Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика»

Работа №156695

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы144
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение
Глава 1. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS У ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КОРПУСА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА» 9
1.1. Формирование soft skills обучающихся как педагогическая проблема ... 9
1.2. Дидактический потенциал математики в формировании soft skills у
воспитанников кадетского корпуса 17
1.3. Модель формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса
средствами предметной области «математика» 25
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КОРПУСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 39
2.1. Проектирование целевого компонента методики формирования soft skills
у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика» 39
2.2. Проектирование содержательного компонента методики формирования
soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика» 48
2.3. Проектирование технологического компонент методики формирования
soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами определенной области «математика» 62
2.4. Проектирование контрольно-диагностического компонента методики формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами
предметной области «математика» 73
2.5. Описание организации и результатов экспериментальной работы 83
Вывод по главе 2 97
Заключение 99
Библиографический список 101
Приложения 108
Приложение А 108
Приложение Б 122
Приложение В 125
Приложение Г 131
Приложение Д 134

Актуальность исследования. На протяжении долгих лет система образования многих стран была направлена на накопление знаний. Но сегодня в эпоху быстрых и глобальных изменений, происходящих во всех сферах человеческой жизнедеятельности, те базовые знания и умения, которые формируются в образовательных учреждениях, в частности - школах, становиться недостаточно для современной жизни. Растёт понимание того, что необходимо подготавливать обучающихся к современным проблемам и вызовам, с которыми они могут столкнуться в постоянно меняющейся и крайне сложной среде, которых не было 15-20 лет назад. В связи с чем государство ставит новые задачи и предъявляет новые духовно-нравственные и социально-экономические требования к системе образования. Новые учебные программы должны быть направлены на формирование у обучающихся навыков soft skills, к которым относят такие умения, как: умение находить нестандартные пути и способы решения, умение работать в команде, умение брать на себя ответственность, умение грамотно распределять своё время, умение устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждения, разрабатывать гипотезы и проверять их, умение адекватно отстаивать свою точку зрения и разрешать конфликты в процессе учебной деятельности, умение налаживать межличностные отношения.
Анализ исследований, показывает, что данная проблема требует разработки методических и технологических аспектов, направленных на формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика».
Основные положения, связанные с феноменом понятия soft skills, описаны в исследованиях О.А. Абашкиной О., В.Г. Давидовой, Н.В. Жадько, М.А. Чуркиной, О.А. Сосницкой, Д.К. Татаурщиковой, В.В. Шипиловым. Потенциал предметной области «математика», направленный на формирование soft skills обучающихся 7 - 9 классов изучался в работах И.Б. Гурьяновой, Т.К. Цурмичевой, А.И. Брунера, П.Я. Гальперина и др. Изучением отдельных аспектов формирования soft skills обучающихся в образовательном процессе занимались такие исследователи, как А.А. Курпатов, К.А. Черниговская, Ж.Г. Каплунова, В.К. Ильясова, А.О. Кононова, В.П. Карежин, П.П. Рябых и др.
Отмечая практическую и теоретическую значимость данных работ для решения проблем формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса в образовательном процессе, следует отметить, что на сегодняшний день отсутствуют комплексные образовательные программы, направленные на формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика».
Проведенный анализ результатов научных исследований, направленных на формирование soft skills у воспитанников общеобразовательных школ средствами предметной области «математика» позволил определить ряд противоречий:
• между необходимостью овладения навыками soft skills обучающихся кадетского корпуса и недостаточной разработанностью на сегодняшний день технологических и методических аспектов, которые формируют soft skills, на уровне образовательных учреждений;
• между возможностями и ресурсами, которые предоставляет предметная область «математика» для формирования soft skills обучающихся общеобразовательных школ и недостаточной реализацией этих возможностей в процессе обучения математике.
Необходимость разрешения вышеперечисленных противоречий определяет проблему исследования, которая заключается в разработке эффективных и результативных методик формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа и психолого-педагогической и научно-исследовательской литературы были охарактеризованы основные компетенции soft skills, которые необходимы для успешной организации продолжение образовательного процесса воспитанников кадетского корпуса в современном мире, были рассмотрены возможности формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области математика.
Анализ результатов научных исследований, посвященных проблеме формирования soft skills обучающихся, позволил разработать структурно­содержательную модель формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика».
В процессе теоретического исследования и педагогического эксперимента, и на основе полученной модели была разработана методика формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса, а именно проектирование целевого, содержательного, технологического, контрольно­диагностического компонентов процесса обучения математике, которые способствуют формированию soft skills у воспитанников кадетского корпуса. На основе сформулированных требований, произведена корректировка содержания обучения математике, были разработаны задания и формы организации образовательной деятельности, которые направлены на формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса в процессе обучения математике.
Эффективность разработанной методики, которое способствует формированию собственных обучающихся кадетского корпуса, была проверена в ходе экспериментальной работы. Экспериментальной базой являлось Бюджетное Государственное Красноярское Общеобразовательное Учреждение Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя среди обучающихся 7 класса.
Полученные данные в процессе исследования позволяют утверждать, что уровень сформированности soft skills у воспитанников кадетского корпуса незначительно повысился после проведенных нами уроков, которые были направленны на формирование soft skills воспитанников кадетского корпуса.
Таким образом, все задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута.
Перспективой нашего исследования может стать разработка методики формирования soft skills у воспитанников кадетского корпуса средствами предметной области «математика» для старшего звена обучающихся кадетского корпуса.
Практическая ценность работы состоит в том, что предложенные методы и способы организации образовательной деятельности на уроках математике, ориентированные на формирование soft skills у воспитанников кадетского корпуса, могут быть использованы в реальном процессе обучения математике 7-9 классов, а также могут быть использованы учителем математики старших классов для разработки уроков, адаптированных для обучающихся 10 - 11 классов.



1. Development of cognitive, psychomotor and affective fields [Электронный ресурс] // American Psychological Association. 2018. Режим доступа URL: https://www.apa.org/pi/families/resources/developing.pdf (Дата обращения:
11.12.2020) .
2. English Dictionary. - 2nd edition. - Clarendon Press, 2018. - 624 c.
3. Абашкина О. Soft skills: ключ к карьере. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.pro-personal.ru/article/7811-soft-skills-klyuch-k-karere
(Дата обращения: 09.02.2021).
4. Алимов А.Т. Развитие самостоятельного и творческого мышления у обучающихся в процессе обучения математики - 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 06.02.2021 г.).
5. Ананьева Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tananyeva.com/desyat- kompetentsij -kotorye-budut-vostrebovany-v-2020- godu/ (Дата обращения: 11.02.2021).
6. Андрушкевич И.Н. Воспитание русской военной молодежи // Доклад в Санкт-Петербурге и Москве на Первом Общекадетском Съезде в России в 1998 г. Буэнос Айрес. 1999.
7. Анисина О.А. Формирование рефлексивных умений учащихся при обучении математике в основной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ярославль, 2015. - 23 с.
8. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М.: Просвещение, 2019.
9. Бабинская И.Л., Задачи математических олимпиад. - М.: Наука, 2015г.
10. Биддалф С. Что такое мальчишки? М.:РИПОЛ классик, 2014.
11. Бориснёв С.В. Социальная коммуникация: Учебное пособие для ВУЗов / С.В. Бориснёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - С.14.
12. Бородин Ю.А. Особенности организации физической подготовки в высших военных учебных заведениях стран НАТО // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания испорта. 2007. № 3. С.45-49.
13. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды / А.В. Брушлинский. - 3-е изд. - М.: Изд- во Московского психолого-социального института, 2018. - 406 с.
14. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: учебное пособие. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.
15. Весель Н.Х., Острогодский А. К., Симонов И. С. Несколько слов о наших кадетских корпусах // Педагогический сборник. СПб. 1903. №7. С. 10-16.
16. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие / Л.В. Виноградова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 252 с.
... всего 61 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ