Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №156562

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1, Теоретическое обоснование совершенствования управления образовательным процессом в современных условиях . 14
1.1. Определение понятия управление образовательным процессом 14
1.2. Требования к управлению образовательным процессом в общеобразовательной школе 24
1.3. Факторы, влияющие на управление образовательным процессом 28
Глава 2. Характеристика и SWOT анализ управления образовательным процессом в МБОУ «Горячеисточненская СОШ» 46
2.1. Общие сведения об образовательной организации МБОУ «Горячеисточненская СОШ» 46
2.2. Анализ управления образовательным процессом в общеобразовательной школе 54
2.3. SWOT - анализ управления образовательным процессом в общеобразовательной школе 59
Глава 3. Система мер, направленная на совершенствование управления образовательным процессом в общеобразовательной школе 66
3.1. Модель совершенствования управления образовательным процессом в общеобразовательной школе 66
3.2. Непрерывный методический семинар как средство совершенствования управления образовательным процессом 71
3.3. Методические рекомендации по совершенствованию управления образовательным процессом в общеобразовательной организации 79
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 93

Актуальность исследования обусловлена новыми подходами к управления образовательным процессом и заключается в необходимости формирования личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. От учителя требуется: использование системно-деятельностного подхода, обновление форм проведения занятий, внедрение проектной и научно-исследовательской деятельности, использование современных образовательных технологий, разработка инструментов оценки образовательных результатов.
Совершенствование управления образовательным процессом в школе в условиях внедрения ФГОС, является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития инновационной деятельности. Важно совершенствовать процесс управления, так как появилась необходимость в электронном обучении. В современных условиях образовательная организация должна работать в режиме развития, так как это дает шанс конкурировать на рынке образования.
Для реорганизации учебного процесса на основе современных информационных технологий разработано множество учебных программ и учебных пособий. Однако реально каждый учитель разрабатывает свои программы^ а также учебные и дидактические материалы.
Совершенствование связывают с усилением влияния новых информационных технологий на учебно-воспитательный процесс, с использованием современных образовательных технологий, икт, личностно-ориентированным процессом и т.д.
Поэтому, развитие компьютерной техники является актуальным для совершенствования образовательного процесса.
Вопросами изучения управления образовательного процесса занимались многие ученые. Весьма интересной представляется точка зрения В.Г.
целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом или на ее отдельные звенья; Л. И. Уманский отмечает целенаправленный, системный характер управления.
По мнению ряда исследователей (А. Л. Годунов; Г. X.Попов, В.И.Терещенко), управление входит в организацию как составная часть категории. Напротив, другие авторы (Д.М.Гвишиани, И.С.Мангутов, Л.И.Уманский) рассматривают организацию в качестве компонента управления. Согласно В.И. Зверевой, организация, являясь частью управления, направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистем.
Анализ зарубежной литературы по проблемам управления образовательным процессом (М.Альберт, М. Вудкок, В.Зигерт, Л.Ланг, М.Мескон, Д.Френсис, Ф.Хедоури, и др.) показывает, что исследователи в одних и тех же ситуациях в равной степени пользуются как термином «управление», так и термином «менеджмент», вкладывая в них почти идентичную смысловую нагрузку, что позволяет говорить об определенной синонимичности данных понятий и обусловливает правомерность их равнозначного употребления.
В.Ю., Кричевский подчеркивает, что управление образовательным процессом - это процесс воздействия субъекта управления на его объект, взаимодействие управляющей и управляемой подсистем; согласование общих целей, задач, действий между подчиненными и руководителями. И.Ф. Исаев характеризует процесс управления, прежде всего, как деятельность, направленную на выработку решений, организацию контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Объект исследования является: управление образовательным процессом в общеобразовательной организации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Таким образом, управление образовательным процессом — это целенаправленный, системно организованный процесс воздействия на структурные компоненты этого процесса и связи между ними.
Понятие управление образовательным процессом подразумевает целенаправленный, системно организованный процесс воздействия на структурные компоненты этого процесса и связи между ними.
Требования к организации образовательного процесса заключаются в:
- ФГОС;
- реализация основных функций управления учебно - воспитательным процессом;
- реализация учебных занятий и воспитательных дел и т.д.
Факторами, влияющими на управление образовательным процессом являются: использование современных образовательных технологий, квалификация педагогического состава, использование ИКТ, системно-деятельностный подход.
Таким образом, сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой являются основой для расширения социальной открытости школы и создания системы эффективного управления школой. В школе созданы условия для выполнения Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для осуществление ГОС ОО.
Важным элементом управленческой деятельности является анализ результатов и прогноз.
Управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает не только сохранение его целостности и возможность влияния на компонентные составляющие, но и обеспечивает функционирование образовательного учреждения в целом, показателем чего является достижение целей образовательного процесса.
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом вполне готов к внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.
Сегодня сложно представить школу без серьезной материально- технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа - высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
Каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения....


1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. Экономика - М., 1989. с. 563.
6. Архипов В. М. Измерение и стимулирование стратегической эффективности деятельности предприятий - М. 1996 г., с .3-8.
7. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вестник образования. - 2008. - №1. - с. 65-85.
8. Афоничкин А. И., Горелик О. М., Волохин С. Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе // Маркетинг образовательных услуг - М. МЭСИ. 2009. с. 69.
9. Адамовский А. И. Что такое качество образования? / А.И. Адамовский - М.: Эврика, 2009. - 272 с.
10. Макаров А. С. Управление образовательным процессом в школе в условиях введения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 32. - С. 380-384. - URL: http://e- koncept.ru/2017/771110.htm.
11. Балова В, И. Теоретические основы разработки стратегии регионального развития образовательных учреждений // Вестник. НГИЭИ. Педагогика. Общая педагогика. 2012. №11. с. 3-7.
12. Басалаева, Е.В. Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг / Е.В. Басалаева // Вестник высш. шк. - 2012г. - № б. - с. 67-72.
13. Беляева Л.Н. Стратегия развития системы дополнительного профессионального образования (на примере регионального вуза) И Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №7 - с. 341 -349.
14. Богданов И.В. Теоретические основы стратегического планирования организации, управление деятельности предприятий спорта // Молодой ученый. Педагогика. 2016. № 11. с. 609.
15. Богданов Н.В. Применение методов стратегического анализа в проектировании развития человеческих ресурсов в высшей школе. Н.В. Богданов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2013.-Т. 5,№3.-С. 12-18....(69)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ