Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межпредметные связи физики и математики при изучении темы «Кинематика»

Работа №156808

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПЕДАГОГИКЕ 6
1.1. Классификация и дидактические функции межпредметных связей 6
1.2. Планирование и осуществление межпредметных связей в учебном
процессе 12
1.3. Требования к знаниям учащихся по математике при изучении 14
основных понятий и законов кинематики
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СВЯЗИ «МАТЕМАТИКА-ФИЗИКА» ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КИНЕМАТИКА» 21
2.1. Планирование содержания учебных занятий по физике и математике на основе их межпредметной связи
2.2. Анализ знаний учащихся по математике при выполнении заданий по кинематике
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЯ 85

В современном процессе школьного обучения межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих в научной и повседневной жизни общества. Они играют существенную роль в повышении как научно-теоретической, так и практической подготовки учащихся, важной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.
Внедренные в учебный процесс межпредметные связи помогают формировать у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, а значит, делает знания практически более значимыми в прикладном понимании. Такой подход помогает учащимся использовать знания и умения, приобретённые при изучении одних предметов, в процессе изучения других предметов. Дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.
Благодаря многосторонним межпредметным связям задачи обучения решаются не только на качественно новом уровне, развития и воспитания учащихся, но и формируется фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Поэтому именно межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Межпредметные связи следует рассматривать, как отражение в учебном процессе межнаучных связей, которые составляют одну из характерных черт современного научного познания.
При существующем многообразии видов межнаучного взаимодействия выделяют 3 наиболее общих направления:
1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.
2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
В современных условиях задачей педагогики является формирование у школьников не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Эти умения, сформированные в процессе изучения какого-либо предмета, впоследствии свободно используются учащимися при изучении других предметов и в практической деятельности.
Особо важное значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся в настоящее время, в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, и в связи с необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию.
Цель представленной работы — разработать систему заданий по «Кинематике» на основе реализации межпредметной связи с математикой.
Объект исследования: процесс обучения физике учащихся основной школы.
Предмет исследования: межпредметная связь физики и математики при изучении темы «Кинематика».
Задачи:
• Изучить состояние исследуемой проблемы в научно-методической литературе;
• Провести анализ научно-методической литературы по теме магистерской работы.
• Рассмотреть особенности проведения учебных занятий по физике на основе межпредметной связи с математикой.
• Разработать систему заданий по «Кинематике» на основе выявленной межпредметной связи
Методы исследования:
Анализ учебных программ по физике, математике и школьных учебников.
Изучение и анализ педагогической литературы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время тема межпредметных связей в педагогике получила новый импульс развития. Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации.
Каждый учебный предмет, образовательная область вносит свой вклад в развитие личности и индивидуальности школьника, в формирование его мировоззрения, взглядов, убеждений. Если взять физику, математику и другие естественнонаучные дисциплины, то они призваны раскрыть перед учащимися современную научную картину мира.
Но в природе и обществе нет изолированных процессов. Нельзя понимать мир по отдельным независимым законам связей, явлений. В реальном мире все взаимосвязано, а в учебных предметах изучаются с разных сторон. Закономерно возникает проблема интеграции, взаимных межпредметных связей в образовании.
Актуальность реализации межпредметных связей в обучении обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний.
Цель магистерской работы заключалась в разработке системы заданий по «Кинематике» на основе реализации межпредметной связи с математикой.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучено состояние исследуемой проблемы в научно-методической литературе;
2. Проведен анализ научно-методической литературы по теме магистерской работы.
3. Рассмотрены особенности проведения учебных занятий по физике на основе межпредметной связи с математикой.
4. Разработана система заданий по «Кинематике» на основе выявленной межпредметной связи.
В ходе выполнения магистерской работы, были сделаны следующие выводы:
1. Проблема межпредметных связей в научно-методической литературе рассматривается в общих чертах, недостаточно разработанных заданий и программ, направленных на осуществление этих связей между конкретными предметами.
2. Анализ уровня подготовки учеников к изучению темы «Кинематика» показал, особую значимость межпредметных связей для активизации познавательной деятельности учащихся и использованием их в дальнейшей учебной деятельности. в виде специальных заданий по теме «Кинематика».
3. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. В разработанных нами программах (табл. 2, 3, 5) установлены связи между физикой и математикой в виде интегрированных заданий...


1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теорет.
основы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.:
Просвещение, 1981. -С. 288.
2. Иванов А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики
при изучении величин. // Физика в школе, 1997, № 7. - С. 48.
3. Лернер Я.Ф. Векторные величины в курсе механике средней школы. //
Физика в школе, 1971, № 2. - С. 36.
4. Кожекина. Т.В. Взаимосвязь обучения физике и математике в одинна¬
дцатилетней школе. // Физика в школе, 1987, № 5. - С. 65.
5. Кожекина Т.В., Никифоров Г.Г. Пути реализации связи с математикой
в преподавании физики. // Физики в школе, 1982, № 3. - С. 38.
6. Контрольные и самостоятельные работы по физике, 9 класс, к учебнику
Перышкина А.В., Гутник Е.М., «Физика. 9 класс», ФГОС (к новому учебнику), Громцева О.И., 2015.
7. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение,
1983.
8. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. /
Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе.
МежВУЗовский сборник научных трудов. - Челябинск: Челябинский пед. ин-т, 1982. - С. 160.
9. Межпредметные связи в учебном процессе. / Под. ред. Дмитриев С.Д. -
Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. пед. ин-т, 1978. - С. 80.
10. Методика преподавания физики в восьми летней школе. Пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 1965. - С. 544.
11. Парфентьева Н.А., Липкин Г.И. Использование элементов математи¬
ческого анализа. - Физика, 2000, № 3. - С. 9.
12. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. Учеб. для 7 кл. сред. шк. - 12
изд., дораб. - М.: Просвещение, 1993. - С. 190.
13. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. Учеб. для 8 кл. сред. шк. - 10
изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - С. 191.
14. Пинский А.А., Самойлова Т.С. и др. Формирование у учащихся общих
физико-математических понятий. // Физика в школе, 1986, № 2. - С. 50 -52.
15. Пинский А.А. К формированию понятия «функция» в школе. // Физика
в школе, 1977, № 2. - С. 42...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ