Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные глобальные экологические проблемы и их изучение в школе в рамках элективного курса

Работа №156531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1. Общие вопросы глобальной экологии 3
1.1. Понятие экологической проблемы 3
1.2. Уровни экологических проблем, понятие загрязнения и его виды 5
Глава 2. Хрестоматийные материалы по некоторым глобальным экологическим проблемам 16
2.1. Усиление парникового эффекта и глобальное потепление климата 16
2.2. Разрушение озонового слоя 23
2.3. Теоретическая ядерная зима, как экологическая катастрофа 29
Глава 3. Элективный курс «Современные глобальные экологические проблемы человечества» 37
3.1. Общие понятия 37
3.2. Программа элективного курса 38
3.3. Разработка и проведение урока - конференции 44
3.4. Анализ эффективности экспериментального обучения 48
3.5. Контрольно - измерительные материалы 49
Выводы 56
Список литературы 57

Актуальность темы: Каждый день экологические проблемы в мире приобретают все более глобальный размах. Промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты и горы не переработанного мусора - являются причинами, приближающими экологический кризис. Ежегодное сжигание нефти и газа приводит к «парниковому эффекту», который рано или поздно приведет к гибели всего живого на поверхности нашей планеты. Ледники тают, уровни морей поднимаются все выше. Человечество приближается к экологической катастрофе - истощению энергетических, минеральных и земельных ресурсов, гибели биосферы, а возможно, и всей человеческой цивилизации. Чтобы предотвратить приближающийся кризис, необходимо поднять экологическую культуру населения. Данная задача во многом зависит от экологического образования. Поэтому разработав элективный курс, появляется возможность больше уделить времени данной проблеме.
Объект: образовательный процесс по биологии в школе, включающий изучение экологии.
Предмет: элективный курс, как средство изучения современных глобальных экологических проблем.
Цель: Изучение современных глобальных проблем в рамках элективного курса.
Задачи:
1. Проанализировать современные глобальные экологические проблемы;
2. Подобрать хрестоматийные материалы для изучения этой темы в школьном курсе биологии;
3. Разработать программу элективного курса «Современные глобальные экологические проблемы» для обучающихся 10 классов;
4. Оценить эффективность экспериментального обучения по программе элективного курса.
Методы: метод анализа, метод выявления коэффициента усвоения знаний [по Кыверялгу, 1971; Беспалько, 1989]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) В настоящее время происходит обострение противоречий в системе «Общество - Природа». В результате возникают экологические проблемы, всё большее число которых приобретают глобальный характер. И угрожают существованию биосферы. Решение этой ситуации требует формирование нового типа экономического развития, выработки нового «зелёного» экономического курса.
2) Причиной современных климатических аномалий является изменение баланса газов в атмосфере. Для сохранения биосферы планеты Земля необходимо создание модели гармоничного взаимоотношения природы и общества. Первой ступенью к решению этой задачи можно считать школьное экологическое образование. Для его реализации подобраны хрестоматийные материалы «Глобальные экологические проблемы атмосферы».
3) Был разработан элективный курс «Современные глобальные экологические проблемы», который частично апробирован на базе СОШ №153 г. Красноярск: проведен урок - конференция «Глобальные экологические проблемы атмосферы». Данный урок позволил актуализировать ряд понятий из разделов химии, физической географии, физики, математики.
4) Проведенный ролевой урок - конференция вызвал повышенный интерес и активную творческую деятельность обучающихся, что определило более высокий коэффициент усвоения знаний (0,9) по сравнению с входным тестированием (0,7).


1. Агаджанян Н.А., Ушаков И.Б. и др. Экология человека: Словарь - справочник. М.: Экоцентр - Крук, 1997.
2. Баранников А.В. Элективные курсы для профильного образования //Народное образование, №2, 2004. С. 265 - 266.
3. Башкарёва А.А. Элективные курсы в профильном обучении биологии //Молодежь и наука XXI века. Том 4. 2008. С. 145 - 146.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
5. Бобылев С.Н. Зеленая экономика: вызовы РИО+20 //Вестник экологического образования в России. №2. 2012.
6. Большакова В.Н., Качак В.В., Коберниченко В.Г и др. Экология: учебник /под ред. Г.В. Тягунова, Ю.Г. Ярошенко. Изд. 2 - е, перераб. и доп. М.: Логос, 20010. 504 с.
7. Голубев В.И. Автомобиль как фактор глобального потепления //Экология и жизнь. №11. 2011.
8. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm.
9. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды: Пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. М.: Аспект Пресс, 2000. 143 с.
10. Еремин В.Г., Сафронов В.В., Схиртладзе А.Г., Харламов Г.А. Экологические основы природопользования: учебное пособие для срае. спец. учеб. заведений /Под ред. Ю.М. Соломенцева. М.: Высш. к., 20002. 253 с.
11. Жиров В.И., Ласточкин А.Н. Прикладная экология: учебник для студ. высш. учеб. заведений /М.: Издательский центр «Академия», 2008. 608 с.
12. Захаров В.М. Приоритетность устойчивого развития //Вестник экологического образования в России. №2. 2012.
13. Зверев А.Т. Экология: Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных школ /Зверев А.Т., Зверева Е.Г. 3 - е изд. М.: ООО Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ЗАО «Дом педагогики. 2002. 336 с.
14.Зуев В.Е., Наац И.Э. Обратные задачи лазерного зондирования атмосферы. Новосибирск: Наука. 1982. С. 242.
15. Исаков В.И. Экология. Военная экология: Учебник для высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации /Под общ. Ред. В.И. Исакова Изд. 2, перераб. и доп. М. Смоленск: ИД Камертон. Маджента, 2006. 724 с...(31)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ