гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





