Подготовка детей среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол
|
Введение 3
Глава 1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания детей среднего школьного возраста
1.1. Структура и содержание ВФСК «Готов к труду и обороне» 6
1.2. Государственные требования к уровню физической подготовленности
при выполнении нормативов ВФСК «ГТО» 9
1.3. Возрастные изменения показателей физического развития и физической
подготовленности детей среднего школьного возраста 14
1.4. Основные средства и методы подготовки обучающихся средней школы к
сдаче ГТО 18
1.5. Значение развития двигательных способностей обучающихся среднего
школьного возраста средствами спортивных игр к сдаче норм комплекса ГТО 23
Заключение по главе 28
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация и этапы исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Разработка комплекса физических упражнений по подготовке
обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол 33
Глава 3. Результаты исследования и их анализ
3.1. Анализ результатов на констатирующем этапе исследования 40
3.2. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 44
Вывод по главе 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 57
Глава 1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания детей среднего школьного возраста
1.1. Структура и содержание ВФСК «Готов к труду и обороне» 6
1.2. Государственные требования к уровню физической подготовленности
при выполнении нормативов ВФСК «ГТО» 9
1.3. Возрастные изменения показателей физического развития и физической
подготовленности детей среднего школьного возраста 14
1.4. Основные средства и методы подготовки обучающихся средней школы к
сдаче ГТО 18
1.5. Значение развития двигательных способностей обучающихся среднего
школьного возраста средствами спортивных игр к сдаче норм комплекса ГТО 23
Заключение по главе 28
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация и этапы исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Разработка комплекса физических упражнений по подготовке
обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол 33
Глава 3. Результаты исследования и их анализ
3.1. Анализ результатов на констатирующем этапе исследования 40
3.2. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 44
Вывод по главе 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 57
В настоящее время тема возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения и повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Идея возрождения комплекса ГТО в современных условиях принадлежит Президенту Российской Федерации В.В. Путину [15]. А первые шаги к этому делаются в общеобразовательных учебных заведениях. Перед учителями физической культуры встаёт главная задача: как подготовить учащихся к испытаниям (тестам) комплекса.
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Для достижения этого в подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО используются разнообразные формы, средства и методы, в том числе спортивные игры. В учебном процессе, как важное средство общей физической подготовки учащихся, применяется игра в волейбол или отдельные ее составляющие.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных
сочетаниях, что имеет большое значение для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО. В тоже время следует отметить, что игра в волейбол предъявляет к организму обучающихся значительные напряжения функциональных систем и опорно-двигательного аппарата, что требует от учителя физической культуры особого подхода в регламентации физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.
Это и явилось для нас основным фактором экспериментальной разработки темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс повышения двигательных
способностей детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений для подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол и проверить его эффективность.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояния исследования проблемы подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО.
2. Определить уровень развития двигательных качеств у обучающихся среднего школьного возраста и сопоставить их с нормативами комплекса ГТО.
3. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол с учетом уровня развития физических качеств и возрастных анатомо-физиологических особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование в процессе подготовки к сдаче норм ГТО элементов игры в волейбол в целях более активного развития скоростно-силовых качеств будет способствовать успешной подготовке обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса.
Теоретическая значимость исследования: установленные в процессе исследования проблемы в развитии качественных сторон двигательной деятельности обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса ГТО с учетом возрастных анатомо-физиологических и физических изменений внесут вклад в теорию и методику физического воспитания школьников.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволят целенаправленно создавать в развитии качественных сторон двигательной деятельности оптимальные организационно-педагогические условия для успешной подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Методологическая основа исследования: теоретико¬
методологическую основу исследования составляют:
- теория и методика физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, Л.И. Лубышева, Ж.К. Холодов);
- медико-биологические основы физической культуры (А.Г. Сухарев, И.Б. Темкин, Я.М. Коц, В.Н. Селуянов, Н.А. Фомин);
- физиологические механизмы произвольных движений (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин).
Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, тестирование, методы математической статистики.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 16» г. Красноярска.
Идея возрождения комплекса ГТО в современных условиях принадлежит Президенту Российской Федерации В.В. Путину [15]. А первые шаги к этому делаются в общеобразовательных учебных заведениях. Перед учителями физической культуры встаёт главная задача: как подготовить учащихся к испытаниям (тестам) комплекса.
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Для достижения этого в подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО используются разнообразные формы, средства и методы, в том числе спортивные игры. В учебном процессе, как важное средство общей физической подготовки учащихся, применяется игра в волейбол или отдельные ее составляющие.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных
сочетаниях, что имеет большое значение для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО. В тоже время следует отметить, что игра в волейбол предъявляет к организму обучающихся значительные напряжения функциональных систем и опорно-двигательного аппарата, что требует от учителя физической культуры особого подхода в регламентации физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.
Это и явилось для нас основным фактором экспериментальной разработки темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс повышения двигательных
способностей детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений для подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол и проверить его эффективность.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояния исследования проблемы подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО.
2. Определить уровень развития двигательных качеств у обучающихся среднего школьного возраста и сопоставить их с нормативами комплекса ГТО.
3. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол с учетом уровня развития физических качеств и возрастных анатомо-физиологических особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование в процессе подготовки к сдаче норм ГТО элементов игры в волейбол в целях более активного развития скоростно-силовых качеств будет способствовать успешной подготовке обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса.
Теоретическая значимость исследования: установленные в процессе исследования проблемы в развитии качественных сторон двигательной деятельности обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса ГТО с учетом возрастных анатомо-физиологических и физических изменений внесут вклад в теорию и методику физического воспитания школьников.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволят целенаправленно создавать в развитии качественных сторон двигательной деятельности оптимальные организационно-педагогические условия для успешной подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Методологическая основа исследования: теоретико¬
методологическую основу исследования составляют:
- теория и методика физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, Л.И. Лубышева, Ж.К. Холодов);
- медико-биологические основы физической культуры (А.Г. Сухарев, И.Б. Темкин, Я.М. Коц, В.Н. Селуянов, Н.А. Фомин);
- физиологические механизмы произвольных движений (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин).
Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, тестирование, методы математической статистики.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 16» г. Красноярска.
1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой
проблеме показал, что разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в
гармоничных сочетаниях. Это является важным фактором использования в работе учителя физической культуры спортивных игр для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по подготовке детей среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол с учетом анатомо-физиологических особенностей и развития двигательных способностей свидетельствует о более высоких изменениях исследуемых показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Так, количество обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности возросло с 5% до 35%, со средним уровнем - с 60% до 65%, снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовленности с 35% до 0. На золотой значок ГТО в экспериментальной группе готовы сдать 35% обучающихся, в то время как в контрольной только 15%.
3. Разработанный и апробированный нами на уроках физической культуры в процессе опытно-экспериментальной работы комплекс физических упражнений с элементами игры в волейбол, с учетом индивидуальных особенностей, дал положительные результаты и нашел подтверждение в результатах исследования. Это позволяет нам рекомендовать указанный комплекс в практике работы учителей физической культуры при подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО.
проблеме показал, что разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в
гармоничных сочетаниях. Это является важным фактором использования в работе учителя физической культуры спортивных игр для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по подготовке детей среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол с учетом анатомо-физиологических особенностей и развития двигательных способностей свидетельствует о более высоких изменениях исследуемых показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Так, количество обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности возросло с 5% до 35%, со средним уровнем - с 60% до 65%, снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовленности с 35% до 0. На золотой значок ГТО в экспериментальной группе готовы сдать 35% обучающихся, в то время как в контрольной только 15%.
3. Разработанный и апробированный нами на уроках физической культуры в процессе опытно-экспериментальной работы комплекс физических упражнений с элементами игры в волейбол, с учетом индивидуальных особенностей, дал положительные результаты и нашел подтверждение в результатах исследования. Это позволяет нам рекомендовать указанный комплекс в практике работы учителей физической культуры при подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО.
Подобные работы
- Формирование правильной осанки у обучающихся начальной школы на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021





