Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ

Работа №156717

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы144
Год сдачи2019
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проявления агрессии у детей 5
1.1. Понятия агрессия, агрессивность, агрессивное поведение 5
1.2. Особенности развития и проявления агрессии у детей с ограниченными
возможностями здоровья 15
1.3. Методы и приемы направленные на снижение агрессивности поведения
у младших школьников 34
Выводы по Главе 1 43
Глава 2. Исследования особенностей проявления агрессии у детей с ограниченными возможностями здоровья 45
2.1. Методики, используемые для определения уровня агрессии у младших
школьников 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 48
2.3. Программа коррекции агрессии и рекомендации для родителей 86
Выводы по Главе 2 93
Заключение 95
Список литературы 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 110
ПРИЛОЖЕНИЕ В 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Е


Актуальность: В современном обществе изменились образовательные стандарты, в связи с изменением уровня развития детей. Появляются и новые понятия, такие как инклюзивное образование, инклюзивная практика. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. В настоящее время у детей с ограниченными возможностями здоровья агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом проблема агрессивного поведения детей перестала быть только психологической или педагогической, она переросла в социальную и носит актуальных характер в современном мире.
Дети с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с множеством трудностей при адаптации к школьной среде. Дети нормы развития не всегда помогают справиться с этими трудностями, а часто наоборот усложняют процесс. Также осложнить адаптацию могут и родители, которые советуют ребенку с ограниченными возможностями здоровья - не связываться с компаниями детей нормы, напоминая ребенку о существующем недостатке и указывая на него.
Многие современные психологи, педагоги, социологи отмечают что уже в дошкольном и младшем школьном возрасте может наблюдаться нарушение поведения ребенка с ОВЗ и одной из основных характеристик такого поведения является агрессия. Изучение вопроса агрессивности детей, в том числе с ОВЗ, занимались многие известные ученые, психологи, педагоги, среди которых С.Л.Колосова, В.Ф.Шалимова, А.Д.Виноградова, Э.Форм, 3.Фрейд, Р. Кратчфилд, А. Зинченко и др.[48]. В своих работах они рассматривали особенности и причины возникновения агрессии среди детей и возможности работы в данном направлении, но с учетом актуальности данной темы и особенностей агрессивного поведения детей с ОВЗ тема исследования «Особенности проявления агрессии в поведении младших школьников с ОВЗ в инклюзивной практике» является актуальной.
Цель работы - изучить особенности проявления агрессии в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования - дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - особенности проявления агрессивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной практике.
Гипотеза исследования', мы предполагаем, что уровень проявления агрессивного поведения современных младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средний, имеющий тенденцию к высокому и характеризуется частыми и интенсивными проявлениями в виде вербальной агрессии, ссор и криков.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие агрессия, агрессивность и агрессивное поведение в литературных источниках;
- проанализировать особенности проявлении агрессии в поведении младшего школьника с ОВЗ;
- рассмотреть методы и приёмы, существующие в психолого-педагогической практике, направленные на снижение агрессии;
- выделить критерии и подобрать методики;
- провести практические исследование состояния и уровня агрессии детей с ОВЗ и проанализировать полученные результаты;
- разработать коррекционную программу и рекомендации для родителей.
Экспериментальная база исследования: Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного среднеобразовательного учреждения «Средняя школа №98» Советского района города Красноярска. В нём принимали участие 10 учащихся коррекционного класса начальной школы в возрасте 10-11 лет, из них 4 ученика имеют легкую степень умственной отсталости и 6 учеников задержку психологического развития.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы: анализ педагогической и психологической литературы, обобщение, схематизация, исследование, тестирование, обобщение результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психологическая коррекция агрессивного поведения детей должна носить комплексный, системный характер и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей, и в первую очередь, такие, как: отсутствие контроля над своими эмоциями, ограниченный набор поведенческих реакций в проблемных для них ситуациях; отсутствие эмпатии и высокий уровень личностной тревожности. Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был стойким, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка. В связи с этим коррекцию агрессивного поведения детей необходимо строить в следующих направлениях:
• снижение уровня личностной тревожности;
• обучение ребенка приемлемым способам выражения своего гнева;
• обучение ребенка техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями, а также развитие навыков саморегуляции;
• формирование конструктивных поведенческих реакций в проблемных для детей ситуациях;
• развитие эмпатии и адекватного уровня самооценки.
В ходе анализа научной литературы рассмотрены подходы к понятиям «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» следующих авторов:
Э. Фромм, Р. Арди, Р. Кратчфилд, А.М. Зинченко, Н.Д. Левитова, С. Л. Колосовой и других.
Изучены различные подходы к работе с агрессивными детьми и агрессивными детьми с ограниченными возможностями здоровья, определены различия в этих подходах. Мы установили, что чаще всего для коррекции агрессии в поведении детей используются элементы таких подходов как: сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия и прочих.
В результате изучении научной литературы были проанализированы особенности проявления агрессии младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья и выявлены различия не только между детьми нормы, но и между учениками одного коррекционного класса различающихся легкой степенью умственной отсталости и задержкой психического развития. Ученикам из первой группы свойственно нежелание признавать ситуации серьёзными и брать на себя за них ответственность, выражено стремление к поиску вины случившегося в окружающих, а не в себе. Ученики из второй группы иногда способны взять на себя ответственность и более сдержанны.
Обобщая результаты исследования научной литературы мы подобрали критерии содержания структурных компонентов агрессивного поведения младших школьников с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости.
Для того, чтобы определить уровень проявления выделенных критериев мы подобрали необходимые методики и провели практическое исследование состояния и уровня агрессии детей с ОВЗ.
Анализ результатов исследования показал, что в классе преобладает средний и высокий уровень агрессии, что создаёт ситуацию некомфортную для обучения.
Важно отметить, что причинами существующего в классе уровня агрессии являются: возрастные особенности, особенности воспитания, самооценка, успешность в обучении и успешность среди сверстников.
Дети начинают взрослеть, из-за чего возникает борьба за лидерство среди мальчиков и за звание лучшей девочки в классе - среди девочек.
Основной проблемой для всех учеников класса является неспособность перенаправлять агрессию, при её возникновении, поэтому программа должна быть выстроена с учетом данного факта.
В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивных детей с ограниченными возможностями
здоровья, поскольку психологический фон взаимоотношений в семье носит в основном негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение. Родители агрессивных детей нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного, бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом.



1. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. — М., МАИ, 1996.
2. Амбалова С.А., Бекоева М.И. К вопросу о психологических особенностях учебной деятельности и агрессивном поведении младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. №2(15). С. 183-185.
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 .
4. Анцупов А. Конфликтология / А.Анцупов СП, : Питер, 2015. - 367с.
5. Арасланова Е.В., Губина С.Т.Исследование взаимосвязи между наличием «значимого другого» и проявлением агрессии у младшего школьника // В сборнике: Воспитание будущего учителя-исследователя Сборник материалов по итогам научной сессии студентов. 2018. С. 90-93.
6. Артемьев Т.П. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.
7. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991.
8. Башкатова Ю.А. Коррекционно-развивающая работа как способ формирования коммуникативных учебных действий младших школьников с разным уровнем агрессии // В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности V Всероссийская научно-практическая конференция. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; под редакцией Ю.П. Поваренкова. 2011. С. 276-278.
9. Белисова А.А., Васерман С.В., Кронштатова Е.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И., Захарова Т.В. Вявление уровня агрессивности при просмотре мультфильмов зарубденого производства у младших школьико с помощью теста Розенцвейга // Актуальные вопросы науки. 2018. № 43. С. 107-111.
10. Бережкова Е.И. Агрессия. Причины, последствия и контроль. [Текст] СПб.:Прайм-Еврознак, 2001 - 510 с
11. Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина. Санкт- Петербург, 20
12. Боголюбская Л.А., Хухлаева О.В. Подходды к изучению проявления гнева и агрессии у младших школьников в работах зарубежных исследователей // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 3 (47). С. 47-54.
13. Борисенко В.В., Стоянова Е.И. Диагностика и коррекция агрессивного поведения младших школьников И В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА, ИСКУССТВО И ПРИЗВАНИЕ Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В двух томах. Под научной редакцией А. В. Шаболтас, С. Д. Гуриевой. 2018. С. 25-29.
14. Борисова И.П. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // В сборнике: Студент и психологическая действительность Материалы студенческой научной конференции. 2017. С. 7-8.
15. Бутовская М.Л., Козинцев А.Г. Агрессия и примирение у школьников младшего школьного возраста // Этнографическое обозрение. 1998. №4. С. 122-139.
16. Винокурова Д.Ю., Яковлева Е.А. Возникновение речевой агрессии у младших школьников // В сборнике: Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы. 2016. С. 104-106.
17. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А,Власова.
М.: Феникс, 2015. -423с.
a. Выгодский Л. Педагогическая психология / Л. ВЫгодский. М.
2000. - 485с.
b. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991.
18. Гайсина Г. И. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 4. - 191-195.
19. Гасымова Н.А.К. Особенности проявления агрессии у младших школьников и работа с ними в образовательных учреждениях // В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок сборник статей V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 340-342.
20. Давыдов В.Б. Психическое развитие в младшем школьном возрасте /В КА. Возрастная и педагогическая психология. -М., 1973. - С.66- 97.
21. Даниленко Т.В. Особенности проявления агрессии у младших шокльнов в полиэтических коллективах // Успехи современного естествознания. 2008. № 6. С. 62-63.
22. Джинотт X. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии / X. Дж. Джинотт; Пер с англ,- М.: ЭКСМО-Пресс,
2001. -272 с.
23. Долгова В.И., Коваленко Е.В. Проявление агрессивности младшеих школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № Т44. С. 239-243.
24. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Меркулова Н.А. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. - М.: Издательство Перо, 2015. - 180 с.
25. Дохнадзе Н.А., Филонова Е.А. Психолого-педагогические условия предупреддения и коррекции агрессивного поведения младших школьников // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2011. № 613. С. 127-136.
26. Дубинко Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н. А. Дубинко // Социально-педагогическая работа,- 1997 -№ 4- С. 85-92
27. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология / Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.
28. Евсеева О.Е. Проблема применения проективных методик в современной психодиагностике // Актуальные проблемы психологии личности: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 201Е https://sibac.info/conf/psvch/vi/36226
29. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология: краткий энциклопедический словарь. —М.: Юрид. лит., 1997.
30. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология- 2001- № 1- С. 60-72. 29.3аморев С. И. Игровая психотерапия / С. И. Заморев,- СПб.: Речь, 2002- 136 с.
ЗЕ Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения сиротства в России. - М.: ООО «Вопросы психологии», 2002. 206 с.
32. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка /А. И. Захаров-М.: Просвещение, 1993 - 192с.
33. Зинченко А. Агрессия / А.Зинченко, М.:Просвещение, 2014. - 286с.
34. Змановская Е.В. Девиантология. (Психология отклоняющегося поведения): учеб.пособие для вузов / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2007. -288с
35. Иванова И.П., Патеева О.В. Изучение агрессивного поведения младших школьников // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Сборник научных статей. 2016. С. 26-42.
36. Иванова М. В. Отношения ребенка с приемной матерью на этапе вхождения в приемную семью как психолого-педагогическая проблема // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №29. - С. 148-151
37. Иванова С. П. Психологические проблемы социализации детей в приемных семьях // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2014. - №5. - С. 305-317
38. Игошина С.Е. Арт - терапевтическая коррекция агрессии младших школьников // В сборнике: Самореализация личности в межкультурном пространстве Материалы Международной научно- практической конференции. Научный редактор С. И. Кудинов. 2012. С. 153- 157.
39. Изотова Е.Г. Гендерный аспект проявления гарессии у младших школьников во внеурочной деятельности // В книге: Психология XXI столетия сборник по материалам ежегодного Конгресса. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Международная Академия Психологических Наук. 2017. С. 135-137.
40. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
4Е Истомина С.В. Снижение агрессивности младших школьников «Группы риска» посредством групповой работы // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (30). С. 113-118.
42. Кагарманова А.И. Деятельность социального педагога по профилактике агрессивного повдеения младшего школьника // Педагогика и современность. 2015. № 5 (19). С. 37-43.
43. Катчфилд Р. Факторы когнитивного подхода // Р. Катчфилд. М.:Просвещение ,2014. -253с.
44. Киселева Н.А. Проблема адаптации приемных детей и родителей в замещающих семьях // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2014. -№ 4. — с. 134—138.
45. Кляйн М. Объектыне отношения / М.Кляйн. М.:Просвещение ,2014.-285с.
46. Ковалев В. Агрессивное поведение / В.Ковалев, 2014. - 263с.
47. Колосова С. Агрессивное поведение / С.Колосова, М., 2015. - 361с.
48. Колосова С. Л. Детская агрессия / С. Л. Колосова,- СПб.: Питер, 2004,- 224 с.
49. Кондратьев М. Агрессия / М. Кондратьев, М.: Просвещение, 2014. -263с.
50. Копчёнова Е. Е. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте // Психолог в школе,- 2000 - № 1-2 - С. 149-153
51. Костяк Т.В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст : книга для родителей / Т. В. Костяк. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. —96 с. С. 17
52. Кошапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.Кошапов. М.:Просвещение, 2014. - 285с.
53. Крэйхи К. Социальная психология агрессии / К. Крэйхи,- СПб.: Питер, 2003 - 336 с.
54. Лебединский В.В. Наришение психического развития в дестком возрасте // В.В,Лебединский
55. Левитов Н. Агрессия / Н.Левитов, М.:Просвещение, 2002. - 389с.
56. Леонова А.С. Коррекция агрессивного поведения детей как перспектива социального оздоровления дошкольников // Преемственность в образовании. 2018. № 18(06). С. 259-265.
57. Лоренц К. Агрессия / К.Лоренц, М.:Просвещение, 2014. - 289с.
58. Лурия А.Р. Общая психология /А.Р.Лурия. М.:Прсовещение, 2014. -363с.
59. Малинова Т.В. Агрессия. Обучение эмоциоанльному конструктивному поведению младших школьников // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор: А.Ю. Нагорнова. 2015. С. 176-178
60. Мириманова М.С., Леонова Т.А. Агрессия и социальный интеллект младших школьников в оценке безопасноит образовательной среды // Психология обучения. 2014. № 7. С. 67-78.
61. Мириманова М.С., Ноздрачева О.В. Профилактика агрессии в развитии личностного потенциала младших школьников // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика коллективная монография. Москва, 2016. С. 315-329.
62. Мосина Т.Н. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста// Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 6 (22). С. 30-34.
63. Немов Р. Психология / Р.Немов, М.:Просвещение, 1995 - 425с.
64. Островская М.И., Прудникова И.И. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. под ред. С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи. Витебск, 2016. С. 171- 173.
65. Патеева О.В., Иванова И.П. Изучение агрессивного поведения младших школьников// В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития сборник научных статей. 2018. С. 131-138.
66. Петрова В.В. Организация игровой компьютерной деятельности младших школьников как фактора предупреждения агрессии // В сборнике: Инновационное социально ориентированное развитие России сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 492-495.
67. Печенкина Е.А. Особенности агрессивных реакций детей на разных этапах младшего школьного возраста // В сборнике: Психолого¬педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии Научные труды участников IV Международной научно-практической конференции. 2015. С. 77-80.
68. Пучкова М.В. Гендерные особенности проявления агрессии младщших школьников во внеурочной деятельности // В сборнике: Психология и педагогика образования будущего Материалы международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Под. ред. Л.В. Байбородовой, Н.В. Нижегородцевой. 2017. С. 162-164.
69. Пучкова М.В., Изотова Е.Г. Гендерные особенности проявления агрессии младших школьников // В сборнике: Дружининские чтения Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции, под редакцией И.Б. Шуванова, С.В. Воронина, И.Г. Макаревской, Ю.Э. Макаревской, С.Н. Тесля, В.П. Шувановой. 2014. С. 283-286.
70. Рогова Е.Е. Психологические особенности дошкольников и младших школьников с разным уровнем одиночества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2010. № 1. С. 109-113.
71. Романова И.И. Агрессия как одна из форм девиантного поведения младших школьников // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 857- 860.
72. Румянцева Т. Агрессия на контроле / Т.Румянцева, М.:Просвещение, 1992. -289с.
7Ъ. Селезнева Г.Н. Гендреные особенности проявления агрессии у детей с синдромом задержки психического развития в младшем школьном возрасте // Сборник научных трудов SWorld. 2012. Т. 20. № 4. С. 73-77.
74. Сидорова Е.В. Консутруктивные и деструктивные стратегии повдеения младших школьников с синдромом дифецита внимания с гиперактивностью в процессе совместной деятельности со сверстниками // Научный потенциал. 2015. № 2 (19). С. 50-52.
75. Софронова Е.В. Особенности проявления агрессии у младших школьников с синдромом дифицита внимания и гиперактивности // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 27.
76. Суворова О.В., Сингина И.А. Особенности психологических проблем младшего школьника в зависимости от пола и структуры семьи // Нижегородский психологический альманах. 2018. № 2. С. 182-187.
77. Умырбаева Г.Р. Агрессивное поведение младших школьников и его коррекция // В сборнике: СБОРНИК СТАТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ сборник статей студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по результатам Международных научных конференций. 2017. С. 40-42.
78. Форис И.А., Форис И.А. Психолого-педагогическая работа по снидению агрессии младших школьников с нарушением интеллекта в интерактивной среде темной сенсорной комнаты // В сборнике: Теория и практика образования в современном мире Материалы V Международной научной конференции. 2014. С. 217-219.
79. Фрейд 3. Анатомия человеческой деструктивности / 3.Фрейд, М.:Просвещение, 1994. -453с.
79.1. Фрейд А. Детский психоанализ / А. Фрейд, СПБ: Питер, 2004,- 477с.
80. Фромм Э. Психоаналитическая характерология и её значение для социальной псирюхологии //Э.Фромм. М,:АСТР, 2014. - 286с.
81. Фурманов И.А. Атрибуция враждебности и сценарии поведения детей в ситуации провокации агрессии //Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 3. С. 267-273.
82. Чапурных О. А., Чапурных А. А. Особенности проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Наука через призму времени Всероссийский молодёжный фестиваль, сборник материалов. 2015. С. 257-262.
83. Шалагинова К. С. Эффективные технологии в работе с агрессивными младшими школьниками //Современные проблемы науки и образования. 2011. № 5. С. 143.
84. Шамухаметова Е.С. Гендерные различия в проявлении агрессии у младших школьников // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 1 (2). С. 167-168.
85. Шведов Н. Агрессия / Н.Шведов, М.: Просвещение, 2014. - 375с.
86. Ясвин В.А., Белова С.А.Экспертное исследование толерантности к различным социально-возрастным категориям // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. №2. С. 203-215.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ