Реферат 2
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования
1.1. Содержание понятия управления образовательным процессом
1.2. Требования к образовательному процессу в образовательных
организациях среднего профессионального образования
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Глава 2. Анализ существующего управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.1. Характеристика образовательной организации Красноярский филиал «СПбГУ ГА»
2.2. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.3. Анализ использования педагогами инновационных форм образовательной деятельности в Красноярском филиале «СПбГУ
ГА»
Глава 3. Модель совершенствования управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.1. Алгоритм включения педагогов в инновационные формы
учебно-методической работы в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.2. Методический семинар как средство совершенствования управления
образовательным процессом 60
3.3. Оценка эффективности модели совершенствования управления обра¬
зовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 70
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 92
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионально образования (далее ФГОС СПО), профессиональных стандартов, новых требований социальных заказчиков к подготовке специалистов среднего звена (далее ППСЗ) возникает необходимость в поиске инструментов совершенствования управления образовательным процессом.
Образовательные организации СПО являются полноправными субъектами рынка, использующими в своей деятельности функции управления. Важную роль имеет адаптивность образовательного учреждения своевременно и оперативно реагировать на социальный заказ, при этом сохраняя положительный практический опыт, для развития и совершенствования своего производительного потенциала. На необходимость развития образования, так же, указывает комплекс сформированных стратегических задач, обозначенных в концепции федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации [2, с. 2].
В нормативных актах регламентирующих реализацию ППСЗ предусматривается использование активных и интерактивных образовательных технологий в процессе обучения наряду с внеаудиторной деятельностью, вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность для формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся [6, с. 5].
На сегодняшний день наблюдается противоречие между необходимостью совершенствования управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО и недостаточной разработанностью моделей управления образовательным процессом в образовательной практике организаций СПО. Таким образом, большую практическую значимость будет иметь магистерская диссертация по теме «Совершенствование управления образовательным процессом в образовательной организации среднего профессионального образования».
Различные вопросы управления образовательным процессом в образовательных организациях рассматривают Абдрахманова Л.В., Асыко Т.Н., Афанасьев А.Н., Ахметгалеев Э. Д., Ванян Л.С., Васильева Л.И., Вульферт В.Я., Габдульбарова А.Р., Горелик С.Л., Грецова Е.В., Горшунов А.П., Зара- бекова М. Н.,Новикова О.Д., Тимофеева О.Г, Ивакова М.Ю., Игнатьева О. А., Кагосян А.С., Калетинец Л.Н., Коваленко В.И., Курганский С.И., Листвин А.А., Лысенко Л.П., Никольская В.А., Ристич Н.В., Садыкова О.И., Сидорина Т.В., Ситаров В. А., Течиева В. З., Токтарова В.И., Соколова О.А., Смирнова О.В., Чернышкова М.А. и др.
В большинстве работ рассматривается совершенствование управления образовательным процессом в высших учебных заведениях. Но сегодня крайне мало методических разработок, посвященных совершенствованию управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО. В условиях реализации ФГОС СПО, необходимость формирования и развития профессиональных компетенций у студентов требует модернизации и совершенствования управления образовательным процессом в системе СПО...
Подводя итог, можно сказать о том, что с совершенствование управления образовательным процессом в образовательной организации среднего профессионального образования является элементом развития образовательного пространства организации в целом, что позволяет повысить качество образовательной деятельности всех его субъектов.
В процессе исследования было раскрыто содержание понятий совершенствование управления образовательным процессом. Выявлены основные требования к управлению образовательным процессом в системе среднего профессионального образования, регламентированные не только нормативно-правовой базой, но и выработанные новыми подходами в управлении образовательным процессом. Определены группы факторов влияющих на управление образовательным процессом.
Экспериментальной базой для совершенствования управления образовательным процессом в образовательной организации и апробации результатов научно-исследовательской работы послужил ФГБОУ ВО Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Анализ существующего управления образовательным процессом и SWOT-анализ Красноярского филиала «СПбГУ ГА» позволили выработать список рекомендаций для совершенствования образовательного пространства образовательной организации. Проведенный анализ учебнометодической работы и анализ проблем в деятельности педагогов в осуществлении современного образовательного процесса в филиале позволил выработать направления по совершенствованию образовательного процесса, а именно: использование педагогами современных образовательных технологий; организация проектной деятельности и организация научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса...
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 391 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами».
7. Положение о Красноярском филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации» от 13.01.2016г.
8. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта №869 от 24.12.2015г. «Об утверждении Устава Красноярского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации».
9. Абдрахманова Л.В., Ивакова М.Ю., Габдульбарова А.Р. Факторы, влияющие на качество образовательного процесса// Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 289-291.
10. Аленичева Т.С., Куршакова Н.Б., Мамаева Н.А. Формирование структуры факторов, влияющих на качество управления подготовкой обучающихся образовательных организаций высшего образования// Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2017. № 6 (58). С. 155-163.
11. Асыко Т.Н., Горелик С.Л., Чернышкова М.А. Управление образовательным процессом URL: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=13932 (дата обращения: 16.11.2016).
12. Афанасьев А.Н., Новикова О.Д., Тимофеева О.Г. Управление образовательным процессом в современных условиях// Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 4-8.
13. Ахметгалеев Э. Д., Игнатьева О. А. Особенности управления образовательным процессом в негосударственном вузе// Казанский педагогический журнал. №5 (100) 2013. С.1-6.
14. Беляков С.А. Управление образованием и инновации// Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 2. С. 68-84.
15. Большая советская энциклопедия; [в 30 т.]/ гл. ред. А.М. Прохоров.- 3-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1969-1978 гг...60