Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации элективного курса по физике «Первые шаги в электротехнику» (старшая школа)

Работа №156789

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Предпрофильная подготовка обучающихся по физике, как элемент профильного обучения 8
1.1. Основные задачи современного профильного обучения 8
1.2. Дидактические принципы профильного обучения 18
1.3. Критерии подбора учебного материала при разработке элективного
курса 25
Выводы по первой главе 34
Глава II. Организация элективного курса «Первые шаги в электротехнику» (старшая школа ) 36
2.1. Программа и содержание элективного курса «первые шаги в
электротехнику» 36
2.2. Методические разработки занятий элективного курса 44
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Библиографический список 56


Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов являются хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе имеет важное значение в подготовке учащихся к жизни в современном мире техники, а также в формировании их общего мировоззрения. перед физическим образованием в последнее время в числе главных поставлены следующие цели: подготовка учащихся в процессе обучения физике к выбору профессии, развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивов учения.
Физика так же является наукой, которая закладывает основу инженерного образования и формирует мировоззрение человека. Изучение законов физики учит человека научному мышлению и физической логике. Без глубоких фундаментальных знаний в области физики нельзя подготовить высококвалифицированных научных и инженерных кадров, обладающих достаточным объемом знаний в своей области и способных к дальнейшему самообразованию. В наше время это особенно актуально, так как основной задачей образовательной системы России - из обычного школьника воспитать, сформировать хорошего инженера, конкурентоспособного работника, свободную и творческую личность. Это было отмечено Владимиром Владимировичем Путиным в своей речи от 01.03.2018 г.
«Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости. Отмечу, что наша страна всегда славилась своими инженерами, профессия пользовалась неизменным уважением и в дореволюционной России, да и в советские времена...
...Сегодня это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, не только конструирует современную технику и машины, но, по сути, и формирует окружающую действительность - не случайно появление таких направлений, как биогенная, социальная инженерия...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения нашего исследования мы изучили основные задачи профильного образования в России. Также были выявлены и охарактеризованы особенности предпрофильной подготовки по физике, выделены основные цели и задачи. Есть основание полагать, что внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки является закономерным результатом развития образования, а также социальных потребностей.
Элективные курсы - это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.
Проведенное исследование позволило сделать нам определенные выводы: Профильное обучение - это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения в условиях новой парадигмы образования, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, оно обусловлено серьёзными изменениями, происходящими в нашем обществе, в социальной жизни, в системе ценностей.
Предпрофильная подготовка является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. Она необходима для того, чтобы обучающиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения. Предпрофильное обучение физике - это не углубленная физическая подготовка школьников, а развитие их способностей в определенной сфере деятельности, демонстрация возможностей применения физики в той или иной профессии.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования подчеркивается важность преподавания прикладного характера физики в школе. Ведь использование прикладных задач способствует развитию логического мышления, познавательной самостоятельности, творческих способностей обучающихся, развитию интереса к теме и к предмету. Решение прикладных задач способствует формированию физической культуры обучающихся, позволяет лучше понять теоретический материал, приучает учеников пользоваться дополнительным справочным материалом, превращает знания в необходимый элемент практической деятельности, что является важным компонентом подготовки обучающихся. Решая прикладные задачи, ученики оказываются в одной из жизненных ситуаций и учатся отвечать на возникающие вопросы с помощью знаний, полученных на уроках физики.
Разработанная нами учебная программа элективного курса «Первые шаги в профессию инженер» и содержание занятий для обучающихся 9 классов, могут быть использованы в учебном процессе. Реализация данного курса позволит обучающимся проверить свои способности, осознать практическую ценность физики при помощи прикладных задач, что поможет сделать более осознанный выбор будущего профиля обучения.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута.



1. Арзяева Н.А. Предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов. // Электронное научно-практическое периодическое издание Современные научные исследования и разработки. Выпуск №6 (6). 2016. С. 150
2. Болотов В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение // Воспитание школьников. 2004. № 1. С. 2-8.
3. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. URL: http://www.vciom.ru/ (дата обращения 20.03.2018).
4. Галицков С.Я., Михелькевич В.Н. Функциональная специализация инженерного труда. Самара, 2005.
5. Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе: Книга современного завуча. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
6. Горбачева С.М. Профессиональная ориентация школьников. Молодой ученый. // Научный журнал № 21 (101) / 2015. С. 778-781.
7. Гузеев В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе //. Т. № 9. Народное образование, 2002. С. 28-30.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. С. 137-139.
9. Дерова О.В. Организация элективного курса по физике «первые шаги в профессию инженер» для учащихся 9-х классов. // В печати
10. Долгушин В.В., Тесленко В.И. Адаптивное тестирование как основа методики организации эффективного контроля знаний учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/30130 (дата обращения 25.03.2018)
11. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения. // Профильное обучение в современной российской школе. Сборник статей. - М.: РУНД, 2015. С. 85-90.
12. Журавлева М.В. Выбор профиля подростком как психолого-педагогическая проблема. М.: Наука, 2014. С. 56-59.
13. Закон Российской Федерации Об образовании.[Электронный ресурс]. URL:http://korkinodetsad.ru/page/statja-32-zakona-rf-ob-obrazovanii (дата обращения 18.03.2018).
14. Залезная Т.А., Тесленко В.И., Латынцев С.В., Прокопьева Н.В. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]. URL: http://elib.kspu.ru/document/15047 (дата обращения 20. 04.2018)
15. Залезная Т.А., Тесленко В.И. Оптимизация методов и приемов обучения физике в учебных заведениях [Электронный ресурс]. URL: http:// elib.kspu.ru/document/15060 (дата обращения 3.05.2018)...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ