Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика реализации системно-деятельностного подхода при обучении решению физических задач учащихся основной школы

Работа №156625

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 7
1.1 Особенности преподавания физики в условиях внедрения ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода 7
1.2. Роль и функции физических задач в обучении физике 17
Выводы по 1 главе 27
Глава 2 29
1.1 Методика внедрения системно-деятельностного подхода при обучении
учащихся основной школы решению физических 29
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 44
Выводы по 2 главе 53
Заключение 54
Список используемых источников и литературы 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63


Информационное общество - это наша современность, определяющая спрос на не просто знающего и умеющего специалиста, а на инициативную, самостоятельную личность.
Сегодня жизнь ставит перед образовательными учреждениями задачи формирования у учеников универсальных учебных действий, компетенций, необходимых для жизнедеятельности в современном информационном обществе и позволяющих, опираясь на сформированную научную картину мира, действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.
Данной ситуацией вызваны изменения в сфере образования, обусловившие необходимость перехода общеобразовательных школ к новым федеральным государственным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО или Стандарт). Данный документ, утвержденный приказом №1897 от 17.12.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации, является основой для программ общего значения, а также для разработки содержания учебного процесса по каждому из предметов [25]. Методологической основой ФГОСООО является системно¬деятельностный подход (Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015)).
Содержание школьного курса физики в соответствии со Стандартом направлено на ознакомление учащихся с основами науки, законов, теорий, понятий; способствует формированию у учащихся научной картины мира, всестороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, интереса к предмету, бережного отношения к природе; обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся.
Основным результатом образовательной деятельности должно стать развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход при изучении физики ориентирует учащихся никак не только лишь в усваивание отдельных понятий, положений и законов физики, но и способы этого усвоения, на формирование творческого подхода, исследовательских умений.
Системно-деятельностный подход - формируется на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, открывающих ключевые закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной работы обучающихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Основная идея системно-деятельностного подхода в том то что новейшие познания никак не предоставляются в готовом варианте. Учащиеся «открывают» их в процессе самостоятельной деятельности.
Опыт работы российских педагогов показывает, что при решении физических задач на уроках познавательная активность резко падает. При этом решение задач является обязательную часть полноценного изучения физики на любом уровне. Дать оценку о уровня осмысления физических законов можно непосредственно согласно умению осознанно их использовать с целью рассмотрения конкретных физических явлений в ходе решения задач...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования решены поставленные задачи, получены результаты и выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу: построение процесса обучения решению физических задач учащихся на основе системно-деятельностного подхода, позволяет повысить уровень усвоения физического материала, сформировать умения, необходимые при решении задач разного уровня сложности.
Установлено, что к улучшению результатов приводит организация деятельности по обучению учащихся решению физических задач состоящая из этапов: диагностический, аналитический, этап решения; оценочно-рефлексивный.
Выполненное исследование имеет репродуктивно-рационализаторский характер.
Практическая ценность проведенного исследования заключается в разработке и внедрении в практику преподавания физики в общеобразовательной школе методики реализации системно-деятельностного подхода при обучении учащихся основной школы решению физических задач.
Таким образом, поставленная цель исследования достигнута.



1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142. —[Электронный ресурс] https://moluch.ru/conf7ped/archive/21/1656/
2. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход при изучении истории / Преподавание истории и обществознания в школе. -2005. - № 8.
3. Андреева Е.Г. [Электронный ресурс] Ведущий образовательный портал
России https://infourok.ru/razrabotka uroka po teme grafiki v 6 klasse.-
584038.htm
4. Бубашнева Н.В. Приемы обучения физике на основе деятельностного подхода: Из опыта работы учителя физики МОУ СОШ №5 г. Биробиджана. - Биробиджан: ОблИПКПР, 2010. - 32 с. [Электронный ресурс] http://files.sajt-uchitelya-fiziki6.webnode.ru/200000016- 858a28686e/133 01 -bubashneva.pdf
5. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст]/ А.Б. Воронцов. - М.: Русская энциклопедия, 1998.-360с.
6. Гайкова И.И. Физика. Учимся решать задачи. 9 класс. СПб.: БХВ -
Петерб., 2012 - 80 с. [Электронный ресурс]
https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/08/27/fizika-uchimsya-reshat- zadachi-9-kl
7. Джафарова Г. Н. [Электронный ресурс] http://dgafarovagn1.blogspot.com/2015/06/7.html
8. Дружинин Б.Л. Развивающие задачи по физике для школьников 5-9
классов, Илекса 2013 - 168 с. [Электронный ресурс]
http ://alleng.org/ d/phys/phys568.htm 
9. Еремеева О.А. МКОУ ДСОШ №3 г. Далматово [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/04/24/sistemno-deyatelnostnyy- podhod-v-obuchenii-na-urokah-fiziki
10. Коваленко А.Б. Психологические особенности процесса понимания творческих задач [Электронный ресурс] http://www.voppsyl.ru
11. Козлова Н.Б. [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/grafiki-i- diaghrammy-6-klass.html
12. Марон Е.А. Физика 7. Опорные конспекты и разноуровневые задания. - СПб., 2016. 96с.
13. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Текст]/ Д.А. Новиков. - М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67с
14. Пойа Д. Как решать задачу. - М., 1961. - С. 105.
15. Пешехонова В.И. Из опыта работы учителя физики ГБОУ "Школа№814" г.Москва [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/11/10/realizatsiya-sistemno- deyatelnostnogo-podhoda-na-urokah-fiziki...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ