ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности школьников 10-12 лет 6
1.2. Игровой метод, как средство физического воспитания 12
1.3. Воспитательное, образовательное, оздоровительное значение игровых
упражнений 17
1.3.1. Особенности применения игровых упражнений на уроках по волейболу 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Цель, задачи, методы исследования 22
2.2. Методы исследования 27
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ ПОСТРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ВОЛЕЙБОЛА 29
3.1. Способы обучения и принципы, положенные в основу методики занятий
игровыми упражнениями 29
3.2. Методические особенности и технология проведения уроков игровой
направленности 32
3.2.1. Методика обучения игры в волейбол 35
3.3. Методика развития скоростно-силовых качеств посредством игровых
упражнений 38
3.4. Результаты исследования и их обсуждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Актуальность темы. В методики обучения физической культуре по видам спорта, составной частью является система знаний в организации, проведении, а также планирование занятий в общеобразовательной школе. Не зная методики невозможно чётко и правильно выполнять их, а, следовательно, эффект этих занятий снизится. Неправильное выполнение, а также непонимание игры на занятиях по физической культуре приводят к потери лишней энергии и жизненной активности. Одной из составных частей физического воспитания является развитие скоростно-силовых качеств. В возрасте 10-12 лет развитие скоростно-силовых качеств оказывает большое влияние на физическое развитие школьников.
Волейбол одна из наиболее массовых и популярных игр современной молодежи. Российские волейболисты: - одни из сильнейших в мире. Это
говорит о том, что эта игра одна из самых популярных и наиболее культивируемых видов спорта. И как средство физического воспитания она эффективна, и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания населения нашей страны[39].
Правильно организованное занятие по волейболу способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованью всех функций организма. Игра от участников требует хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности [42].
Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению "волейбольных" талантов ещё в школе, а также создаёт предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Использование методики развития скоростно-силовых качеств, в спортивных играх, в частности волейболе должно производиться высокопрофессиональными специалистами в области физической культуры...
1. В ходе литературного обзора мы проанализировали анатомо-физиологические особенности школьников 10-12 лет. Период от 10-12 лет характеризуется бурным развитием физических способностей школьников и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного развития скоростно-силовых качеств в волейболе посредством игровых упражнений.
Подвижный игровой метод является одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызвать положительные эмоции у школьника. С этой целью игровой метод получил широкое распространение не только в занятиях со школьниками в общеобразовательной средней школе, но и начинающим спортсменам.
2. Мы определили уровень скоростно-силовых качеств, школьников 10-12 лет с помощью тестов: Челночный бег 3х10м, Прыжок в длину с места, Метание набивного мяча 1кг, бег «Ёлочка».
3. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников 10-12 лет посредством игровых упражнений на уроках физической культуры по волейболу состоит из 15 игр с их описанием, правилами и организацией проведения. Соответствует разделу обучения и совершенствования волейболу по школьной программе.
4. В результате изучения данной темы нами была рассмотрена, выбрана и проведена методика, в результате которой произошел очевидный прирост скоростно-силовых показателей экспериментальной группы у школьников 10¬12 лет на уроках волейбола.