Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности преподавания основ робототехники в предметной области “Технология”

Работа №156766

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы преподавания робототехники в школьном курсе технологии 7
§1.1. Содержание «Основы робототехники» в общеобразовательной школе...7
§ 1.2. Требования ФГОС ООО к современным занятиям по робототехники..11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Особенности преподавания «Основы робототехники» 20
§ 2.1. Дидактические принципы, цель и содержание комплекса занятий «Основы робототехники» 20
§ 2.2. Разработка комплекса занятий «Основы робототехники» 25
§ 2.4. Результаты апробации 58
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
Список литературы 62
Приложения 66
Приложение А 66
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 69
Приложение Д 70
Приложение Е 71
Приложение Ж 72
Приложение И 74
Приложение К 77
Приложение Л 77
Приложение М 80
Приложение Н 80
Приложение О 82
Приложение П 83
Приложение Р

С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника занимает существенное место как в школьном так и в университетском образовании. По всему миру, в том числе и России, проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов. Такая популяризация этого направления, вызвана развитием такой отрасли как информационные технологии.
Поэтому робототехника приобретает такую известность. И это неудивительно, ведь сейчас нельзя представить ни одно крупное предприятие без роботизированных систем, они выполняют различные функции от сварочных работ до обслуживания основного технологического оборудования.
“Школьники, которые занимаются научно-техническим творчеством, должны быть включены в систему подготовки инженерных кадров”, - подчеркнул Владимир Путин, выступая 19 апреля на съезде Союза машиностроителей России.
«Школьники и студенты уже сегодня делают уникальные, прорывные вещи: роботы, беспилотные летательные аппараты, мини-корабли. Невероятные умения и навыки демонстрируют и команды подростков на чемпионатах по рабочим профессиям, - сказал Владимир Путин. - Нужно поддержать ребят, помочь им добиться совершенства в выбранной профессии и осуществить свои самые смелые мечты, и тогда, уверен, у отечественного машиностроения будет успешное будущее, в этом мы с вами, собственно говоря, не сомневаемся».
В настоящее время область технология перешла на новый формат преподавания, вслед за этим изменилось и само содержание предмета технология. С внедрением нового ФГОС, была разработана и рекомендована рабочая программа по курсу “Технология” В.М. Казакевич, основанная на примерной основной образовательной программе основного общего образования по технологии, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). В данной программе, прописано содержание робототехники в разделе техника, и соответственно существует потребность в проработке уроков по этой тематике в рамках уроков технологии
Поскольку тема «основы робототехники» вводится в контексте урока школьного курса технологии впервые, следовательно, существующие подходы к обучению этой теме не являются достаточно эффективными, и необходим поиск новых подходов.
Цель:
Выявить особенности и разработать комплекс занятий «Основы робототехники», направленных на реализацию программы В.М. Казакевич, соответствующих концепции современного урока ФГОС, определить и разработать необходимые для их реализации методы и средства обучения.
Объект:
Процесс обучения технологии в общеобразовательной школе .
Предмет:
Процесс обучения основам робототехники в школьном курсе технологии.
Задачи:
1) Выявить особенности обучения по теме «Основы робототехники» в школьном курсе технологии (ШКТ);
2) Рассмотреть требования предъявляемые ФГОС к современному уроку;
3) Проанализировать рабочую программу по технологии Казакевич
В.М.;
4) Разработать комплекс занятий по теме «Основы робототехники» ШКТ и рекомендации по их использованию в учебном процессе;
5) Разработать онлайн тесты для
5) Провести апробацию разработанных материалов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенной работы цель была достигнута: выявили особенности и разработали комплекс занятий «Основы робототехники», направленных на реализацию программы В.М. Казакевич, соответствующих концепции современного урока ФГОС, определили и разработали необходимые для их реализации методы и средства обучения
В период прохождения педагогической практики была проведена апробация разработанных занятий и проведен анализ результатов.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• применение разработанных комплексов занятий в обучении предметной области технологии является возможным и нужным, так как они отвечают современным требования ФГОС.
• использование конспектов в процессе обучения позволяет повысить эффективность обучения, делает изложение учебного материала по этим темам более живым, способствует формированию положительного отношения к учебному процессу.
• Так как, до сегодняшнего момента не было разработано методических пособий, а также книг необходимых для проведения данных занятий, то данный комплекс занятий является весьма актуальным.
• Разработанные онлайн тесты позволяют выполнить сразу три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и
воспитательную



1. Асмолова.А. Г. “Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли: пособие для учителя” / — М.: Просвещение, 2010. — 25-142 с.: ил. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020588-7. /
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1989. 560 с.
3. Бортновский С.В.,Карсакова К.А. Особенности преподавания модуля «Основы робототехники» предметной области технология в соответствии с ФГОС- Материалы XIX Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», 2018
4. ГОСТ 19781-83; СТ ИСО 2382/7-77 // Вычислительная техника. Терминология: Справочное пособие. Выпуск 1 / Рецензент канд. техн. наук Селиванов Ю. П.. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 168 с.
5. Десятерик Ю.Е., Марченко М.В.Методические материалы «Тесты в образовательном процессе» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/04/14/robototehnika-v-sovremennoy- shkole
6. Дженжер, В. О. Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G. Учебное пособие для студентов и школьников / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. - СПб. : М.: Национальный открытый университет "ИНТУИТ", 2014. - 87 с.
7. Деревянченко М. С. Интерактивный урок: технология обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.syl.ru
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2005. 384 с.
9. Информационные технологии. Вятский государственный гуманитарный университет [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net
10. Казакевич, В. М. Технология. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич. - М. : Просвещение, 2017. - 225 с.
11 .Казакевич, В. М. ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5-8 (8+) 9 класс / В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. - М. : «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015. - 86 с.
12. Кочергина Л. Ю. “Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения” [Электронный ресурс] Режим доступа: : http://www.ruliene.bsu.ru>wp-content...
13. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. 186 с
14. Майоров А.Н. “Теория и практика создания тестов для системы образования”. - М.: Интеллект-центр, 2001.
15. Методические рекомендации «Использование методов обучения в учебном процессе». Учреждение образования «Могилевский торговый колледж потребительской кооперации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mogtk-bks.by
16. Михайлова Л. В. Социальная сеть работников nsportal «Робототехника в современной школе». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/04/14/robototehnika-v-sovremennoy-shkole(дата обращения: 14.04.2015)
17. «Мотивационный этап урока по ФГОС» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/motivacionniy-etap-uroka-po-fgos-915958.html
18.Олейникова Г. М. Статья "Ключевые особенности ФГОС",
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://infourok.ru/statya-klyuchevie-osobennosti-fgos-1304449.html
19. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с.
20. Попова Т.Г. Образовательная робототехника: дайджест актуальных материалов ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; Библиотечно-информационный центр; Екатеринбург, 2015 - 70 с.
21. Попов, Е. П. Основы робототехники: Введение в специальность / Е. П. Попов, Г. В. Письменный. - М. : М.: Высшая школа, 2000. - 224 с.
22. Радченко В. В. Задачи, тесты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fiz.1september.ru/articles/2009/01/11
23. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / Ред. В.В. Давыдов и др. М: «Большая Российская энциклопедия», 1999.
24. Родина Н.М. «Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования», nsportal.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/04/18/planiruemye -rezultaty-kak-osnova-sistemy-otsenki.
25. Семененко Н. М. “Современный урок в аспекте реализации задач
ФГОС второго поколения // Молодой ученый”. — 2016. — №2. — С.
840-843. — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/106/25119/
26. Стрелкова Я.В. «Требования образовательного стандарта»,
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://fb.ru/article/226194/fgos—chto-takoe-trebovaniya-obrazovatelnogo-standarta
27. Федеральный государственный образовательный стандарт
[Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661. 2015 г.
28. Филиппов, С. А. Робототехника для детей / С. А. Филиппов. - СПб. : «НАУКА», 2013. - 148 с.
29. Фролова Л.А.«Основные этапы урока по ФГОС» [Электронный
ресурс] Режим доступа:
https://www.syl.ru/article/290934/osnovnyie-etapyi-uroka-po-fgos
30.Энциклопедии и словари URL:
http://enc-dic.com/enc big/Propedevtika-48425.html(дата обращения: 05.04.2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ