Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством создания книжной иллюстрации

Работа №156664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы124
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы формирования графических навыков посредством книжной иллюстрации у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие «графика», «навык» ,«графический навык» 6
1.2. Специфика графических навыков у детей старшего дошкольного
возраста 14
1.3. Книжная иллюстрация как средство формирования графических
навыков у детей старшего дошкольного возраста 21
Выводы по первой главе ....24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проверке
эффективности влияния книжной графики на формирования графических навыков старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности 26
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента по
выявлению актуального уровня сформированности графических навыков старших дошкольников 26
2.2. Серия занятий и методические рекомендации к ним, направленные
на развитие уровня сформированности графических навыков старших дошкольников 34
2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 44
2.4. Методические рекомендации к занятиям по формированию
графических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством книжной иллюстрации 48
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 62

Личность ребенка формируется в процессе активного познания мира. Дети обычно рисуют не с натуры, а по представлению. Через рисунок окружающий мир отражается в изобразительном творчестве ребенка. Он рисуя мир - познает его. Но он еще плохо владеет инструментом (карандашом, кистью), своей рукой, у него малый жизненный опыт. Поэтому нужно создать условия для формирования графических навыков у старших дошкольников. Также у них идет формирование эстетического отношения к окружающему миру. Поэтому создание иллюстраций играет в этом большую роль. При правильном руководстве формированием потенциальных художественных возможностей ребенка он сможет развиваться как творческая личность.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных педагогов и психологов: Т.С. Комаровой, Г.В. Лабунской, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, раскрывающие различные аспекты детской изобразительной деятельности и пути ее развития. Авторы Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, В.Б. Косминская, И.А. Лыковой, Н.В. Падашуль, В.С. Мухина, Е.К. Ривина, Б.П. Юсова изучали процесс обучения детей умениям и навыкам в художественной сфере. Проблема формирования графических навыков старших дошкольников актуальна в связи с важностью раннего развития творческой личности.
Цель: разработать серию занятий и методических рекомендаций к ним по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством книжной иллюстрации.
Объект исследования: процесс формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством книжной иллюстрации.
Предмет исследования: книжная иллюстрация как средство
формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• исследовать понятия «графика», «навык», «графический навык»;
• определить специфику графических навыков у детей старшего дошкольного возраста;
• изучить книжную иллюстрацию как средство формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста;
• организовать и провести экспериментальное исследование по выявлению уровня сформированности графических навыков у старших дошкольников.
Гипотеза: формирование графических навыков у детей старшего
дошкольного возраста будет происходит результативно, если на занятиях использовать книжную иллюстрацию.
Методы исследования: общенаучные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация; диагностические методы: анкетирование, индивидуальные беседы с детьми, обработка полученных данных.
База исследования: Дом детского творчества г. Боготола
Красноярского края. Возраст детей: 5-6 лет. Количество испытуемых: одна группа из 10 человек.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Книжная графика - один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) понятны, доступны детям старшего дошкольного возраста во всем многообразии техник.
В графическом искусстве допускается и применяется работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастелью, техникой штриховки, тушевки, заливки и т.д. Все многообразие этих техник нельзя использовать при работе с детьми, исходя из трудности овладениями ими, но все-таки, некоторое расширение художественных материалов, вполне допустимо.
Графические способности детей старшего дошкольного возраста формируются в деятельности, которая состоит из знаний, умений, навыков, творчества. Отсутствие какого - либо из составляющих будет влиять на продуктивность изобразительной деятельность и формирование художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Поэтому формирование способностей к рисованию напрямую зависит от того, как сформированы их графические навыки.
В процессе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Живое и тонкое графическое искусство, и в частности рисунок, откликающийся быстро на любое событие окружающей среды, занимает важное место в деятельности и развитии детей старшего дошкольного возраста.
2. Использование разнообразных изобразительных графических материалов (книжных иллюстраций) обогатит детей изобразительными возможностями, сделает рисунки детей разнообразными, выразительными. Совершенствуя умения и навыки изображения, дети получают возможность ярче отражать явление окружающей жизни.
3. Техники рисунка развивают движение руки и глазомер, воспитывают привычку планомерно вести выполняемую работу, привычку к самоконтролю.
4. Овладеть техникой рисования, всеми входящими в нее умениями и навыками дети могут при условии, если в каждой возрастной группе они получают указанный для этой группы объем навыков.
5. Для овладения графическими навыками детьми старшего дошкольного возраста, необходимо использовать психологические приемы и способы в обучении, которые эффективно формируют зрительную основу изображения.
В ходе эксперимента была проведена исследовательская работа для изучения степени сформированности и развития художественных способностей у детей в области графического изображения.
Разработаны пути развития творческих способностей в области рисования . Испытаны инновационные технологии развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Практическое применение данной работы заключено в следующем: эту работу можно использовать как методические рекомендации по выявлению и развитию графических навыков в рисовании у детей старшего дошкольного возраста; эти занятия можно использовать как занимательные занятия в педагогическом процессе, а также для расширения эстетического кругозора, и для подготовки руки ребенка для письма в школе.
Занятие рисованием способствует всестороннему воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке их к школе.
Поставленные нами цели и задачи в ходе данного исследования были реализованы.


1. Герчук Ю. Я. Советская книжная графика / Ю. Я. Герчук.- М.,- Знание,1986.- 128 с.
2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника.- М., 1999.- 344с
3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности:/Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Г.Г. Григорьева. - М. : Академия, 2000.-300 с
4. Все о технике: рисунок // Справочник для художников. - М.:Арт- Родник, 2000 - 142 с.
5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения В.В. Давыдов - М.­1996., 99 с.
6. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. - 1972. - № 3.
7. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. - М., 1973.,115с.
8. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Казакова Т.Г. - М.: Педагогика. 1983.-206 с.
9. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М., 2005. - 158 с.
10. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество/ Комарова Т.С. - М. : Педагогика, 1990.- 326 с.
11. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ В.Б. Косминская,Н.Б. Халезова М.- Просвещение, 1981г.- 323 с.
12. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М., Издательский центр “Академия”, 1998., 240 с.
13 .Кузнецов, Э.Д. Книжное искусство России в XX веке // Век
русского книжного искусства. - М., 2005.- 16 с.
14. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000. - 189 с.
15. Лабунская, Г.В. Изобразительное творчество детей/Г.В. Лабунская. - М.: Просвещение, 1965.- 208 с.
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ