Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Работа №156749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 9
УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
1.1. Учебная нагрузка как психолого-педагогическая проблема 9
современного образования
1.2. Учебная нагрузка по биологии как фактор развития 27
предметных результатов обучения
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО 31 БИОЛОГИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Современное состояние проблемы учебной нагрузки в 31
практике обучения биологии
2.2. Оптимальная учебная нагрузка на уроках биологии 43
(экспериментальный этап обучения)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

С древних времен педагоги ищут наиболее эффективные способы обучения детей, определяют задачи, методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и обучающихся. Испробовано уже многое, не осталось ни одного более или менее очевидного пути, по которому бы не пытались идти учителя. Все самое ценное сосредоточено в арсенале научной дидактики, практическая задача которой - указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, навыков, выработанные предшествующими поколениями учителей.
Охрана здоровья детей требует строгого нормирования различных видов их деятельности и правильной организации режима суток. Это не значит, однако, что школьники вообще не должны утомляться. Наоборот, до определённого предела напряжение функциональных систем, временное снижение полноценности функции - утомление - необходимо. Без этого не будет совершенствования функциональных систем, становления нового уровня регулирования, долговременной адаптации учащихся к умственной и физическим нагрузкам.
Актуальность темы изучения влияния учебной нагрузки по биологии на формирование предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обуславливается практической значимостью, поскольку в условиях формирования информационного общества для дальнейшего прогресса в условиях возрастающей глобальной конкуренции наиболее важными факторами конкурентоспособности являются квалифицированные человеческие ресурсы и научная база.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, организованный с учетом оптимальной учебной нагрузки учащихся.
Предмет исследования: методические условия организации учебного процесса для определения оптимальной учебной нагрузки учащихся по биологии.
Гипотеза исследования: формирование и развитие предметных
результатов обучения по биологии в условиях основной школы будет успешным и стабильным, если в процессе обучения будет соблюдаться оптимальная учебная нагрузка для обучающихся.
Цель исследования - выявление оптимального количества учебной нагрузки по биологии для формирования предметных результатов у обучающихся основных общеобразовательных учреждений.
Задачи исследования:
1. На основе анализа общей и методической литературы определить современное состояние вопроса учебной нагрузки учащихся по биологии.
2. Проанализировать современное состояние учебной нагрузки по
биологии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с
углубленным изучением отдельных предметов имени академика Ю.А. Овчинникова».
3. Разработать методику изучения темы «Органы растений» (6 класс) с учетом требований к оптимальной учебной нагрузки .
Методы исследования:
• теоретические - анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме учебной нагрузки в общеобразовательных учреждениях, литературы о здоровье сберегающих технологиях на уроках биологии.
• эмпирические - педагогический эксперимент, наблюдение, беседы, моделирование, анкетирование, статистическая обработка полученных данных.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, для того чтобы избрать оптимальное содержание урока, учителю в первую очередь необходимо осуществить следующие действия, которые в своей совокупности и составляют процедуру оптимизации содержания урока:
• Проанализировать содержание урока и учебника и определить позволяет ли оно в полной мере решить задачи образования, воспитания и развития школьников, поставленные перед уроком.
• Выделить из всего целостно отобранного содержания самое главное, основное, наиболее существенное, чтобы сконцентрировать на нем внимание при объяснении материала, во время упражнений, а также в ходе последующего опроса учеников.
• Осуществить межпредметную координацию как важнейшее средство оптимизации содержания урока.
• Привести содержание урока (уроков) в соответствии со временем, которое может быть отведено на изучение темы.
• Обеспечить дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам при условии, что все они будут изучать материал не ниже требований программы.


1. Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ Д.В. Колесов [и др.] / от. ред. Д.В. Колесов. М.: Педагогика, 1987. 152 с.
2. Андрюлис Э.К., Прошкувене Р.Т. Умственная работоспособность школьников в зависимости от общего уровня физического развития // Новые исследования в СССР.1986. №2. С.11-15.
3. Антропова М.В. Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 5-9 классов в условиях обучения по усовершенствованным программам: // Вопросы фзиологии : сб. науч. тр. / ред. кол: В.И. Козлов и М.В. Антропова. М., изд. АПН СССР, 1984. 148с.
4. Бабанский Ю.К., Менчинская Н.А., Победоносцев Г.А. Рекомендации по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся, общеобразовательных школ. М., 1976. 45 с.
5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса М.: Просвещение, 1982. 190 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 376 с.
7. Голикова Т.В., Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. 218 с.
8. Громбах С.М. Психогигиена детей и подростков: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 14.00.33 СПб., 2005. 184 с.
9. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития
школьников 12-17 лет // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: для студентов высших педагогических учебных
заведений. М.: Академия, 2001. - с. 155-158.
10. Козак Н.Н. Правовые основы и практическое обеспечение комплексной безопасности в организациях / Н.Н. Козак. / Учебной пособие. - М.: ЛитагентРидеро, 2016. - 364 с.
11. Коломенский Я.Л. Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений/Я. Коломенский. - М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. 352 с.
12. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2005. 368 с.
13. Логика и проблемы обучения / Б. В. Бирюков [и др.] /отв. ред. Фарбер В.Г.— М., 1977. 216 с.
14. Макаренко Н.В., Кольченко Н.В., Мандеков Ю.Л. Определение функциональной подвижности нервной системы человека на приборе ГТНН-3 // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 1984. №5. С. 28-32.
15. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т . 1 . М.: Просвещение,1995. 376 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ