Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Материалы по особо охраняемым животным Сухобузимского района для изучения раздела «Природа и экология Красноярского края» в рамках национально-регионального компонента

Работа №156816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ РЕДКИХ ВИДОВ 5
1.1. История Краснокнижного движения 5
1.2. Основные положения охраны живых организмов 11
1.3. Природно-экологические условия Сухобузимского района
Красноярского края 13
ГЛАВА 2. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 17
2.1. Анализ содержания Красных книг Красноярского края 17
2.2. Редкие насекомые Красноярского края Сухобузимского района 22
2.3. Редкие птицы Красноярского края Сухобузимского района 27
2.4. Редкие млекопитающие Красноярского края Сухобузимского района 44
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕДКИМ ЖИВОТНЫМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» 46
3.1. Национально-региональный компонент государственного стандарта
общего образования 47
3.2. Анализ программ «Природа и экология Красноярского края» 51
3.3. План-конспект урока «Редкие и исчезающие насекомые, птицы и млекопитающие Красноярского края Сухобузимского района» в 7 классе 52
3.4. Апробация выпускной квалификационной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о редких и исчезающих видах животных, а также растений и грибов, занесенных в Красную книгу, должна доводиться до сведения всех заинтересованных лиц населения края, в том числе через средства массовой информации. Издания Красной книги Красноярского края, Приложения к Красной книге, а также различные пособия по ней не только весомый вклад в информирование, экологическое образование и просвещение населения региона, но и практическая реализация законодательных и правовых инициатив края по сохранению биологического разнообразия.
Наша природа очень тесно связана и полностью зависит от деятельности человека. Детям, начиная с младшего возраста, очень важно привить экологическую культуру, чтобы наша природа не погибла, и люди тем самым не погубили себя. И с каждым годом взросления человека, он должен не забывать о том, что взаимодействие “природа-человек” это глобальная проблема, которая требует внимания и поэтому приобретенные знания в дальнейшем могут преобразоваться в убеждения у детей об экологической культуре и ответственности. Дети должны усвоить положительное отношение к природе, увидеть красоту природы и также понимать всё о влиянии на неё человека.
Цель работы: на основе анализа Красных книг Красноярского края (Животные) разработать материалы для изучения раздела «Природа и экология Красноярского края».
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. описать природно-экологические условия Сухобузимского района Красноярского края и общие принципы охраны редких видов животных;
2. на основе анализа Красных книг Красноярского края выявить и описать особо охраняемые виды насекомых, птиц и млекопитающих Сухобузимского района;
3. выявить возможность повышения уровня знаний обучающихся при изучении особо охраняемых видов животных Сухобузимского района с использованием иллюстративного материала по редким и
исчезающим насекомым, птицам и млекопитающим Сухобузимского района.
Отсутствие популярной литературы о редких и исчезающих видах животных и ограниченный тираж Красных книг привели к необходимости разработки дополнительных учебных пособий на основе Красных книг Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Сухобузимский район обладает разнообразными природными условиями за счет стыка двух морфоструктур Западно-Сибирской равнины и Алтае-Саянской горной области. Это обусловило богатство флоры и фауны района. В связи с этим на его территории организована особо охраняемая природная территория государственный биологический заказник краевого значения «Саратовское болото», который включает в себя памятник природы «Озеро Абакшинское».
2. Количество видов особо охраняемых животных внесенных в Красную книгу Красноярского края сильно варьирует в трех ее изданиях: количество видов млекопитающих увеличилось почти в два раза, видовой состав насекомых уменьшился на 7 видов, видовой состав птиц резко сократился в Красной книге Красноярского края (2004 г.), что связано с изменением подхода внесения видов к категориям редкости. Динамика остальных классов достаточно стабильна, поэтому был проведен видовой анализ насекомых, птиц и млекопитающих Сухобузимского района.
3. Использование материалов по Красной книге Красноярского края в рамках НРК повысило качество усвоения знаний обучающихся с 0,77 до 0, 82. Принцип наглядности и наличие региональных материалов позволяет повышать у обучающихся мотивацию к получению новых знаний, уровень их экологической культуры и, как следствие, бережное отношение к природе.



1. Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л., Зубковская И.Б. Примерная программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Красноярск.: Платина, 2007. 7 с.
2. Антонова Е.М. Аполлон // Красная книга СССР. М.: Лесн.
промышленность, 1984.Т.1. С. 304-305.
3. Антонова Е.М. Махаон. Павлиний глаз малый ночной. Орденская лента голубая. Сенница Херо // Красная книга СССР. М: Лесн. промышленность, 1984. Т.1. С. 304-305
4. Аференко В.А. Район в центре Сибири // Книга очерков. Красноярск: Красноярский писатель, 2007. С. 4-45.
5. Баранов А. А. Редкие и исчезающие животные Красноярского края. Птицы и млекопитающие: учеб. пособие. Красноярск, 1988. 127 с.
6. Баранов А.А. Редкие и малоизученные птицы Тувы. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. 320 с.
7. Баранов А.А. Особо охраняемые животные Приенисейской Сибири. Птицы и млекопитающие: учебно-методическое пособие. Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 264 с.
8. Баранов А.А. Сведения о распространении редких птиц в южной части Средней Сибири // Животное население, растительность Северо-Западной Монголии и бореальных лесов, лесостепи Средней Сибири: межвуз. сб. науч. тр. - Красноярск: РИО КГПУ, 2003. Вып. 2. С.31-50.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
10. Биктимирова Л.И., Гродницкий Д.Л., Зубковская И.Б., Новикова Л.И., Степанченко Ю.В. Программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования: Красноярск, 2006. 9 с.
11. Биологический энциклопедический словарь. 2-е изд., исправл. М.: Сов.
Энциклопедия, 1986. 864 с.
12. Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн, 2006. 560 с.
13. Валюх В.Н. Размещение и состояние численности некоторых редких и малоизученных видов птиц на территории Красноярского края // Фауна и экология животных Средней Сибири. Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 1996. С. 40-47.
14. Верзилин Н.М., Корсуновская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
15. Врищ А.Э., Христофорова Н.К. Красные книги и их значение для образования и просвещения // Известия ТИНРО (Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра). 2009. Т. 158. С. 198 - 208...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ