Подготовка и проведение дня защиты детей в образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ «ДНЯ
ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Общие требования к организации и проведению «Дня защиты детей» в
образовательной организации 7
1.2. Планирование и подготовка проведения «Дня защиты детей» 10
1.3. Организационные особенности проведения «Дня защиты детей» 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1. Роль преподавателя ОБЖ в подготовке и проведении «Дня защиты
детей» 21
2.2. Методика проведения «Дня защиты детей» в образовательной
организации 23
2.3. Сравнение эффективности предлагаемых методических рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ «ДНЯ
ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Общие требования к организации и проведению «Дня защиты детей» в
образовательной организации 7
1.2. Планирование и подготовка проведения «Дня защиты детей» 10
1.3. Организационные особенности проведения «Дня защиты детей» 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1. Роль преподавателя ОБЖ в подготовке и проведении «Дня защиты
детей» 21
2.2. Методика проведения «Дня защиты детей» в образовательной
организации 23
2.3. Сравнение эффективности предлагаемых методических рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Сегодняшнее развитие, воспитание и защита детей являются непременными условиями развития человечества в будущем. Сохранение здорового поколения, обеспечивает стабильное общество. В приоритете стоят вопросы, связанные с защитой детей от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, потому что подрастающее поколение это база будущего общества, и важнейшим результатом этого вклада должно стать формирование у молодого поколения уверенности в завтрашнем дне.
День защиты детей (ДЗД), как самостоятельное направление по защите будущего поколения, является эффективной формой нравственного, физического, эмоционального развития личности, воспитания патриотизма обучающихся; способствует формированию навыков безопасного поведения в экстремальных и ЧС дома, на улице и в окружающей среде.
Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы, чем дети младшего возраста. Для того чтобы обучающиеся почувствовали себя защищенными, необходимо на постоянной основе формировать и поддерживать развитие системы комплексной безопасности.
Решение этой проблемы возможно только через образование и воспитание. Необходимо обучать всех людей (особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальном мире.
Образовательная организация (ОО) уникальная площадка, где человек находится 11 лет, поэтому необходимо использовать эффективные мероприятия, в том числе и учебный процесс, и одним из моментов в этой работе является организация и проведение ДЗД, потому что его регулярность каждый год.
Образовательные организации являются составной неотъемлемой частью огромной и сложной инфраструктуры города, поселка или другого 3
населенного пункта. При возникновении на территории города или района ЧС природного и техногенного характера, наряду с другими объектами народного хозяйства, необходимо решать задачи по обеспечению защиты персонала и обучающихся. Вместе с тем ОО имеют и свои характерные особенности, связанные, прежде всего с возрастом обучающихся, а также с огромной персональной ответственностью педагогического состава перед родителями за сохранение здоровья и жизни детей.
В уникальности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) лежит овладение базовыми знаниями и навыками в области безопасности жизнедеятельности, что позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях, прогнозировании и поведении в ЧС, научиться оценивать влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей, вырабатывать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Директор образовательной организации - как руководитель гражданской обороны (ГО), преподаватель - организатор ОБЖ - как уполномоченный по решению вопросов в области ГО и ЧС, безусловно, испытывают определенные трудности, сталкиваясь с необходимостью проведения Дня защиты детей.
Переход в системе образования от начальной военной и допризывной подготовки к новому предмету ОБЖ повлёк переосмысление за собой ранее существовавших методик, понятий, критериев, организации проведения ДЗД. Реализация Федеральных законов и постановлений в области защиты от ЧС на уровне предприятий, организаций и учреждений
осуществляется медленно. Помимо этого обусловлено слабое методическое обеспечение низкой эффективности работы в этом направлении. Не разработаны новые методики, рекомендации и наставления по проведению учений и тренировок.
...
День защиты детей (ДЗД), как самостоятельное направление по защите будущего поколения, является эффективной формой нравственного, физического, эмоционального развития личности, воспитания патриотизма обучающихся; способствует формированию навыков безопасного поведения в экстремальных и ЧС дома, на улице и в окружающей среде.
Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы, чем дети младшего возраста. Для того чтобы обучающиеся почувствовали себя защищенными, необходимо на постоянной основе формировать и поддерживать развитие системы комплексной безопасности.
Решение этой проблемы возможно только через образование и воспитание. Необходимо обучать всех людей (особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальном мире.
Образовательная организация (ОО) уникальная площадка, где человек находится 11 лет, поэтому необходимо использовать эффективные мероприятия, в том числе и учебный процесс, и одним из моментов в этой работе является организация и проведение ДЗД, потому что его регулярность каждый год.
Образовательные организации являются составной неотъемлемой частью огромной и сложной инфраструктуры города, поселка или другого 3
населенного пункта. При возникновении на территории города или района ЧС природного и техногенного характера, наряду с другими объектами народного хозяйства, необходимо решать задачи по обеспечению защиты персонала и обучающихся. Вместе с тем ОО имеют и свои характерные особенности, связанные, прежде всего с возрастом обучающихся, а также с огромной персональной ответственностью педагогического состава перед родителями за сохранение здоровья и жизни детей.
В уникальности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) лежит овладение базовыми знаниями и навыками в области безопасности жизнедеятельности, что позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях, прогнозировании и поведении в ЧС, научиться оценивать влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей, вырабатывать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Директор образовательной организации - как руководитель гражданской обороны (ГО), преподаватель - организатор ОБЖ - как уполномоченный по решению вопросов в области ГО и ЧС, безусловно, испытывают определенные трудности, сталкиваясь с необходимостью проведения Дня защиты детей.
Переход в системе образования от начальной военной и допризывной подготовки к новому предмету ОБЖ повлёк переосмысление за собой ранее существовавших методик, понятий, критериев, организации проведения ДЗД. Реализация Федеральных законов и постановлений в области защиты от ЧС на уровне предприятий, организаций и учреждений
осуществляется медленно. Помимо этого обусловлено слабое методическое обеспечение низкой эффективности работы в этом направлении. Не разработаны новые методики, рекомендации и наставления по проведению учений и тренировок.
...
В условиях глобальной проблемы возрастающего числа стихийных бедствий, аварий и катастроф, террористических актов, мир меняется и защита детей через воспитание и обучение обучающихся действиям в ЧС различного характера, основам ГО должно быть стабильным и эффективным. Проведение тренировок и мероприятий в ДЗД это один из путей совершенствования, укрепления знаний, умений и навыков в области ГО и действий в ЧС различного характера.
На основании анализа теоретико-методологической базы были разработаны эффективные методические рекомендации по организации и проведению ДЗД, позволяющие четко определить функции руководящего состава, критерии оценки, учитывать территориальное расположение и методическое оснащение ОО, уровень подготовленности педагогического коллектива к проведению подобного рода мероприятий. Апробация методических рекомендаций с использованием разработанного нами теста позволила сделать вывод о ее эффективности и целесообразности внедрения в образовательный процесс.
Для проведения организованных и качественных мероприятий мы предлагаем несколько практических рекомендаций в этом направлении, что дает возможность получить навыки:
1. Необходимо изучать и анализировать методическую базу к
исследованию проблемы проведения ДЗД в соответствии с
современными требованиями и актуальностью текущего дня;
2. Внимательно изучить всю нормативно - правовую базу, касающуюся организации и проведения ДЗД;
3. Выявлять структурно-содержательные направления в подготовке и проведению ДЗД, подкрепленных законодательной базой (приказами ОУ, ФЗ и т.д.);
4. Заранее пригласить специалистов из управления ГО и ЧС, УВД, МЧС,
пожарной части, медицинских работников и других специалистов;
5. Обязательным этапом в подготовке и проведении ДЗД в обще образовательных учреждениях - выделять КШУ, как залог успешного финала данного мероприятия;
6. Постоянство внедрения в учебный процесс в ОО мероприятий по сохранению жизни и здоровья обучающихся в течении всего учебного года - «повторение - мать учения», а главное практика - это залог отсутствия паники в ЧС;
7. В течение года готовить материально - техническую базу для проведения ДЗД;
8. Положительный настрой, вера в успех за правое дело, а главное заинтересованность всех участников образовательного процесса в важности мероприятия ДЗД приводит к достижению глобального стремления человечества - сохранение жизни и здоровья большей части жителей планеты Земля.
Таким образом, задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. И в подведении итогов мы хотим сказать, что через образование, через тренировки достигается уверенность в своих действиях в различных экстремальных и ЧС. Важно для постановки этой работы регулярность проведения эффективных мероприятий в ОО, чтобы на постоянной основе формировать и поддерживать развитие обучающихся.
Материалы, полученные нами, могут служить основой для работы в любой ОО и помогут в проведении мероприятий ДЗД.
На основании анализа теоретико-методологической базы были разработаны эффективные методические рекомендации по организации и проведению ДЗД, позволяющие четко определить функции руководящего состава, критерии оценки, учитывать территориальное расположение и методическое оснащение ОО, уровень подготовленности педагогического коллектива к проведению подобного рода мероприятий. Апробация методических рекомендаций с использованием разработанного нами теста позволила сделать вывод о ее эффективности и целесообразности внедрения в образовательный процесс.
Для проведения организованных и качественных мероприятий мы предлагаем несколько практических рекомендаций в этом направлении, что дает возможность получить навыки:
1. Необходимо изучать и анализировать методическую базу к
исследованию проблемы проведения ДЗД в соответствии с
современными требованиями и актуальностью текущего дня;
2. Внимательно изучить всю нормативно - правовую базу, касающуюся организации и проведения ДЗД;
3. Выявлять структурно-содержательные направления в подготовке и проведению ДЗД, подкрепленных законодательной базой (приказами ОУ, ФЗ и т.д.);
4. Заранее пригласить специалистов из управления ГО и ЧС, УВД, МЧС,
пожарной части, медицинских работников и других специалистов;
5. Обязательным этапом в подготовке и проведении ДЗД в обще образовательных учреждениях - выделять КШУ, как залог успешного финала данного мероприятия;
6. Постоянство внедрения в учебный процесс в ОО мероприятий по сохранению жизни и здоровья обучающихся в течении всего учебного года - «повторение - мать учения», а главное практика - это залог отсутствия паники в ЧС;
7. В течение года готовить материально - техническую базу для проведения ДЗД;
8. Положительный настрой, вера в успех за правое дело, а главное заинтересованность всех участников образовательного процесса в важности мероприятия ДЗД приводит к достижению глобального стремления человечества - сохранение жизни и здоровья большей части жителей планеты Земля.
Таким образом, задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. И в подведении итогов мы хотим сказать, что через образование, через тренировки достигается уверенность в своих действиях в различных экстремальных и ЧС. Важно для постановки этой работы регулярность проведения эффективных мероприятий в ОО, чтобы на постоянной основе формировать и поддерживать развитие обучающихся.
Материалы, полученные нами, могут служить основой для работы в любой ОО и помогут в проведении мероприятий ДЗД.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКОТЕКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 7400 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие организационно-педагогических условий сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6170 р. Год сдачи: 2020





