Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ В РОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ

Работа №156539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические и нормативные основания формирования математической компетентности обучающихся 9-х классов в
процессе обучения алгебре и геометрии 11
1.1. Математическая компетентность обучающихся 9-х классов как
педагогический феномен 11
1.2. Структура и критерии сформированности математической
компетентности обучающихся 9-х классов 17
1.3. Методическая модель формирования математической
компетентности учащихся 9-х классов 29
Выводы по I главе 35
Глава II. Методика формирования математической компетентности обучающихся 9-х классов в процессе обучения алгебре и
геометрии 36
2.1. Целевой и содержательный компоненты методики формирования
математической компетентности обучающихся 9-х классов в процессе обучения алгебре и геометрии 36
2.2. Методы, формы и средства формирования математической
компетентности обучающихся 9-х классов в процессе обучения алгебре и геометрии 45
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы по реализации модели формирования обучающихся 9-х классов в процессе
обучения алгебре и геометрии 76
Выводы по II главе 87
Заключение 88
Библиографический список 90

В настоящее время в современном мире востребована личность, способная к постоянному обновлению и повышению уровня своих знаний, умеющая применять их в измененной ситуации, готовая творчески подходить к решению возникших проблем. В связи с этим перед общеобразовательными учреждениями встает задача формирования различных компетентностей обучающихся, что особенно важно в старшем школьном возрасте, характеризующемся осознанным приобретением научных знаний и общетрудовых умений для дальнейшей профессиональной деятельности.
Системно-деятельностный и компетентностный подходы в образовании в дополнение концепции «усвоения знаний, умений и навыков» предполагают освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни, а особенно в новых, неопределенных, проблемных ситуациях. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевых компетенций учеников.
Помимо ключевых компетенций, общих для всех предметных областей, выделяются и предметные компетенции. В частности, математическая компетенция, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), (5-9 классы), формулирует требования к, основным метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, с помощью которых можно охарактеризовать сформированность математической компетентности.

свидетельствует о развитии интеллектуальных, исследовательских и творческих умений школьника, способствует их дальнейшему совершенствованию в старших классах. Формирование математической компетентности школьников является одним из эффективных средств его приобщения к методам научного познания, так как направлено на овладение общими логическими приёмами мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование, конкретизация), необходимыми как в любой профессии, так и в повседневной деятельности, будь это обычное рассуждение или сложный процесс выдвижения гипотез.
Поскольку образовательные учреждения всех уровней призваны решать общую социально-педагогическую задачу формирования личности с активным отношением к действительности, проблема формирования математической компетентности как качества, определяющего личностный рост школьника и обеспечивающего эффективность образовательного процесса, приобретает особую значимость.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что в настоящее время накоплен определенный объем знаний, необходимых для постановки и решения проблемы корректировки образовательного процесса с целью формирования математической компетентности обучающихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования гипотеза подтвердилась частично, решены поставленные задачи, получены следующие результаты и выводы.
Выявлена сущность понятия «математическая компетентность» как личностного качества, характеризующегося освоенностью совокупности математических компетенций, и понятия «математическая компетенция» как требования к математической подготовке выпускника обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.
Проведено содержательное наполнение основных структурных компонентов математической компетентности: когнитивный,
праксиологический, аксиологический, на основе требований ФГОС ООО к математической подготовке обучающихся 9-х классов.
Разработана методическая модель формирования математической компетентности обучающихся 9-х классов в процессе обучения алгебре и геометрии, в основе построения которой лежат общие принципы разработки модели (ингерентности, простоты, адекватности, нормативности, последовательности) и дидактические принципы формирования математической компетентности (целостности, адаптивности, поэтапности, междисциплинарности, преемственности, активности).
Раскрыт целевой компонент методики формирования математической компетентности, основой которого выступают математические компетенции обучающихся 9-х классов, разработанные на основе анализа целей и задач математической подготовки, обучающихся 9-х классов, требований к результатам освоения и структуре общеобразовательной программы и нормативных требований в формате ФГОС.
Создана методика формирования математической компетентности, содержательной основой которой является совокупность методов, форм и средств обучения алгебре и геометрии способствующая эффективному формированию математической компетентности обучающихся 9-х классов в процессе обучения алгебре и геометрии.
Подтверждена результативность методики формирования
математической компетентности, включающая когнитивный,
праксиологический, аксиологический компонент сформированности, которые раскрываются в показателях и уровнях их проявления (низкий, средний, высокий).
Дальнейшее исследование может быть связано с развитием идеи формирования математической компетентности и созданием альтернативных методик ее реализации в процессе обучения алгебре и геометрии обучающихся 9-х классов.


1. Анциферова А.В., Ларин С.В. Использование «Живой геометрии» на уроках математики // Математика в школе,2008.-№8.-с.52.
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. №10. С. 8-14.
3. Большой энциклопедический словарь : А-Я / Гл. ред. Прохоров А.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва ; Санкт-Петербург : БСЭ, 2000. - 1452 с. - ISBN 5-85270-160-2 : Б. ц.
4. Горский Д.П. Определение. - М.: Мысль, 1974.
5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище // Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию XXI века. М.: UNESCO, 1996.
6. Дьюи Дж. Школа и общество. [Интернет-ресурс]: [Электронный
ресурс]. URL: http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/28. php
(дата обращения: 19.04.2019).
7. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Ло­гинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
9. Казачек Н.А. Математическая компетентность будущего учителя математики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.№ 121. С. 106-110.
10. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. В поисках новой педагогической альтернативы // Экономика в школе. 2001. №2
11. Клайн М. Математика. Поиск истины. - М.: Мир, 1988.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как
продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL:
http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 19.04.2019).
14. Костюченко Роман Юрьевич Методика обучения учащихся
решению математических задач: содержание этапов решения // Вестник СИБИТа. 2018. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-
obucheniya-uchaschihsya-resheniyu-matematicheskih-zadach-soderzhanie-etapov- resheniya (дата обращения: 18.04.2019).
15. Кравченко Г. Работа в системе Moodle: руководство пользователя / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. - Изд-во Алт. ун-та, 2012. - 123 с.
... всего 46 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ