Общая характеристика административного права зарубежных стран (Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА И СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ 6
§ 1.1. Понятие, модели и характерные черты административного права зарубежных стран 6
§ 1.2. Генезис административного права и административные реформы в зарубежных странах 10
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ 17
§ 2.1. Соотношение исполнительной власти и государственного управления, публичной администрации и административной деятельности в зарубежной административной практике17
§ 2.2. Контроль над законностью управленческой деятельности и административная юстиция в зарубежных правовых системах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА И СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ 6
§ 1.1. Понятие, модели и характерные черты административного права зарубежных стран 6
§ 1.2. Генезис административного права и административные реформы в зарубежных странах 10
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ 17
§ 2.1. Соотношение исполнительной власти и государственного управления, публичной администрации и административной деятельности в зарубежной административной практике17
§ 2.2. Контроль над законностью управленческой деятельности и административная юстиция в зарубежных правовых системах 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, особым значением применения норм административного права как формы обеспечения нормального развития различных сфер общественной жизни. Современные общественные процессы требуют стабильного и динамичного правового регулирования, результативность которого зависит от многих объективных факторов и, в первую очередь, от качества и последовательности реализации правовых норм в сфере политической и государственной власти, ее форм и методов, процесса функционирования государственных органов и органов местного самоуправления.
Конец XX – начало XXI вв. стали эпохой усложнения социально-экономической, политической, правовой реальности. Развитие практически всех государств идет по пути расширения их функций, увеличения числа сфер, в которых осуществляется государственное управление, возрастания роли административного усмотрения. При этом традиционные проблемы «наложились» на новые вызовы и кризисные явления. Все указанное принуждает к более интенсивному поиску правовых форм и организационных моделей принятия законных, обоснованных и целесообразных управленческих решений. Неудивительно, что последние десятилетия во многих странах прошли под знаком административных реформ. В условиях колоссальных преобразований российской действительности представляется важным осмыслить традиционную и современную роль норм административного права зарубежных стран как востребованного инструментария регулирования общественных отношений.
Степень научной разработанности темы исследования. Различные аспекты теории и практики административного права зарубежных стран исследовали такие авторы как И. А. Адмиралова, М. В. Анисифорова,
В. И. Кайнов, В. В. Кирюхин, П. И. Кононов, Е. Н. Кулюшин, Д. В. Осинцев,
Б. В. Россинский, А. Ю. Саломатин, А. Р. Эркенов, М. В. Яровая и др.
Цель работы – исследование общих вопросов сущности и содержании институтов административного права в зарубежных государствах.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– определить понятие, модели и характерные черты административного права зарубежных стран;
– исследовать генезис административного права и административные реформы в зарубежных странах;
– охарактеризовать соотношение исполнительной власти и государственного управления, публичной администрации и административной деятельности в зарубежной административной практике;
– рассмотреть вопросы контроля над законностью управленческой деятельности и административную юстицию в зарубежных правовых системах.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений в зарубежных странах, которые образуют закономерности и тенденции властной деятельности специально уполномоченных субъектов по воплощению норм административного права в реальную действительность.
Предметом исследования выступили теоретические, правовые и организационные вопросы применения норм административного права компетентными органами (должностными лицами) государственной власти и органов местного самоуправления зарубежных стран, регламентирующие порядок реализации указанными субъектами своих полномочий, практика их применения; научные труды, посвященные данной проблематике.
Методологической основой работы выступили общенаучные и частноправовые методы исследования: диалектический, являющийся основным способом объективного познания действительности, метод сравнительного правоведения, системный, формально-юридический.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, объединивших четыре параграфа, и библиографического списка.
Конец XX – начало XXI вв. стали эпохой усложнения социально-экономической, политической, правовой реальности. Развитие практически всех государств идет по пути расширения их функций, увеличения числа сфер, в которых осуществляется государственное управление, возрастания роли административного усмотрения. При этом традиционные проблемы «наложились» на новые вызовы и кризисные явления. Все указанное принуждает к более интенсивному поиску правовых форм и организационных моделей принятия законных, обоснованных и целесообразных управленческих решений. Неудивительно, что последние десятилетия во многих странах прошли под знаком административных реформ. В условиях колоссальных преобразований российской действительности представляется важным осмыслить традиционную и современную роль норм административного права зарубежных стран как востребованного инструментария регулирования общественных отношений.
Степень научной разработанности темы исследования. Различные аспекты теории и практики административного права зарубежных стран исследовали такие авторы как И. А. Адмиралова, М. В. Анисифорова,
В. И. Кайнов, В. В. Кирюхин, П. И. Кононов, Е. Н. Кулюшин, Д. В. Осинцев,
Б. В. Россинский, А. Ю. Саломатин, А. Р. Эркенов, М. В. Яровая и др.
Цель работы – исследование общих вопросов сущности и содержании институтов административного права в зарубежных государствах.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
– определить понятие, модели и характерные черты административного права зарубежных стран;
– исследовать генезис административного права и административные реформы в зарубежных странах;
– охарактеризовать соотношение исполнительной власти и государственного управления, публичной администрации и административной деятельности в зарубежной административной практике;
– рассмотреть вопросы контроля над законностью управленческой деятельности и административную юстицию в зарубежных правовых системах.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений в зарубежных странах, которые образуют закономерности и тенденции властной деятельности специально уполномоченных субъектов по воплощению норм административного права в реальную действительность.
Предметом исследования выступили теоретические, правовые и организационные вопросы применения норм административного права компетентными органами (должностными лицами) государственной власти и органов местного самоуправления зарубежных стран, регламентирующие порядок реализации указанными субъектами своих полномочий, практика их применения; научные труды, посвященные данной проблематике.
Методологической основой работы выступили общенаучные и частноправовые методы исследования: диалектический, являющийся основным способом объективного познания действительности, метод сравнительного правоведения, системный, формально-юридический.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, объединивших четыре параграфа, и библиографического списка.
Проведенный анализ показал, что изучение основных положений административного права зарубежных стран имеет не только теоретико-познавательное, но и выраженное прикладное значение.
Под понятием административного права подразумевают совокупность правовых норм, регламентирующих административную деятельность органов власти по управлению государством. К основным признакам административного права можно отнести следующие: административное право носит публичный характер; предметом его правового регулирования является управленческая деятельность; взаимодействие административного права с другими отраслями права; применение в процессе управления императивно-диспозитивных методов; возможность применения мер государственного принуждения уполномоченными субъектами административно-правовых отношений; возможность реализации государственного управленческих функций и др. Предмет административного права в той или иной правовой системе определяется в зависимости от принадлежности к ней той или иной страны. Источниками административного права для большинства зарубежных стран являются нормативные правовые акты, судебная практика и судебные прецеденты, правовые обычаи, нормативные договоры и т.д.
Эволюционное развитие административного права прошло несколько этапов, начиная с полицейского права, затем административного права с элементами полицейского, которое, на первоначальном этапе регламентировало правопорядок и управленческие отношения в обществе и заканчивая современными моделями административного права. Развитие административного права предполагает его регулярное реформирование. Реализуемые в ходе административных реформ цели позволяют: создавать максимально эффективную систему исполнительных органов государственной власти; совершенствовать её в новых условиях; привлекать квалифицированные кадры в систему государственной службы; обеспечивать строгое соблюдение контроля за финансовыми расходами в процессе деятельности исполнительных органов власти; создавать условия для квалификации государственных служащих; повышать институт ответственности сотрудников государственной службы; повышать авторитет органов управления государством среди граждан и т д. В зарубежных странах основными направлениями административных реформ выступают: совершенствование структуры органов управления государством; повышение их компетенции в вопросах управления государством; повышение результативности и оптимизация деятельности государственного аппарата; реформирование управления государственными финансами; строгое соблюдение принципов государственного аппарата и др.
Исследование позволило выявить основные функции зарубежного административного права: правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти; правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству; организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права; координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления; правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.
Под понятием административного права подразумевают совокупность правовых норм, регламентирующих административную деятельность органов власти по управлению государством. К основным признакам административного права можно отнести следующие: административное право носит публичный характер; предметом его правового регулирования является управленческая деятельность; взаимодействие административного права с другими отраслями права; применение в процессе управления императивно-диспозитивных методов; возможность применения мер государственного принуждения уполномоченными субъектами административно-правовых отношений; возможность реализации государственного управленческих функций и др. Предмет административного права в той или иной правовой системе определяется в зависимости от принадлежности к ней той или иной страны. Источниками административного права для большинства зарубежных стран являются нормативные правовые акты, судебная практика и судебные прецеденты, правовые обычаи, нормативные договоры и т.д.
Эволюционное развитие административного права прошло несколько этапов, начиная с полицейского права, затем административного права с элементами полицейского, которое, на первоначальном этапе регламентировало правопорядок и управленческие отношения в обществе и заканчивая современными моделями административного права. Развитие административного права предполагает его регулярное реформирование. Реализуемые в ходе административных реформ цели позволяют: создавать максимально эффективную систему исполнительных органов государственной власти; совершенствовать её в новых условиях; привлекать квалифицированные кадры в систему государственной службы; обеспечивать строгое соблюдение контроля за финансовыми расходами в процессе деятельности исполнительных органов власти; создавать условия для квалификации государственных служащих; повышать институт ответственности сотрудников государственной службы; повышать авторитет органов управления государством среди граждан и т д. В зарубежных странах основными направлениями административных реформ выступают: совершенствование структуры органов управления государством; повышение их компетенции в вопросах управления государством; повышение результативности и оптимизация деятельности государственного аппарата; реформирование управления государственными финансами; строгое соблюдение принципов государственного аппарата и др.
Исследование позволило выявить основные функции зарубежного административного права: правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти; правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству; организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права; координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления; правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.
Подобные работы
- Право на достоинство несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Спортивные споры в международном праве: актуальные вопросы теории и практики
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы квалификации кражи
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Оспаривание действий судебных приставов
Дипломные работы, ВКР, исполнительное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Система уголовных наказаний (Челябинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ И ПОСТПЕНИТЕНЦИАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРАВА И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Особенности реализации норм жизнеобеспечения осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся подстражей (Кемеровский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020



