Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИИ ФГОС

Работа №156658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы183
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО КЛАССА В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 9
1.1. Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС
9
1.2 Поликультурные классы как региональная особенность системы образования
Красноярского края 24
1.3. Организационно-дидактические условия обучения математике обучающихся
поликультурного класса в аспекте требований ФГОС 37
Выводы по главе 1 46
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6
ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ КЛАССОВ 47
2.1. Проектирование содержательного компонента процесса обучения математике
в поликультурном классе 47
2.2. Проектирование процессуально-технологического компонента процесса
обучения математике в поликультурном классе 63
2.3. Описание организации и результатов в эксперименте работы 75
Выводы по 2 главе 94
Заключение 95
Библиографический список 98
Приложения 104
Приложение А 104
Приложение Б 108
Приложение В 109
Приложение Г 112
Приложение Д 130
1. Приложение Е 131
Приложение Ж 132
Приложение З 138
Приложение И 147
Приложение К 157
Приложение Л 168


Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в обществе за последние десятилетия, привели не только к смене общественного порядка, но и к смене ценностных ориентиров в образовании. Изменений коснулся не только образовательный процесс, но и требования к результатам обучения, которые зафиксированы в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). В качестве основных образовательных результатов на современном этапе развития образования рассматривается формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных результатов, к которым относят умения, позволяющие обучающимся ставить и решать разнообразные жизненные профессиональные задачи, которые обеспечивают способность личности к самообразованию и самосовершенствованию. Эти умения необходимы каждому человеку в повседневной жизни, они помогут ему находить выход из сложных проблемных ситуаций, анализировать, планировать свою деятельность, работать в режиме многозадачности, с легкостью коммуницировать с другими людьми, разрабатывать гипотезы и апробировать их, находить оптимальные способы достижения поставленных целей. Необходимость целенаправленного формирования предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов всех категории обучающихся школы - ответ на вызов времени. Проявить реагирования на эти вызовы должны все предметные области образовательного процесса, в том числе и математика, которая является одним из основных содержательных компонентов любой образовательной программы. В настоящее время, необходимость обучения обучающихся в поликультурном классе в условиях общеобразовательной школы составляет важнейшую задачу современного образования, которая решается на государственном уровне и выделена в качестве приоритетного направления развития России. Интенсивный приток мигрантов позволяет говорить о важной роли обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для того, чтобы каждый обучающийся мог обучаться в школе в одинаковых условиях, предоставляемый материал был понятен и структурирован, а также прошёл тщательный отбор при подготовке учителя к уроку математике, но был отобран так, чтобы не влиял на образовательный процесс русскоязычных обучающихся. В связи с этим актуальна проблема поликультурных школ, классов, решение которой впоследствии может увеличить шанс образованности населения граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Эту проблему необходимо рассматривать не только в контексте культурно-образовательной среды регионов, но и в масштабах России, что объясняется рядом обстоятельств. Обучающиеся- мигранты имеют этнопсихологические, этнокультурные, этносоциокультурные особенности, наличие которых создает своеобразные стартовые психофизиологические условия для обучения математике как отличительного признака, который выделяет обучаемого в школьном коллективе. Традиционные формы и методы обучения математике не в полной мере учитывают региональную, этнопсихологическую, национально-культурную специфику субъектов образовательного процесса. Под поликультуртной современной образовательной школой будем понимать образовательное учреждение, которое рассматривает поликультурные изменения в образование, это институт, который формирует знания, умения, навыки и организацию воспитательного влияния педагогов на обучающихся, с учётом их этнической принадлежности, видовых отличий и владении русским языком [1]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы были охарактеризованы особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС. В качестве основных образовательных результатов, обучающихся в современных условиях, выступают: предметные, метапредметные и личностные. С точки зрения нового стандарта изменилась роль учителя математики, учебная задача, содержание образования, передача знаний, отношение родителей к школе, результаты обучения математики, документальное сопровождение урока, дифференциация целей обучения математики, материально¬техническое оснащение.
На основе теоретического анализа этнопсихологической, психолого-педагогической и методической литературы были выделены национальные особенности обучающихся поликультурных классов школ Красноярского края, такие как разнообразный колорит характеров и личностных качеств, поведения в конфликтных ситуациях, гендерных отношениях, воспитании, общении со сверстниками. В таких классах часто встречаются обучающиеся, которые плохо читают и имеют бедный словарный запас; не воспринимают переносное значение слов; плохо понимают необращенную к ним речь; не могут своими словами пересказать прочтенный текст; плохо овладевают общеучебными умениями в силу слабого владения русским языком.
На основе теоретического анализа этнопсихологической, психолого-педагогической и методической литературы были выделены организационно-дидактические условия обучения математике обучающихся поликультурного класса в аспекте требований ФГОС: готовность учителя к обучению классов с поликультурным составом; необходимость наличия в образовательном учреждении стратегии обучения; разработка специального дидактического инструментария.
Также, были сформулированы требования к содержательному компоненту, на основе которых разработаны рекомендации по проектированию содержательного компонента обучения математики обучающихся в поликультурном классе: минимакса; наличие смыслового контекста; системность; доступность; дифференцируемость; результативность.
Определены требования к организационным формам и методам обучения математике, направленных на формирование образовательных результатов в поликультурном классе в условиях реализации требований ФГОС: учитывать национальный подход к распределению гендерных ролей; учитывать особенности национальной культуры общения, традиций, особенности семейного воспитания, национальные ценности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося в поликультурном классе; исключать конфликтные ситуации в процессе обучения математики в поликультурном классе.
На основе выявленных требований были отобраны следующие организационные формы и методы, а также методические рекомендации обучения математики, эффективность, которых проверили в ходе экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная часть исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7» Ленинского района г. Красноярска (6 «г» класс). На момент проведения опытно¬экспериментальной работы в классе обучалось 22 человека, среди них 45% составляли обучающиеся-инофоны (узбекской и киргизской национальностей). На первом, констатирующем, этапе опытно-экспериментальной работы обучающимся была предложена контрольная работа по математике за предыдущий год обучения для проверки предметных результатов, для определения метапредметных и личностных образовательных результатов были предложены диагностические работы. На втором, этапе эксперимента была проведена серия уроков по математике в 6 «г» классе, организованных с включением соответствующего содержания и применением различных организационных методов, форм и технологий направленных на формирование образовательных результатов в поликультурном классе в условиях реализации требований ФГОС. На третьем, контролирующем, этапе эксперимента вновь были предложены контрольная и диагностическая работы, определяющие уровни предметных, метапредметных и личностных результатов. В связи с этим считаем, что все цели исследования достигнуты.
Таким образом, все поставленные задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута.
Практическая значимость данной работы заключается в разработанных рекомендациях, которые можно использовать при проектировании уроков математики в основной и старшей школе в классах с поликультурным составом обучающихся.



1. Антонова, Э. И. Формирование метапредметных умений школьников основной школы через проектную деятельность по истории: Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар. науч.-практ. Конф / Э. И. Антонова — Ч.: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — 72 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия от действия к мысли: учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008, 4-5 с.
3. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А. Г. Асмалов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011 - 159 с.
4. Богураева, Н.П. Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках русского языка и литературы. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://worldofteacher.com - (Дата обращения: 11.02.2019)
5. Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО). Методическая копилка. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.metod- kopilka.ru/page-udd-1.html - (Дата обращения: 01.12.2018)
6. Галян, С.В Метапредметный подход в обучении школьников/ С.В. Галян//Сургут 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://orc.surgpu.ru - (Дата обращения: 18.04.2019).
7. Горнобатова Н. Н. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 10.04.19)
8. Дмитриев Д.В.Толковый словарь русского языка / под редакцией Д.В. Дмитриева. - М.: Астрель, 2003. - 1578 с.
9. Дусавицкий, А.Г. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя/ А.Г. Дусавицкий, А.К. Кондратюк, Е.М. Толмачев. - М.: ВИТАПРЕСС, 2008.
10. Егорова Г.И. Поликультурное образование и интеграция детеймигрантов в школе. [Электронный ресурс] / Егорова Г.И // Русский язык: науч.-метод. журн. 2010 - Режим доступа: http://festival.1september.ru - (Дата обращения: 18.04.2019).
11. Жилина М.Ю., Крылова Н.Б. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Научно-методическая серия «Новые ценности образования». М., 2010. Вып. 1(43). 157 с.
12. Иванова, Е.Н. Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lyceum-44.ru - (Дата обращения 25.09.2018).
13. Кичигина Е.А. Формирование метапредметных результатов в урочной
деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://lomonpansion.com/articles_2_3459.html (дата обращения 25.09.20186).
14. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. [Электронный ресурс] / М. В. Кларин// Режим доступа: http://pedlib.ru (дата обращения: 18.05.19)
15. Константинова А.С. Формирование универсальных учебных действий учащихся 5 классов на уроках математики в заданных педагогических условиях / А. С. Константинова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2014. - № 4. - С. 243 - 246...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ