Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования профессиональных компетенций у студентов на основе междисциплинарного обучения

Работа №156629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Психолого - педагогические условия организации междисциплинарного обучения в системе требований Федерального государственного образовательного стандарта 8
1.1. Классификация и дидактические функции межпредметных связей 8
1.2. Система требований Федерльного государственного образовательного
стандарта СПО образования к подготовке специалистов 20
1.3. Применение компьютерных технологий при обучении дисциплины
«Электротехника» 24
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. Методика применения средств Инженерной графики для формирования компетенций по Электротехнике 34
2.1. Содержание дисциплины «Электротехника» для студентов КрИЖТ
ИрГУПС с применением дисциплины «Инженерная графика» 34
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению
лабораторных занятий по дисциплине «Электротехника» с применением дисциплины «Инженерная графика» 30
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Библиографический список 58
Приложения 59


В настоящие время в образовании тема «Междисциплинарное обучение» очень активно набирает обороты на развитие. Это дает возможность современным школам и другим учебным заведениям научить ребенка познавательной мобильности, качественному усвоению большого количества информации и рациональному отбору.
Каждая учебная дисциплина, образовательная область оказывает влияние в развитии личности и индивидуальности студента/школьника, в формировании его мировоззрения, убеждений и позиций. К примеру, электротехника, техническая механика и другие общеобразовательные дисциплины профессионального учебного цикла, влияют на формирование представления научной картины мира.
В условиях социально-экономического развития России возникает вопрос об углубленном естественнонаучном образовании обучающихся, особенно технической направленности. Влияние, воздействующих внешних и внутренних факторов, обуславливают переход целостной педагогической системы на новые научно-теоретические позиции.
Внедрение новых стандартов предполагает освоить обучающимся не только предметные знания, но и также метапредметных результатов. Но время освоения образовательной программы не меняется, это влияет на объединение материалов дисциплины и межпредметные связи.
Не существует изолированных процессов в окружающем нас мире. Невозможно воспринимать мир по отдельным независимым законам связей и явлений. В реально окружающем нас мире все взаимосвязано, а в учебных дисциплинах изучаются с разных сторон. Следовательно, возникает проблема процесса объединения, взаимных межпредметных связей в образовании.
Студенты, изучающие дисциплину «Электротехника» будут
испытывать затруднения при оформлении расчетных и лабораторных занятий, создании диаграмм, правильного соотношения выбора масштаба, выполнение и чтение схем с использованием условно-графических обозначений согласно ГОСТу .
Решение данной проблемы находится в разработке и организации методических рекомендации, в которых система знаний, умений и формируемых профессиональных компетенции по дисциплине «Электротехника» интегрируется со способами действий с дисциплиной «Инженерной графики».
Сложившаяся ситуация и выявленные проблемы и решения, определили выбор темы исследования «Методика формирования профессиональных компетенций у студентов на основе междисциплинарного обучения.
Цель исследования: Разработка методических рекомендаций по организации и проведению лабораторных занятий по дисциплине «Электротехника» с применением дисциплины «Инженерная графика»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет приблизиться к решению актуальной проблемы формирования профессиональных компетенций у студентов в процессе обучения в образовательных учреждениях.
Практическая ценность проведенного исследования заключается в разработке и внедрении в практику профессиональной подготовки студентов, в образовательных учреждениях специально разработанной методики формирования профессиональных компетенций на основе
междисциплинарного обучения.
Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности других междисциплин. Предлагаемые подходы к формированию профессиональных компетенций позволяют определить направление и виды деятельности студентов при их погружении в профессиональную среду, способствующие развитию профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Предложенная в настоящем исследовании методика формирования ПК обеспечивает повышения результатов обучения и качеств знаний по дисциплине «Электротехника» с применение дисциплины «Инженерная графика». Доказана эффективность использования предложенной методики формирования профессиональных компетенций у студентов. Таким образом, поставленная цель исследования достигнута. Результат проведенной работы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале исследования.
Проведенное дидактическое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Формирование и развитие профессиональных компетенций у студентов на основе междисциплинарного обучения - сложный и многоплановый процесс, требующий системного подхода к анализу закономерностей его протекания.
2. Предлагаемая методическая рекомендация успешно
функционирует в условиях обучениях студентов специальности 23.02.06 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
В заключении отметим, что проведенное исследование имеет широкие перспективы дальнейшего развития в разработке методики формирования профессиональных компетенций у студентов на основе междисциплинарного обучения будущих специалистов не только в технических вузах.



1) Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
2) Власова Ю. Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 1998.
3) Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.
4) Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.:
Просвещение, 1983.
5) Лоторейчук Е.А Теоретические основы электротехники М. : Форум; ИНФРА-М., 2008.
6) Лошкарева Н.А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса - Вып.5. - М.: МГПИ им.В.И.Ленина, 1981.; Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей // педагогика. - М., 1972. - №6 - С.48-56.
7) Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника М.: Академия, 2010.
8) Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. / Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе. МежВУЗовский сборник научных трудов. - Челябинск: Челябинский пед. Ин-т, 1982. _. 160.
9) Михасенок Н.И. Интегративный подход к построению содержания обучения физике на факультете физической культуры и спорта // Подготовка учителя физики в условиях модернизации образования. XXXV Зональное совещание преподавателей физики, методики физики, астрономии и общетехнических дисциплин педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока. - Челябинск: ЧГПИ, 2002.
10) Михасенок Н.И. Использование компьютерных технологий при подготовке специалистов в сфере бытового обслуживания // Информатизация образования. Междунар. Конференция. Троицк, 2004.
11) Михасенок Н.И. Методические аспекты подготовки будущих учителей физики к деятельности в условиях профильного обучения // Физика в системе современного образования. 8-я Международная конференция. Санкт-Петербург, 2005.
12) Немцов М.В, Светлакова И.И Электротехника. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
13) Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники,.Феникс, Ростов-на-Дону.2009.
14) Психологические механизмы интенсивного педагогического образования. Методические рекомендации - М. 2009 г.
15) Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 338 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ