СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Реферат 2
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования
1.1. Содержание понятия управления образовательным процессом
1.2. Требования к образовательному процессу в образовательных
организациях среднего профессионального образования
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Глава 2. Анализ существующего управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.1. Характеристика образовательной организации Красноярский филиал «СПбГУ ГА»
2.2. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.3. Анализ использования педагогами инновационных форм образовательной деятельности в Красноярском филиале «СПбГУ
ГА»
Глава 3. Модель совершенствования управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.1. Алгоритм включения педагогов в инновационные формы
учебно-методической работы в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.2. Методический семинар как средство совершенствования управления
образовательным процессом 60
3.3. Оценка эффективности модели совершенствования управления обра¬
зовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 70
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 92
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование управления образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования
1.1. Содержание понятия управления образовательным процессом
1.2. Требования к образовательному процессу в образовательных
организациях среднего профессионального образования
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательным процессом в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Глава 2. Анализ существующего управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.1. Характеристика образовательной организации Красноярский филиал «СПбГУ ГА»
2.2. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в Красноярском филиале «СПбГУ ГА»
2.3. Анализ использования педагогами инновационных форм образовательной деятельности в Красноярском филиале «СПбГУ
ГА»
Глава 3. Модель совершенствования управления образовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.1. Алгоритм включения педагогов в инновационные формы
учебно-методической работы в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 54
3.2. Методический семинар как средство совершенствования управления
образовательным процессом 60
3.3. Оценка эффективности модели совершенствования управления обра¬
зовательным процессом в Красноярском филиале «СПбГУ ГА» 70
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения 92
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионально образования (далее ФГОС СПО), профессиональных стандартов, новых требований социальных заказчиков к подготовке специалистов среднего звена (далее ППСЗ) возникает необходимость в поиске инструментов совершенствования управления образовательным процессом.
Образовательные организации СПО являются полноправными субъектами рынка, использующими в своей деятельности функции управления. Важную роль имеет адаптивность образовательного учреждения своевременно и оперативно реагировать на социальный заказ, при этом сохраняя положительный практический опыт, для развития и совершенствования своего производительного потенциала. На необходимость развития образования, так же, указывает комплекс сформированных стратегических задач, обозначенных в концепции федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации [2, с. 2].
В нормативных актах регламентирующих реализацию ППСЗ предусматривается использование активных и интерактивных образовательных технологий в процессе обучения наряду с внеаудиторной деятельностью, вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность для формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся [6, с. 5].
На сегодняшний день наблюдается противоречие между необходимостью совершенствования управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО и недостаточной разработанностью моделей управления образовательным процессом в образовательной практике организаций СПО. Таким образом, большую практическую значимость будет иметь магистерская диссертация по теме «Совершенствование управления образовательным процессом в образовательной организации среднего профессионального образования».
Различные вопросы управления образовательным процессом в образовательных организациях рассматривают Абдрахманова Л.В., Асыко Т.Н., Афанасьев А.Н., Ахметгалеев Э. Д., Ванян Л.С., Васильева Л.И., Вульферт В.Я., Габдульбарова А.Р., Горелик С.Л., Грецова Е.В., Горшунов А.П., Зара- бекова М. Н.,Новикова О.Д., Тимофеева О.Г, Ивакова М.Ю., Игнатьева О. А., Кагосян А.С., Калетинец Л.Н., Коваленко В.И., Курганский С.И., Листвин А.А., Лысенко Л.П., Никольская В.А., Ристич Н.В., Садыкова О.И., Сидорина Т.В., Ситаров В. А., Течиева В. З., Токтарова В.И., Соколова О.А., Смирнова О.В., Чернышкова М.А. и др.
В большинстве работ рассматривается совершенствование управления образовательным процессом в высших учебных заведениях. Но сегодня крайне мало методических разработок, посвященных совершенствованию управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО. В условиях реализации ФГОС СПО, необходимость формирования и развития профессиональных компетенций у студентов требует модернизации и совершенствования управления образовательным процессом в системе СПО...
Образовательные организации СПО являются полноправными субъектами рынка, использующими в своей деятельности функции управления. Важную роль имеет адаптивность образовательного учреждения своевременно и оперативно реагировать на социальный заказ, при этом сохраняя положительный практический опыт, для развития и совершенствования своего производительного потенциала. На необходимость развития образования, так же, указывает комплекс сформированных стратегических задач, обозначенных в концепции федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации [2, с. 2].
В нормативных актах регламентирующих реализацию ППСЗ предусматривается использование активных и интерактивных образовательных технологий в процессе обучения наряду с внеаудиторной деятельностью, вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность для формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся [6, с. 5].
На сегодняшний день наблюдается противоречие между необходимостью совершенствования управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО и недостаточной разработанностью моделей управления образовательным процессом в образовательной практике организаций СПО. Таким образом, большую практическую значимость будет иметь магистерская диссертация по теме «Совершенствование управления образовательным процессом в образовательной организации среднего профессионального образования».
Различные вопросы управления образовательным процессом в образовательных организациях рассматривают Абдрахманова Л.В., Асыко Т.Н., Афанасьев А.Н., Ахметгалеев Э. Д., Ванян Л.С., Васильева Л.И., Вульферт В.Я., Габдульбарова А.Р., Горелик С.Л., Грецова Е.В., Горшунов А.П., Зара- бекова М. Н.,Новикова О.Д., Тимофеева О.Г, Ивакова М.Ю., Игнатьева О. А., Кагосян А.С., Калетинец Л.Н., Коваленко В.И., Курганский С.И., Листвин А.А., Лысенко Л.П., Никольская В.А., Ристич Н.В., Садыкова О.И., Сидорина Т.В., Ситаров В. А., Течиева В. З., Токтарова В.И., Соколова О.А., Смирнова О.В., Чернышкова М.А. и др.
В большинстве работ рассматривается совершенствование управления образовательным процессом в высших учебных заведениях. Но сегодня крайне мало методических разработок, посвященных совершенствованию управления образовательным процессом в образовательных организациях СПО. В условиях реализации ФГОС СПО, необходимость формирования и развития профессиональных компетенций у студентов требует модернизации и совершенствования управления образовательным процессом в системе СПО...
Подводя итог, можно сказать о том, что с совершенствование управления образовательным процессом в образовательной организации среднего профессионального образования является элементом развития образовательного пространства организации в целом, что позволяет повысить качество образовательной деятельности всех его субъектов.
В процессе исследования было раскрыто содержание понятий совершенствование управления образовательным процессом. Выявлены основные требования к управлению образовательным процессом в системе среднего профессионального образования, регламентированные не только нормативно-правовой базой, но и выработанные новыми подходами в управлении образовательным процессом. Определены группы факторов влияющих на управление образовательным процессом.
Экспериментальной базой для совершенствования управления образовательным процессом в образовательной организации и апробации результатов научно-исследовательской работы послужил ФГБОУ ВО Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Анализ существующего управления образовательным процессом и SWOT-анализ Красноярского филиала «СПбГУ ГА» позволили выработать список рекомендаций для совершенствования образовательного пространства образовательной организации. Проведенный анализ учебнометодической работы и анализ проблем в деятельности педагогов в осуществлении современного образовательного процесса в филиале позволил выработать направления по совершенствованию образовательного процесса, а именно: использование педагогами современных образовательных технологий; организация проектной деятельности и организация научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса...
В процессе исследования было раскрыто содержание понятий совершенствование управления образовательным процессом. Выявлены основные требования к управлению образовательным процессом в системе среднего профессионального образования, регламентированные не только нормативно-правовой базой, но и выработанные новыми подходами в управлении образовательным процессом. Определены группы факторов влияющих на управление образовательным процессом.
Экспериментальной базой для совершенствования управления образовательным процессом в образовательной организации и апробации результатов научно-исследовательской работы послужил ФГБОУ ВО Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Анализ существующего управления образовательным процессом и SWOT-анализ Красноярского филиала «СПбГУ ГА» позволили выработать список рекомендаций для совершенствования образовательного пространства образовательной организации. Проведенный анализ учебнометодической работы и анализ проблем в деятельности педагогов в осуществлении современного образовательного процесса в филиале позволил выработать направления по совершенствованию образовательного процесса, а именно: использование педагогами современных образовательных технологий; организация проектной деятельности и организация научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса...
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕСЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛ1 НЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Комплексная оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов образовательных учреждений среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Управление информационно-образовательной средой в учреждении среднего профессионального образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018



