Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Работа №156750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
Глава 1. Качество образования в общеобразовательной школе как объект управления в условиях северных территорий 18
1.1. Сущностные характеристики понятий «качество образования»,
«управление качеством образования» в общеобразовательной орга­низации 18
1.2. Критерии, составляющие качество образования в общеобразова­тельной организации 24
1.3. Характеристика современных подходов к управлению качеством
образования в общеобразовательной организации. (Процессный, си­туационный, системный, программно-целевой, компетентностный подходы в управления качеством образования) 28
Глава 2. Анализ управления качеством образования в общеоб­разовательной школе в условиях северных территорий на при­мере МБОУ «СШ № 6» города Норильска 34
2.1. Характеристика внутришкольной системы управления каче­ством образования в условиях северных территорий на примере
МБОУ «СШ №6» 34
2.2. Анализ качества образования в общеобразовательной школе в
условиях северных территорий 43
2.3. Особенности организации образовательного процесса в услови­
ях северных территорий 54
Глава 3. Разработка элементов управления качеством образова­ния в условиях северных территорий в общеобразовательной школе 60
3.1. Разработка элементов управления качеством образования обще­образовательной школы в условиях северных территорий 60
3.2. Урок, организованный в информационно-образовательной сре­де 67
3.3. Методы подготовки к формированию системы управления каче­
ством образования в общеобразовательной школе в условиях север­ных территорий 68
3.4. Эффективность системы управления качеством образования в
общеобразовательной школе в условиях северных территорий 70
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложения 93

Качество образования в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные организации, активно обсуждающие роль и значение качества в реформирующейся системе образования. Быстрая смена технологий, переориентация государственной экономики с сырьевого направления на экономику «знаний» требует соответ­ствия качества образования выпускников школ запросам времени и общества. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.» среди прочих, сформулирована стратегическая цель государственной политики в области образования, как «повышение доступности качественно­го образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».
Цели, задачи и содержание управления школой определяются объектив­ными потребностями общества, необходимо их исследовать с учетом совре­менных тенденций развития образовательной организации. Это становится особенно актуальным на современном этапе социально-экономического раз­вития общества, так как качество является динамической характеристикой, меняется в зависимости от потребностей времени, а, следовательно, необхо­дима такая система управления при которой учитывался бы аспект времени и специфика территории. Постоянно усложняются задачи, стоящие перед шко­лой и, соответственно, управлением качеством образования. В связи с этим стали в большей мере осознаваться противоречия между:
• пониманием того, что приоритетным направлением в деятельности администрации современного общеобразовательного учреждения является управление качеством образования учащихся и недостаточность его научного обоснования;
• объективной потребностью практики учебных заведений в создании внутришкольных систем управления качеством образования в условиях се­верных территорий и отсутствием педагогического обеспечения, раскрываю­щего системный подход к решению проблемы;
• необходимостью гарантированного предоставления доступного и ка­чественного образования в условиях северных территорий и возможностью это обеспечить.
Существующие противоречия обусловили проблему исследования, ко­торая заключается в научном обосновании педагогической системы управле­ния качеством образования в общеобразовательной школе в условиях север­ных территорий.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы управления качеством образования обучающихся в условиях северных территорий опре­делила выбор темы исследования «Управление качеством образования уча­щихся в современной школе в условиях северных территорий».
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить особенность управления качеством образования в условиях северных территорий.
Объект исследования: качество образования в общеобразовательной ор­ганизации в условиях северных территорий.
Предмет исследования: управление качеством образования в общеоб­разовательной школе в условиях северных территорий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. В ходе теоретического анализа литературных источников была определена сущ­ностная характеристика понятий «качества образования» как - многогранное, которое в Федеральных государственных стандартах рассматривается как обобщенная мера эффективности функционирования педагогической систе­мы учебного учреждения. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Они органи­зовываются в соответствии с целями и задачами, поставленными в програм­ме. От того, насколько полно они соответствуют потребностям детей, будет зависеть эффективность всей педагогической системы. Целью должно высту­пать целостное развитие подрастающего поколения, готовность к самоопре­делению, творчеству и самосовершенствованию, самостоятельной организа­ции собственной жизни каждого ученика. Показатели качества образования определяются в большей степени требованиями к образованию в текущий момент.
Под управлением качеством образования мы будем понимать целе­направленную деятельность, в которой ее субъекты (образовательные органи­зации), посредством предоставления образовательных услуг и решения управленческих задач, обеспечивают организацию совместной деятельности потребителей образовательных услуг (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение «управление качеством образования», выявлены критерии характеризующие качество образования, определены подходы в управлении качеством образования в условиях север­ных территорий. Это позволило определить понятие «качества образования в общеобразовательной школе»
Критериями качества образования общеобразовательной организации является совокупность признаков, характеризующих степень достижения и оптимальность требований качества цели, качества условий, качества процес­са и качества результата конечного и отдаленного.
В ходе анализа образовательной деятельности МБОУ «СШ № 6» горо­да Норильска была рассмотрена структура управления организацией, модель управления качеством образования, обобщены данные по критериям качества образования, которые позволили сделать следующие выводы:
Деятельность МБОУ «СШ № 6» города Норильска осуществляется со­гласно регламента широкой нормативно-правовой базы, она обеспечена Про­граммой развития, в которой отражена стратегия образовательной организа­ции. Существующая система управления позволяет в полной мере реализо­вать права участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением.
Качество образовательных результатов является достаточным для обу­чения на следующей образовательной ступени.
Качество условий соответствует современным требованиям к образова­тельному процессу и требованиям ФГОС.
Процесс образования в условиях северных территорий подвергается интенсификации из-за наличия актированных дней. Что ведет к снижению его качества, уменьшению количества времени на изучение программного ма­териала, тем самым способствуя интенсификации процесса обучения, коррек­тировке рабочих программ обучения, воспитания, развития и контроля. Су­ществующая форма взаимодействия участников образовательного процесса не позволяет в полной мере обеспечить доступность образовательной среды. Для решения данного вопроса, необходимо расширение информационно­образовательной среды, с помощью наполнения составляющих ее элементов, внедрение в структуру управления качеством образования информационной образовательной среды, как составляющего компонента. Для осуществления внедрения ИОС в образовательный процесс на должном уровне необходим ряд мер:
• Выявление потребностей учащихся в дистанционном обучении.
• Принятие Педагогическим советом решения об использовании ди­станционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2).
• Разработка и экспертиза электронных модулей для обучения.
• Утверждение расписания проведения курсов.
• Разработка и апробация различных форм уроков.
• Включение часов электронных модулей для предпрофильной подго­товки, внеурочной деятельности в учебный план ОУ.
...


1. Большой Энциклопедический словарь. 2000.
2. Вальдман И. А. Особенности организации мониторингов учебных дости­жений в странах мира: национальная оценка прогресса в образовании в США / И. А. Вальдман // Проблемы современного образования. - 2014. - № 5. - С. 1 - 17.
3. Розин В. М. Образование в конце ХХ века. (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. № 9, с.7.
4. Вальдман И. Работу школы оценивают с учетом контингента учеников. На­циональные мониторинги учебных достижений. Опыт Австралии // Управле­ние школой - 2013 - №5 -с. 22 - 28.
5. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Управление качеством образования: Учебно­практическое пособие. Ч. 1. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - 147 с.
6. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. —. 6—6 изд, перераб. и доп. — М. : Магистр : ИНФРА—М,. 2015. - 656 с.
7. Международный стандарт ISO 8402:1994 «Управление качеством и обеспе­чение качества — Словарь» — М.: ВНИИС
8. Галиахметова А. Т., Айтуганова Ж. И, Харисов Т.Б. Управление качеством образования в вузе на основе комплекса целевых программ // Актуальные проблемы профессиональной педагогики. - 2014. - № 1 (13). С. 31-37.
9. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. — 4-е изд., стер. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2013. — 208 с.
10. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: Т. 1. Наука логики. - М., «Мысль», 1974. -452 с.- (Филос. Наследие.Т.63).
11. Поташник М. М. Управление качеством образования. — М.: Педагогиче­ское общество России,2001
12. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации / Э. Гид­денс. - М.: Академический проект, 2003. - С. 247.
13. Злобин Э.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И. З68 Управление качеством в образовательной организации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 88 с.
14. Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе//Вопросы образования - 2010 - № 3 - с. 102 - 114.
15. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 14.09.2016 года «Ме­тодические рекомендации по расчету показателей независимой оценки каче­ства образовательной деятельности организаций, осуществляющих образова­тельную деятельность»
... всего 147 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ