ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 10
1.1. Особенности дистанционного обучения информатике в условиях
информатизации общества 10
1.2 Значение и роль дистанционного обучения 18
1.3. Цифровые инструменты и сервисы для дистанционного обучения 33
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
PYTHON В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 47
2.1 Особенности организации дистанционного обучения 47
2.2. Особенности обучения языку Python 64
2.3 Структура и содержание обучения языку программирования Python в
условиях дистанционного обучения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
За последние десять-пятнадцать лет произошли значительные изменения в структуре системы образования Казахстана. Технологии обучения и образования стали эффективным инструментом понимания богатства финансового Фонда, борьбы за развитие рынка. Дистанционное образование, основанное на современных технологических достижениях, играет ведущую роль. Одной из главных целей либерализации системы дистанционного образования во всем мире является создание условий для обучения и обучения студентов в любой школе, колледже или университете. Только так, вместо того, чтобы препятствовать переезду студентов из одной страны в другую, они смогут развивать перспективное новое в контексте обмена образовательными ресурсами, вооружившись единой идеей системы взглядов. Направление масштабного распределения каналов связи будет способствовать успешной реализации важных задач.
Дистанционное обучение-это форма обучения, при которой преподаватель и обучающийся взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. При дистанционном обучении обучающийся занимается по самостоятельно разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется в онлайн-чате с преподавателем и представляет свою работу на проверку в соответствии с установленными сроками. При обучении языку программирования Python в условиях дистанционного обучения обучающиеся имеют возможность практически самостоятельно обучаться, в некоторых школах в любое время используют онлайн-образовательные платформы, учащиеся могут связаться с преподавателем в режиме онлайн, если у них возникнут вопросы. Поэтому обучение языку программирования Python является актуальным. [1]
Цель исследования: разработка методики обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения.
Объект исследования: процесс обучения языку программирования.
Предмет исследования: методика преподавания языка
программирования Python в условиях дистанционного обучения.
Задачи исследования:
- обзор теоретических основ дистанционного обучения языку программирования;
- анализ цифровых инструментов и сервисов для дистанционного обучения;
- выявить особенности обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения;
- определение структуры и содержания обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения;
- разработка методики обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения.
Теоретическая значимость исследования:
- выявлены особенности преподавания языка программирования Python в условиях дистанционного обучения;
- определены структура и содержание обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения;
Практическая значимость исследования:
- разработана методика обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения.
Методы исследования. Теоретические методы: анализ научной, методической литературы по теме исследования; анализ учебных программ, учебников и методических пособий по информатике; изучение, систематизация и обобщение опыта преподавания информатики. Эмпирические методы: наблюдение; анализ; тестирование.
Апробация результатов исследования. Основные принципы и результаты исследовательской работы были изложены на научных семинарах кафедры информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета имени Абая. Основное содержание диссертации опубликовано в 2 научных статьях (Алматы, 2022), на научной конференции.
Объем и структура диссертации: Объем диссертации состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Одним из определений дистанционного обучения является «независимая форма обучения, в которой информационные технологии являются ведущим инструментом».
Преимущества дистанционного обучения при выполнении домашнего задания:
- повышение качества обучения с применением современных инструментов;
- гибкость (обучающиеся могут самостоятельно выбирать время и место обучения);
- образование доступно всем, независимо от возраста или состояния здоровья;
- методика оценки объективных и независимых от преподавателя знаний;
- самодисциплина.
Преимущества дистанционного обучения для преподавателей:
- снижение затрат на проведение обучения (не требует затрат на аренду учебных помещений, посещение учебного заведения);
- проведение многолюдного обучения;
- сокращение времени подготовки к занятиям.
Использование дистанционных курсов в школе в сочетании с традиционной формой обучения позволяет преподавателю разнообразить образовательный процесс, сделать его более доступным и интересным, а использование онлайн-курсов зарубежных стран расширяет кругозор учащихся.
Для организации учебного процесса с использованием дистанционного обучения учитель подбирает в соответствии с имеющимися условиями.
В соответствии с задачами темы исследования были решены следующие задачи:
- проведен обзор теоретических основ дистанционного обучения языку программирования;
- проведен анализ цифровых инструментов и сервисов для дистанционного обучения;
- выявлены особенности преподавания языка программирования Python в условиях дистанционного обучения;
- определены структура и содержание обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения;
- разработана методика обучения языку программирования Python в условиях дистанционного обучения.
В результате исследовательской работы был создан электронный учебник, созданы видео-лекции. Электронный учебник, видео-лекции можно использовать студентам по специальности Информатика.
1. Андреев, А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин // Народное образование. Педагогика. - 2013. - No. - С. - 14-20.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: Бином, 2013.182 с
3. Жуковская, Е. П. Дидактические аспекты организации факультативов [Электронный ресурс] / Е. П. Жуковская // Открытый урок. Первое сентября
4. Белов, С. А. Обучение студентов ВУЗа с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью / С. А. Белов, Д. Г. Лазарева // Известия Алтайского государственного университета. - 2011. - No 2-2 (70). - С. 13-16.
5. Гаврилов, Н. Дистанционное обучение в школе [Электронный ресурс] / Н. Гаврилов // ПЕДСОВЕТ. - Режим доступа: http ://pedsovet. org/
6. Канаво, В. Методические рекомендации по созданию курса
дистанционного обучения через интернет [Электронный ресурс] / В.Канаво // Бизнес-образование в России. - Режим доступа: http://www.curator.ru/method.html
7. Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень // М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2013.
8. Калинин И. А., Самылкина Н. Н., Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 класс. Углубленный уровень. // М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2013.
9. Калинин И. А., Самылкина Н. Н., Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса. // М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2013.
10. Калинин И. А., Самылкина Н. Н., Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса. // М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2013.
11. Калинин И. А., Самылкина Н. Н., Бочаров П. В. Информатика. Углубленный уровень: задачник-практикум для 10-11 классов // М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2014
12. Колин К. К. Информатика как наука: история и перспективы развития. // Открытое образование. - 2011. - С. 77.
13. Колин К. К. О структуре научных исследований по комплексной проблеме «Информатика» // Сб. н. тр. «Социальная информатика». М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ. - 1990. С. 19-33
14. Курнишенко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. «Основы информатики и вычислительной техники»: пробный учебник для средних учебных заведений. // М.: Просвещение. - 1990.
15. Лебедева М.Б. Массовые открытые онлайн-курсы как тенденция развития образования. // Человек и образование. - 2015. - №. 1 (42)...37