Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №156762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие нравственных ценностей в современной науке 7
1.2. Особенности нравственных ценностей детей старшего дошкольного
возраста 16
1.3. Современные средства развития нравственных ценностей детей
старшего дошкольного возраста 23
Вывод по 1 главе 30
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мультфильма
2.1. Изучение нравственных ценностей детей старшего дошкольного
возраста 32
2.2. Реализация психолого-педагогических условий развития нравственных
ценностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мультфильмов 36
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 42
Выводы по главе 2 45
Заключение 49
Библиографический список 54
Приложения 57

В настоящее время, люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимость высокого уровня развития нравственных ценностей каждого человека. Большое значение в развитии нравственных ценностей играет сама личность, которая стремиться руководствоваться в своем поведении нравственными ценностями и нормами в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости. Стремление к добру, к моральному совершенству свойственно человечеству потому, что в этом стремлении выражается, раскрывается и создается «человечность» — специфика и сущность человека как особого феномена в системе мироздания .
Таким образом, в современной науке остро стоит проблема формирования нравственных ценностей, переосмысления сформировавшихся ценностных ориентаций, дополнение их ценностями современного общества и остающимися во все времена общечеловеческими ценностями, такими как: любовь, человечность, сострадание, нравственность, вера, доброта, справедливость, забота, красота, культура поведения и воспитания и т.д.
Развитие нравственных ценностей происходит на всех возвратных этапах развития человека. Дошкольное детство признано исследователями важнейшим этапом в развитии человека, сензитивным периодом становления базиса личностной культуры. Дошкольный возраст характеризуется активным накоплением нравственного опыта, нравственным самоопределением и становлением самосознания .
Целенаправленное и систематическое развитие нравственных ценностей ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений.
В связи с этим одной из основных проблем стоящих сегодня перед педагогической наукой и практикой является поиск эффективных средств развития нравственных ценностей детей дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст является периодом, когда у ребенка возникают первое осознание нравственных ценностей, определяющих его поведение и поступки. Исходя из этого, старший дошкольный возраст может рассматриваться как наиболее благоприятный период для развития нравственных ценностей личности.
Степень развития нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста во многом зависит от того, какое содержание отобрано для изучения, какие методы используются, какие формы деятельности организуются.
В дошкольной педагогике накоплен богатый опыт развития нравственных ценностей с использование разнообразных средств. Об этом свидетельствуют исследования А.С. Макаренко, Л.С. Выготского, В.М. Мясищева, Л.И. Божович, В.А. Сухомлинского и др.
Создание электронных образовательных ресурсов позволило расширить взгляд ученых и педагогов на многообразие средств развития нравственных ценностей детей и условий их реализации в образовательном процессе детского сада. В последнее время появляются исследования, связанные с использованием современных аудиовизуальных и мультимедийных средств развития детей, в том числе и дошкольников (А.В. Фёдоров, Н.П. Рыжих, А.А. Немирич, Ю.Е. Красный). Однако большинство ученых в своих исследованиях обращаются к школьным возрастным группам, изучение эффективности современных средств развития нравственных ценностей дошкольников не многочисленны.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической, философско-этической литературы показал, что ценности - это значимые для человека объекты, в которых отражены устойчивые, обобщенные представления о чем-то как о благе, отвечающем его потребностям, интересам. В ценности выражено отношение данного человека к предмету или явлению. Все ценности объединены в систему ценностных ориентаций. Нравственные ценности являются одним из видов ценностей личности. В раскрытии их сущности выделяется пять основных компонентов: аксиологический, когнитивный, духовный, процессуальный, ориентационный. В науке выделены шесть групп нравственных ценностей: общечеловеческие ценности, ценности человеческих отношений, ценности жизненного выбора, семейные ценности, ценности физического и духовного благосостояния, ценности самореализации.
Особенностями нравственных ценностей детей дошкольного возраста является концентрация их вокруг семейных ценностей и ценностями физического и духовного благосостояния. Эти ценности связаны с биологическими потребностями ребенка. Актуальными для старших дошкольников являются ценности жизненного выбора и ценности самореализации. Доминирующей ценностью является «гедонизм» и «игра». В старшем дошкольном возрасте снижается значимость общечеловеческих ценностей и ценности человеческих отношений. Все указанные особенности нашли свое отражение в цели нравственного развития детей: формирование знаний о нравственных общечеловеческих ценностях соответствующих нормам морали, осознание их значимости детьми и регуляции своего поведения на основе этих ценностей.
В качестве ведущих психолого-педагогических условий развития нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста выделяются:
1. демонстрация детям мультфильмов с понятными для них нравственными ценностями;
2. выстраивание взаимодействия педагога и детей на основе нравственных ценностей показанных в мультфильмах;
3. разворачивание ролевых игр детей по мотивам мультфильмов с сюжетами, демонстрирующими освоение нравственных ценностей (ценности отношений между людьми, семейные и общечеловеческие ценности).
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения города Ачинска Красноярского края, в нем приняли участие 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет из них 10 детей контрольной группы, 10 детей экспериментальной группы.
При исследовании нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на начальном этапе были выявлены следующие результаты: у 60% детей преобладают общечеловеческие ценности (любовь, мир, уважение и т.д.), у 10% детей преобладают ценности человеческих отношений (доброта, честность, сострадание, взаимная поддержка), у 10% дошкольников преобладает семейные ценности (любовь к родителям и т.д.), у 10%) дошкольника преобладают ценности физического и духовного благосостояния (здоровье, внешняя красота, наслаждение красотой), у 10% дошкольника преобладают ценности самореализации (уверенность в себе, интеллектуальное развитие).
Ранжирование ценностей детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе выглядит следующим образом: 31,3 % общечеловеческие ценности; 21,3% ценности человеческих отношений; 13,4 % ценности физического и духовного благосостояния; 12,7 семейные ценности; 12% ценности жизненного выбора; 9,3% ценности самореализации.
При проведении исследования нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе в контрольной группе были получены следующие результаты: у 40% детей преобладают общечеловеческие ценности (любовь, мир на земле, уважение), у 20% детей преобладают ценности человеческих отношений (доброта, честность, сострадание, взаимная поддержка), у 10% дошкольников преобладают ценности жизненного выбора (материальная обеспеченность), у 30% детей преобладают ценности физического и духовного благосостояния (здоровье, внешняя красота, наслаждение красотой).
...


1. Алешина И.Н. Об особенностях восприятия дошкольниками российских мультфильмов // Вестник КРСУ. 2013. Т. 13. №. 3. - с. 73 - 77.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2013.
- с. 704
3. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности //Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2014. №.2. - с. 13 - 17.
4. Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран // Воспитание школьников - 2014. №6. - с. 28 - 31.
5. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. - М: Чистые пруды, 2012. с. 32
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 284 с.
7. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2013. - с. 202
8. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. - М.: Просвещение, 2012. - с. 275
9. Болотина Л.Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. - М.: Академия, 2013. - с. 315
10. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2013. - 104 с.
11. Выготский Л.С. Психология искусства - Ростов Н/Д: «Феникс», 2013. - с. 379
12. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2012. - с. 264
13. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие - М.: Гардарики, 2011.- с. 480
14. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург: Деловая книга, 2011. -с. 208
15. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников //Начальная школа плюс до и после. 2013. №12,- с. 27 - 31.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ