Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ "УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ" У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №156559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты формирования компетенции «умение работать в команде»
Компетенция «умение работать в команде» как актуальный образовательный
результат 3
Потенциал предметной области «математика» для формирования
компетенции «умение работать в команде» у обучающихся 7
Условия формирования компетенции «умение работать в команде»
обучающихся в процессе обучения математики 20
Глава 2. Методика формирования компетенции «умение работать в команде» у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике
Проектирование и реализация содержательного компонента 28
Проектирование и реализация процессуально-технологического
компонента 42
Описание организации и результатов экспериментальной работы 46
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение А - Комплекс задач 61
Приложение Б - Фрагмент урока по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» 72
Приложение В - Фрагмент урока по теме «Правильные и неправильные дроби» 75 Приложение Г - Фрагмент урока по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» 78
Приложение Д - Анкета «Оценка отношений подростка с классом» 79
Приложение Е - Тест «Формирование положительной групповой мотивации». 83
Приложение Ж - Тест «Определения стиля межличностного взаимодействия» 87



Актуальность исследования. За последнее время мир очень быстро начал меняться, на сегодняшний день главным капиталом становятся индивидуально личностные способности человека, его творческий потенциал, готовность жить в постоянно изменяющемся инновационном мире. При выборе сотрудника работодатель сегодня смотрит не только на знания будущего сотрудника, но и на его эрудицию, компетентность, способность брать на себя ответственность, на умение работать в команде. Сегодня смыслом образования, его ценностью и результатом становится человек.
Совершенствование российского образования предполагает не только усвоение обучающимися определенных знаний, но также делает акцент на развитие личностных качеств личности учащихся. В качестве задачи образования сегодня выступает необходимость формирования ключевых компетенций, которые определяют современное качество образования. Реализация компетентностного подхода является одним из направлений развития образования в современной России. Одной из новых компетенций, отраженной в ФГОС, является компетенция «умение работать в команде». Данная компетенция отражена во ФГОС различного уровня. Данная компетенция должна развиваться на всех уровнях образования, следовательно, она является одной из самых необходимых компетенций для человека, живущего в современном мире [53].
Умение работать в команде необходимо начинать развивать ещё в школе, именно там ученики уже начинают работать над совместными проектами, учатся высказывать свое мнение, относится уважительно к мнению других и воспринимать адекватно критику, также, ученики должны иметь понятие, как их собственный вклад влияет на результат работы всего коллектива.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что созданы научные предпосылки для решения задачи формирования компетенции «умение работать в команде» обучающихся. В частности, различные аспекты взаимодействия, его роль в социальной жизни представлены в работах социологов и психологов (А.А. Бодалев, В.П. Зинченко, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис и другие ученые).
Исследование феномена командной работы многогранны, в частности имеют значение работы по функционированию команды(Т.Ю. Базаров, Т.П. Галкина, А. М. Карякин и др. уч.); труды по ролевым функциям команды (М.Балдин, Е.Ю. Безрукова и др. уч.); рассмотрение способов эффективности деятельности команд (У Бреддик, О.С. Виханский и др. уч.).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического анализа методической литературы было рассмотрено понятие команды, группы и коллектива, были выделены отличительные признаки группы и умения необходимые для работы в команде.
На основе анализа дополнительной литературы, различных учебных ресурсов и материалов, был определён потенциал предметной области математики для формирования умений командной работы обучающихся 5-6 классов. Установлена взаимосвязь между составляющими компонентами(навыками) компетенции «умение работать в команде» и результатами освоения образовательной программы по математике, что как раз и подтверждает возможность и целесообразность формирования командоориентированности на уроках математики.
Анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволяет сделать вывод, что грамотно организованная командная работа позволяет добиваться эффективности образовательного процесса, а также служит основой для развития у обучающихся коммуникативных умений, которые является необходимым условием для успешной социализации личности.
Также в работе были выделены условия формирования компетенции «умение работать в команде» обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике и дана расшифровка этих умений.
В ходе диагностики были разработаны рекомендации по проектированию содержательного и процессуально - технологического компонентов при формировании компетенции «умение работать в команде» обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математики. На основе анализа вышеперечисленных методик и рекомендаций был разработан ряд фрагментов уроков 5-6 классов с использованием перечисленных технологий проведения уроков по формированию исследуемой компетенции.
В процессе работы было проведено экспериментальное исследование по оцениванию уровня сформированности умений командной работы у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике на базе МАОУ «Гимназия №13 «Академ». Проведенное исследование выявило у обучающихся низкий уровень мотивации на работу в команде. Исходя из результатов проведённой диагностики, были разработаны методические рекомендации по формированию компетенции «умение работать в команде» обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математики. По итогу эксперимента в заключительной диагностической работе проходила проверка эффективности разработанных рекомендаций, по результатам которой удалось установить успешность данных рекомендаций и методик, был увеличен уровень сформированности командных умений обучающихся экспериментальной группы.
Таким образом, задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, реализованы в ходе исследования.



Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. - М., 2008. - 332 с.
Андреева, ГМ. Социальная психология // М.- 1990.- С. 152-172
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.
- М.: Просвещение, 1985.- 229 с.
Байдак В. А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина: Монография. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 264 с.
Баталова Т.А., Чербикова Б.Е., Григорьев Н.Р. Формирование умения работать в команде как один из аспектов управления качеством подготовки специалиста // Амурский медицинский журнал, 2018- С. 86-88.
Белошистая А. В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. - 2001. - №5. - С. 116 - 123.
Битянова М.Р. Групповая работа в школе // Школьный психолог-2003.- №1. С. 31 - 39.
Власова Е.А., Новожилова О.В. Внедрение современных технологий в образовательный процесс // Инженерный журнал: наука и инновации-2013- С.1-12.
Галкина Т.П. «Социология управления: от группы к команде» // Москва, «Финансы и статистика», 2004г - 222 с.
Громова, О.Н. Организационное поведение: учебник для вузов / О.Н. Громова, Г.Р. Латфуллин. - 2 изд.- М., 2008. -464с.
Гурьянова И.В., Кобзева Н.А., Лапчинская И.В. Технология командообразования и саморазвития // Учебно методическое пособие, ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016- С. 9-19.
Донцов, А.И. О понятии «группа» в социальной психологии / А.И. Донцов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1997. - № 4. - С. 17-25
13.Зарукина Е.В., Логвинова Н.А., Мовик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению // СПб.: СПбГИЭУ, 2010- С.59 14.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе, 2009 - С. 7-13
Ипполитова Н.Р., Стехова Н.В. Анализ понятия “Педагогические условия”: сущность и классификация // General and Professional Education, 2012- С. 9-14
Жаркова Е. Н. Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе - Киров: ВятГГУ, 2011-118с.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ