Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процесс применения интерактивного программно-технологического комплекса Starboard с целью повышения эффективности на уроках математики

Работа №156885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Интерактивная доска как информационное мультимедийное и техническое средство обучения 5
1.1 Информационные технологии в современном образовании 5
1.2 Технические и дидактические возможности интерактивной доски на
уроках математики 18
1.3. Использование интерактивной доски с целью повышения эффективности
обучения на уроках математики 31
Глава 2. Исследование особенностей и возможностей интерактивной доски на уроках математики в 7 классах 34
2.1 Особенности и возможности использования интерактивной доски на
уроках геометрии 34
2.2 Программа проведения уроков математики с использованием
интерактивной доски 34
2.3. Разработка системы уроков по теме: «Признаки равенства
треугольников» 42
Заключение 68
Список литературы 72

В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении интерактивных технологий в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение интерактивных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение интерактивного программно-технологического комплекса Starboard в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.
Качество проведения уроков в школе зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения.
Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.
Грамотное использование возможностей инновационных средств обучения в образовательном процессе способствует активизации познавательной деятельности и повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в общеобразовательной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижению у них дидактических затруднений, повышению активности и инициативности, а также уровня комфортности обучения на уроке.
Будучи использованными в практике образования, они позволят существенно расширить спектр качеств, развиваемых у учащихся в ходе учебного процесса. Одним из таких средств обучения является интерактивный программно-технологический комплекс Starboard.
Применение интерактивного программно-технологического комплекса Starboard в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.
Объект исследования: интерактивный программно-технологический комплекс Starboard- как педагогическое средство.
Предмет исследования: процесс применения интерактивного программно-технологического комплекса Starboard с целью повышения эффективности на уроках математики.
В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, технические и дидактические возможности интерактивных досок, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках математики в школе.
Таким образом, целью работы является разработка средств по повышению эффективности уроков математики при использовании интерактивного программно-технологического комплекса Starboard.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Изучить технические и дидактические возможности интерактивной доски в обучении.
2. Исследовать особенности и возможности интерактивной доски на уроках математики.
3. Конструирование системы уроков, способствующих более эффективному обучению математики на примере темы: «Признаки равенства треугольников».
Гипотеза: предполагается, что интерактивный программно-технологический комплекс Starboard способствует более эффективному проведению уроков по математике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию интерактивной доски. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей - познавательные мотивы. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. К тому же в современных условиях важное значение приобрела проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. Немаловажная роль отводится информационным и телекоммуникационным технологиям, так как они позволяют решить проблему перехода от традиционной формы обучения, направленной на усвоение учеником фиксированной суммы знаний, к новой, где основной упор сделан на освоение способов деятельности. В понятие же “новое качество” образования вкладывается, прежде всего, способность самостоятельно учиться и добывать знания, ведь перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях.
Огромные возможности интерактивной доски, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся. Интерактивный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования интерактивной доски, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с интерактивной доской по отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств интерактивной доски, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта, навигатора, как в мире знаний, так и в становлении у ученика целостного качества быть личностью.
Интерактивная доска практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра интерактивную доску, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, “как лучше рассказать материал”, к тому, “как лучше показать”. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
Интерактивная доска позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с интерактивной доской более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит - видеть причины и следствия, понимать их смысл. Интерактивная доска позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На интерактивной доске ученик получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на необходимую помощь. В связи с ограниченными техническими возможностями школы используют компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения. На каждом конкретном уроке используются определённые фрагменты программы. Каждый ученик работает индивидуально, с помощью проб и ошибок приходит к правильному ответу. В итоге нет в классе такого ребёнка, который бы не справился с заданием, или был бы пассивен и ждал бы, когда же, наконец, учитель обратит своё внимание на него. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея.
Таким образом, в результате теоретического анализа литературы и диагностического исследования нами была достигнута цель, решены поставленные задачи.



1. Азевич А.И. Мел и линейка-инструменты грубые: компьютер на уроках математики //Учительская газета. - 2010. — № 13. — С. 15.
2. Азевич А.И. Несколько компьютерных программ //Математика в школе. -2002. -№ 10.-С. 44-46.
3. Александров А.Д. О геометрии //Математика в школе. — 2010. — №3.- С. 56-62.
4. Антипов И.Н. Содержание и методы обучения программированию в средних учебных заведениях: Автореферат ...доктора пед. наук. - М., 2011.
5. Антоновский М.Я. Простота восприятия — важнейшая часть понятия наглядности //Математика в школе. — 2011. — № 4. — С. 64-68.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса: (Методические основы). - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
7. Бальцюк Н.Б., Буняев М.М., Матросов В. Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе /Учебное пособие; Mill И им. В.И. Ленина. — М.: Прометей, 2009.-135 с.
8. Берг А.И. Применение ЭВМ в учебном процессе //Сб. научно-методического семинара. — М., 2009.
9. Болтянский В.Г. Как развивать «графическое мышление» //Математика в школе. - 2008. - № 3. - С. 16-23.
10. Брановский Ю.С Совершенствование методической системы обучения математике в средней школе на основе использования персональных компьютеров: Дисс. ...канд. пед. наук. -М., 2011.
11. Брупшинский А.В. Психология мышления и кибернетика. - М.: Мысль,
2010. -202 с.
12. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе. //Информатика и образование. - 2006. -№ 1. - С. 21
13. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ. /Общая редакция и вступительная статья В.В. Рубцова. - М.: Прогресс, 2008. — 336 с.
14. Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании //Информатика и
образование. - 2010. - № 1. - С. 86,87.
15. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 2007. — 264 с.
16. Груденов Я.И. Психолого-педагогические основы методики обучения математике. -М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
17. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: Вербум-М, 2003. - 432 с.
18. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 2006.¬544с.
19. Джонассен Д.Х. Компьютеры как инструменты познания
//Информатика и образование. - 2006. - № 4. - С. 116-131.
20. Дмитриева Т.А. Спецкурс «Элементы компьютерной геометрии» как
средство повышения уровня профессиональной подготовки учителя математики: Дисс канд. пед. наук. — М.; 2009. - 135 с.
21. Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. //Математика в школе. - 2009. - № 1 - С. 20, 21.
22. Каймин В., Рудаков Э., Тимошенков А., Щеголев А. Технология разработки учебных программных средств //Информатика и образование. - 2007.-№6.-С. 63-65.
23. Костицин В.Н. Моделирование на уроках геометрии: Теория и методические рекомендации. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 160 с.
24. Кучеров В.Е. Воспитательная роль средств наглядности в процессе обучения математике //Математика в школе. - 2010. - № 1. - С. 18-21.
25. Левитас Г.Г. Теоретические основы разработки систем средств обучения по математике: Дисс. .. .докт. пед. наук. - М., 2011. — 228 с.
26. Марюков М.Н. Компьютер на уроках геометрии в школе /Учебное пособие. - Брянск: Изд-во БГПУ, 2007.
27. Марюков М.Н. Научно-методические основы использования
компьютерных технологий при изучении геометрии в школе: Дисс. ...докт. пед. наук. -М.; 2008. - 244 с.
28. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. — М.: Просвещение, 2005. - 336с.
29. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика /Сост. В.И. Мишин. — М.: Просвещение, 2007. — 416 с.
30. Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? //Математика в школе. - 2010. - № 2.
31. Никольский Е.В. Визуализация функциональных зависимостей
компьютерными средствами в курсе математики средней школы: Автореф. .. .канд. дисс. - Арзамас; 2010. - 16 с.
32. Педагогика /Под ред. СП. Баранова, В.А. Сластенина. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 2009.
33. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев Геометрия. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2010. - 383 с.
34. Поливанова Н.И. Наглядно-интуитивные компоненты процесса
решения задач: Дисс, ...канд. пед. наук.-М.; 2005.
35. Роберт И. Какой должна быть обучающая программа? //Информатика и образование. - 2006. - № 2. - С. 90-95.
36. Савин А.П. Рисунок помогает рассуждать //Квант. - 2006. - № 4. -С. 28-30.
37. Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника //Математика в школе.-2010.-№5.-С. 15,16.
38. Степанов М.Е. Особенности применения компьютерной технологии для изучения функций в средней школе: Автореф. .. .канд. дисс. -М.; 2004.-18 с.
39. Ташбалтаев М. Больше внимания проблеме компьютеризации //Математика в школе. - 2011. - № 2. - С. 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ