Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативной компетентности личности в условиях сетевого взаимодействия

Работа №156564

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности личности в сетевом взаимодействии.
1.1 Философские основы формирования коммуникативной
компетентности личности 10
1.2 Основные формы развития сетевого взаимодействия 30
1.3 Психолого-педагогические проблемы личности в условиях сетевого
взаимодействия 40
Выводы по первой главе 45
Глава 2. Формирование коммуникативной компетентности личности в условиях сетевого взаимодействия.
2.1 Содержание и формы современного сетевого взаимодействия:
электронная почта, форумы, чаты, блоги, видеоконференции и др 49
2.2 Технология создания тематического блога «Воспитание без вреда
детской психике» 70
2.3 Апробация рекомендаций по созданию блога «Воспитание без вреда
детской психике». Диагностика эффективности: мониторинг
востребованности, качества текстов, тематической и технологической
доступности 78
Выводы по второй главе 84
Заключение 85
Список литературы 90

Проблемы, обозначенные председателем правительства Д.А. Медведевым, Правительством РФ в формировании всесторонне-развитой личности в системе образования, сегодня приравниваются к проблемам, связанным с безопасностью населения страны. «В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем характеристикой такого образования становится не только передача знаний, технологий, но и формирование различных компетентностей».
Российские и зарубежные ученые в области педагогики, психологии и лингвистики отмечают потребность общества в специалистах с высоким уровнем коммуникативной компетентности. Развитие информационных технологий, ускорение коммуникационных процессов привели к
появлению качественно нового уровня взаимодействия различных
субъектов.
С появлением глобальной сети Internet, став составной частью мирового пространства, Россия не могла не воспринять ведущие
тенденции в обществе, всё более и более ориентирующегося на
выстраивание межличностных взаимоотношений, это потребовало осмысления качества выстраивания коммуникации посредством современных телекоммуникационных сетей и эффективного их
использования.
Коммуникация в виртуальном пространстве порождает новую систему взаимодействий между людьми, виртуальную по своей природе;
систему ценностей, солидарность, дружелюбие, открытость и т.д.
В последние годы наибольшую значимость для формирования коммуникативной компетентности представляют следующие подходы: личностно-ориентированный (Б.М. Бим-Бад, И.Д. Гальскова, И. А. Захарченко, Е.С. Полат и др.); культурологический (З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова, А.В.Сысоев и др.); деятельностный (Г.П. Щедровицкий, Е.И. Пассов и др.).
Мы будем основывать свои рассуждения на следующей трактовке понятия: «коммуникация» - человеческая деятельность; обмен
информацией в процессе деятельности; мыследеятельность; специальная форма взаимодействия; процесс социального взаимодействия,
взаимодействия в процессе двустороннего обмена информацией и распознование вербальной и невербальной её кодировки; обратная связь» .
В современной педагогике и практике вопросы сетевого взаимодействия рассматривают в своих диссертационных исследованиях О.Н. Сусакова, Р.В.Приходько и C.B. Ткаченко. Их занимают актуальные проблемы коммуникации с использованием сетей связи в образовательных учреждениях. В диссертациях О.В. Кайгородовой, Н.С. Бугровой были рассмотрены средства сетевого взаимодействия в системе повышения профессионализма педагогических кадров, развитие региональной системы сетевых взаимодействий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования по теме «Формирование коммуникативной компетентности личности в условиях сетевого взаимодействия» нами поставлены цель, задачи, сформулирована гипотеза исследования.
Исследуя теоретические источники, выявлено следующее:
• теоретической основой сетевого взаимодействия является
положение о социальном характере коммуникации, что предполагает диалог двух и более субъектов, направленнный на преобразование того или иного социального процесса или явления на основании
взаимопонимания и взаимопринятия, адекватного восприятия смыслов, информации, становления, коррекции и развития всех субъектов
коммуникации, в том числе виртуального общения, с использованием сети Интернет;
• принципами построения и развития коммуникативной компетенции является преобразовательность, продвижение (развитие), диалог.
• эффективной коммуникацией определяется наличие следующих факторов:
• системой ценностей (общение, «другодоминантность», взаимопонимание, сочувствие, сотрудничество, партнерство, эффективная речь как ценность);
• сформированной системой мотивов готовности к взаимодействию, как внутреннему побуждению личности к активности в совместной деятельности, взаимопониманию, сотрудничеству.
• понятие коммуникативная компетентность рассматривается, как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия;
Решение задачи формирования коммуникативной компетентности связано с преодолением ряда противоречий между:
• наличием потребности в обществе в специалистах с высоким уровнем коммуникативной компетентности и появления требований, в связи с ускорением коммуникационных процессов, к качественно новому уровню взаимодействий различных субъектов в Internet сообществе;
• необходимости при взаимодействии личности в Internet сообществе повышения качества коммуникативных умений: уровень владения письменной речью, умение выражать свое мнение, проявление интересов, ценностей с использованием письменного изложения информации и проблемой (невозможностью) использования средств невербальной коммуникации — способностью выражать эмоции, отношения, настроение через жесты, мимику, голосовые модуляции;
Исследуя теоретические источники, выявлено следующее: обозначены принципы построения и развития коммуникативной компетенции: преобразовательность, продвижение (развитие), диалог.
Современная коммуникативная личность характеризуется владением способами:
• получения информации из альтернативных источников (СМИ, Internet);
• освоения виртуального пространства иного уровня;
• презентации собственной деятельности и достижений;
• способностью конкурировать в различных профессиональных сообществах и группах по интересам.
...


1. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведения переговоров, разрешения конфликтов, - М.: Народное образование , 1995. - 126 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980. - 416 с.
3. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности //Общение и оптимизация совместной деятельности М.: МГУ, 1987. - С. 152 - 166.
4. Андреева Г.М., Яноушек Я. Основные направления воздействия общения на совместную деятельность // Общение и оптимизация совместной деятельности-М.: МГУ, 1987. - С. 6-20.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект-Пресс, 1998. - 375 с.
6. Андреева, И. Н. Психология управления: учеб.-метод. комплекс для студ. спец. "Менеджмент" / И. Н. Андреева. - Новополоцк: ПГУ, 2007. - 228 с.
7. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007. 256 с.
8. Аристотель. Метафизика. Переводы. Комментарии. Толкования / сост. и подготовка текста С.И. Еремеев.// СПб.: Алетейа, 2002; Киев: Эльга, 2002. — 832 с.
9. Аристотель. Политика: [пер. с древнегреч.] / Аристотель. М.: АСТ; Аст Москва: Хранитель, 2006. - 348 с.
10. Афанасьева О.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика: автореф. дис... док. пед. наук. Челябинск: Ю-УГУ, 2008. - 45 с.
11. Афанасьева О.Ю. Понятийно-терминологическое поле проблемы педагогического управления коммуникативным образованием студентов вузов // Подготовка студентов вузов к осуществлению деловой коммуникации: коллектив. моногр. / под ред. Е.Ю. Никитиной. М.: ВЛАДОС, 2008. - С. 7-31.
12. Афанасьева О.Ю. Управление коммуникативным образованием студентов вузов: педагогическое сопровождение: моногр. М.: Изд-во МГОУ, 2007. - 324 с.
13. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. М.:
2000. С.11-39.
14. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и
концепции. М., 2007.
15. Баранников А.В. Основные направления образовательных реформ и изменения законодательств в области образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 2. 15 с.
... всего 112 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ