Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка детей среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол

Работа №156500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания детей среднего школьного возраста
1.1. Структура и содержание ВФСК «Готов к труду и обороне» 6
1.2. Государственные требования к уровню физической подготовленности
при выполнении нормативов ВФСК «ГТО» 9
1.3. Возрастные изменения показателей физического развития и физической
подготовленности детей среднего школьного возраста 14
1.4. Основные средства и методы подготовки обучающихся средней школы к
сдаче ГТО 18
1.5. Значение развития двигательных способностей обучающихся среднего
школьного возраста средствами спортивных игр к сдаче норм комплекса ГТО 23
Заключение по главе 28
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация и этапы исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Разработка комплекса физических упражнений по подготовке
обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол 33
Глава 3. Результаты исследования и их анализ
3.1. Анализ результатов на констатирующем этапе исследования 40
3.2. Анализ результатов на заключительном этапе исследования 44
Вывод по главе 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложения 57


В настоящее время тема возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения и повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Идея возрождения комплекса ГТО в современных условиях принадлежит Президенту Российской Федерации В.В. Путину [15]. А первые шаги к этому делаются в общеобразовательных учебных заведениях. Перед учителями физической культуры встаёт главная задача: как подготовить учащихся к испытаниям (тестам) комплекса.
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Для достижения этого в подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО используются разнообразные формы, средства и методы, в том числе спортивные игры. В учебном процессе, как важное средство общей физической подготовки учащихся, применяется игра в волейбол или отдельные ее составляющие.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных
сочетаниях, что имеет большое значение для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО. В тоже время следует отметить, что игра в волейбол предъявляет к организму обучающихся значительные напряжения функциональных систем и опорно-двигательного аппарата, что требует от учителя физической культуры особого подхода в регламентации физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.
Это и явилось для нас основным фактором экспериментальной разработки темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс повышения двигательных
способностей детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений для подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол и проверить его эффективность.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ состояния исследования проблемы подготовки обучающихся среднего школьного возраста к сдаче норм ГТО.
2. Определить уровень развития двигательных качеств у обучающихся среднего школьного возраста и сопоставить их с нормативами комплекса ГТО.
3. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО средствами игры в волейбол с учетом уровня развития физических качеств и возрастных анатомо-физиологических особенностей обучающихся среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование в процессе подготовки к сдаче норм ГТО элементов игры в волейбол в целях более активного развития скоростно-силовых качеств будет способствовать успешной подготовке обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса.
Теоретическая значимость исследования: установленные в процессе исследования проблемы в развитии качественных сторон двигательной деятельности обучающихся среднего школьного возраста к сдаче нормативов комплекса ГТО с учетом возрастных анатомо-физиологических и физических изменений внесут вклад в теорию и методику физического воспитания школьников.
Практическая значимость исследования: результаты исследования позволят целенаправленно создавать в развитии качественных сторон двигательной деятельности оптимальные организационно-педагогические условия для успешной подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО.
Методологическая основа исследования: теоретико¬
методологическую основу исследования составляют:
- теория и методика физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, Л.И. Лубышева, Ж.К. Холодов);
- медико-биологические основы физической культуры (А.Г. Сухарев, И.Б. Темкин, Я.М. Коц, В.Н. Селуянов, Н.А. Фомин);
- физиологические механизмы произвольных движений (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин).
Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, тестирование, методы математической статистики.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 16» г. Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой
проблеме показал, что разнообразие двигательных навыков и игровых действий в волейболе, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в
гармоничных сочетаниях. Это является важным фактором использования в работе учителя физической культуры спортивных игр для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа по подготовке детей среднего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО средствами игры в волейбол с учетом анатомо-физиологических особенностей и развития двигательных способностей свидетельствует о более высоких изменениях исследуемых показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Так, количество обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности возросло с 5% до 35%, со средним уровнем - с 60% до 65%, снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовленности с 35% до 0. На золотой значок ГТО в экспериментальной группе готовы сдать 35% обучающихся, в то время как в контрольной только 15%.
3. Разработанный и апробированный нами на уроках физической культуры в процессе опытно-экспериментальной работы комплекс физических упражнений с элементами игры в волейбол, с учетом индивидуальных особенностей, дал положительные результаты и нашел подтверждение в результатах исследования. Это позволяет нам рекомендовать указанный комплекс в практике работы учителей физической культуры при подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО.



1. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков. — М.: КноРус, 2012. - 368 c
2. Бордуков М.И. Возрастные особенности регламентации физических нагрузок при воспитании физических качеств учащихся: учебно-методическое пособие [по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Физическая культура»] / М. И. Бордуков; ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018. - 325, [1] с.: ил.; 21 см. - Библиография в конце глав. - 100 экз.
3. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
4. Вышинская О.Н. Физическое воспитание. Волейбол. чебно- методическое пособие. - Луганск: Из-во ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2013. - 185 с.
5. Гурский, А.В. Возвращение ГТО // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №4. - С. 79.
6. Дисциплина Физическая культура и спорт. ВФСК ГТО в практике физического воспитания студентов: учебное пособие / К.Э. Столяр и др. - Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016. - 63 с
7. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися 5 - 6 классов // Физическая культура в школе. 2015. № 6. С. 19.
8. История физической культуры и спорта / ред. В.В. Столбов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 359 с.
9. Киселев П. А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. — М.: Планета, 2015. — 272 с.
10. Кислицын, Ю.Л. Физическая культура: учебник / Ю.Л. Кислицын, Н.В. Решетников, Р.Л. Палтиевич. — М.: Академия, 2015. — 176 с
11. Клещев, Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: ЁЁ Медиа, 2008. - 633 с.
12. Коган, О.С. Некоторые медико-биологические аспекты перехода к сдаче норм ГТО в общеобразовательных школах //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 11 - 12.
13. Коледа, В.А. Физическая культура: учебник / В.А. Коледа. - Минск: РИВШ, 2010. — 59 с.
14. Кочетков Владимир Нужно подготовиться // Физкультура и спорт. 2015. №2. С. 10 - 12.
15. Курашвили В. А., Журнал «Вестник спортивных инноваций», Выпуск: 46 (46) 2013, 02 мая 2013
...
34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ