Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ЗООЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ КГПУ ИМ.В.П. АСТАФЬЕВА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

Работа №156495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Виртуальная экскурсия 6
1.1. Экскурсии и их классификация 6
1.2. Реальная экскурсия 11
1.3. Виртуальная экскурсия 13
Глава 2. Создание виртуальной экскурсии зоологического музея
КГПУ им. В.П. Астафьева 18
2.1. Зоологический музей государственного педагогического
университета им. В.П. Астафьева 18
2.2. Структура виртуальной экскурсии по зоологическому музею КГПУ
им. В.П. Астафьева 22
Глава 3. Разработка заданий для виртуальной экскурсии
зоологического музея КГПУ им. В.П. Астафьева 32
3.1. Задания для зала «птиц» 32
3.2. Задания для зала «млекопитающие» 49
Выводы 45
Список литературы

С развитием современного общества изменения затрагивают все сферы жизни, в том числе и образование. С введение системы Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) меняются и требования к выпускникам школ. Новые ФГОС предполагают, что обучающиеся должны самостоятельно добывать знания, и в связи с этим необходимо разрабатывать различные работы направленные на этот процесс, и одним из примеров таких работ является виртуальная экскурсия, которая в отличии от реальной характеризуется виртуальным отображением реально существующих объектов. Одной из целью таких экскурсий является создание оптимальных условий для самостоятельного наблюдения и сбора необходимой информации.
С помощью виртуальных экскурсий можно развивать у обучающихся способности к саморазвитию, самообразованию, познанию окружающего нас мира за пределами города, региона или даже страны, так же можно привлечь обучающихся к созданию самостоятельного виртуального тура или экскурсии, что в свою очередь означает умение проектирования, что может в последующим быть полезным. Это можно проследить в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.
Уникальность выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы показать наглядно, как можно использовать виртуальные экскурсии на уроках в частности на уроках биологии и как это можно связать с требованиями ФГОС.
Целью выпускной квалификационной работы является создание виртуальной экскурсии зоологического музея им. В.П. Астафьева.
Задачи:
1. Рассмотреть классификации типов экскурсий и выявить отличия виртуальной экскурсии от реальной;
2. Составить задания для виртуальной экскурсии по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева.
3. Разработать и апробировать виртуальную экскурсию зоологического музея КГПУ им. В.П. Астафьева.
Объект исследования: виртуальная экскурсия.
Предмет: применение зоологической виртуальной экскурсии для 7 класса на уроках биологии.
Апробация работы: выступление на международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века» (Красноярск, 2018) с докладом на тему: виртуальная экскурсия по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева (elibrary.ru).
Также опубликована статья на тему: приемы работы с зоологической номенклатурой, в сборнике Инновации в естественно научном образовании: XI Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция, в рамках VI международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», в сборнике, Красноярск, 2017 г. С 146-151.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Типы существующих классификаций экскурсий таких авторов как Б.Е. Райков, Н.А. Гейнике и Б.В. Емельянов, позволяют выявить преимущества виртуальной экскурсии над реальной.
2. Задания к виртуальной экскурсии по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева для учащихся 7 класса, направлены на понимание, закрепление и проверку представленного материала.
3. Виртуальная экскурсия по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева состоит из 132 фотографий, 64 звуковых аудиофайлов, и 129 карт ареала распространения различных видов животных, тем самым она углубляет и расширяет знания по региональной фауне.



1. Александров Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий. М.: ЦРИБ Турист, 1974.
2. Банникова К.К. Контрольно-измерительные материалы по курсу «Зоология»: руководство для самостоятельной работы студентов. КГПУ им.
B. П. Астафьева. Красноярск, 2012. 64 с.
3. Баранов А.А. Птицы Алтай-Саянского экорегиона: пространственно временная динамика биоразнообразия: монография. T.I / под общ. ред. д-ра биол. наук, профессора Ц.З. Доржиева; Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П.Астафьева. Красноярск, 2012. 464 с., 32 с. ил.
4. Баранов А.А. Особо охраняемые животные Приенисейской Сибири. Птицы и млекопитающие: учебно-методическое пособие, Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 264 с.
5. Белова Н.А., Виртуальные экскурсии на уроках биологии. В сборнике:Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. С. 35-36.
6. Белянина Л.А., Манькова Н.Ю. Экскурсия - одна из форм развития творческих способностей личности // Биология в школе, 2008. - №9
C. 44-49.
7. Болгова И.В., Сборник задач по общей биологии. // Мир и образование, 2006 г. 256 с.
8. Большая советская энциклопедия, гл.редактор А.М. Прохоров, М.: изд-во «Советская энциклопедия», 1978.
9. Бугаев А.Г., Птицы. Школьный путеводитель., Из-во: Балтийская книжная компания, 2007 г. 95 с.
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. 2-е издание, исправленное и значительно умноженное по рукописи автора. — СПб.-М.: Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1882. 576 с.
11. Гаврилов И.К. Зоологический музей Красноярского пединститута (путеводитель). Красноярск, 1991-80 с, ил.
12. Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии // Культурно-исторические экскурсии. Сб. статей под общ. ред. Н.А. Гейнике. М., 1925.
13. Герд В.А. Экскурсионное дело. ГИЗ, 1928. 119с.
14. Грапков А.В.,Виртуальные экскурсии.
В сборнике:Информационные системы и технологии в образовании, науке ибизнесе (ИСиТ-2014)Материалы Всероссийской молодежной научно-практической школы. 2014. С. 178-179.
15. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения М.: Просвещение, 1985.
16. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М: Советский спорт, 2007. 216 с.
17. Измайлов И.И., Михлин В.Е., Шашков Э.В. Биологические экскурсии. -М.: Просвещение, 1993. - 224с.
18. Каунов А.М., Виртуальные образовательные интернет-ресурсы - эффективный инновационный инструментарий современного педагога. Волгоград 2013.
19. Клепиков А.В., Клюканов А.В.,Виртуальные экскурсии. Применение онлайн-технологий при подготовке специалистов и рабочих кадров. 2014.№ 1 (37). С. 38-39.
20. Красная книга Красноярского края. В 2-х т. Т.1. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. СФУ, Красноярск, 2011. 205 с.
21. Ляш О.И. Разработка элементов виртуальных экскурсий // Современное образование: традиции и инновации. 2014. - №2. С. 63-68.
22. Малая советская энциклопедия, гл.редактор Н.Л. Мещеряков, М.: изд-во: «Советская энциклопедия», 1933.
23. Марченко О.П. Создание виртуальной экскурсии в музее образовательного учреждения. Волгоград 2010.
24. Мягкова А.Н., Державина Т.Б. Система экскурсий в природу и их роль в изучении биологии // Биология в школе 2006. № 4. с.47- 55.
25. Нысанбаева Ж.Г., Аубакирова К.Ж., Сборник заданий по общей биологии для закрепления изученного материала /Из-во.: Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области»2015.75с.
26. Островерхова И.Б., Виртуальная экскурсия по зоологическому музею КГПУ им. В.П. Астафьева. «БИОЭКО», научно-практической конференции в рамках XIX Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века». Красноярск, 2018
27. Островерхова И.Б., Приемы работы с зоологической номенклатурой. Инновации в естественнонаучном образовании: IX Всероссийская научно-методическая конференция. Красноярск, 2017 г. С. 146-151.
28. Пакулова В.М., Голикова Т.В.Самостоятельные работы учащихся по общей биологии. Учебно-методическое пособие. Краснояр. гос. пед. ун-ет им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2008. 172 с.
29. Прохорчук Е.Н. Готовимся к олимпиаде по биологии: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. 176 с.
30. Платунова Е.В.,Виртуальные экскурсии как средствоформирования познавательных универсальных учебных действийобучающихся Молодой ученый. 2017.№ 14 (148). С. 645-647.
31. Райков Б.Е. Методика и техника экскурсий - 4-е изд - М.-Л.: ГИЗ, 1930-112с.
32. Райков Б.Е. Экскурсионный план средней школы / Школьные экскурсии, их значение и организация: Сб. науч. ис-лед. статей/ Под ред. Б.Е. Райкова. Пг., 1921
33. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. - М.: Цитадель-дрейд, 2002
34. Рупасов С.В., Биология. Разноуровневые задания. 6 класс / Из- во.: М.: ВАКО, 2017 48 с. (Дидактические материалы).
35. Сагдиев Р.М., Маликов Р.Ф. Виртуальные экскурсии как форма учебно-воспитательной деятельности // Современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональном образовании. Уфа,2008. С. 23-26.
36. Севрук Ю.А.,Биология. 7 класс. Разноуровневые задания ФГОС. Дидактические материалы., Из-во: Вако,2018 г. 64 с.
37. Смирнова Н.З. Биологические экскурсии и методика их поведения: учебное пособие / Н.З. Смирнова: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева. Красноярск, 2007. 136 с.
38. Швецов Ю.Г., Виноградов В.В. Определитель млекопитающих Приенисейской Сибири и сопредельных территорий. Учебное пособие. - Красноярск РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. 116 с.
39. Карты ареала распространения птиц [Электронный ресурс]. Москва, [2013 - 2018]. URL: http://onbird.ru(дата обращения 13.05.2018)
40. Виртуальные экскурсии - эффективный инновационный инструмент совершенствования технологической подготовки обучающихся Каунов А.М., Фетелава Т.А. [Электронный ресурс]. Волгоград, [2014]. URL: https://studfiles.net/preview/5772899/page:65/(дата обращения 30.03.2018)
41. Зоологический музей КГПУ им.В.П. Астафьева [Электронный ресурс]. Красноярск, [2014]. URL: http://www.kspu.ru/division/zoo/(дата обращения 16.04.2018)
42. 25 невероятных фактов о животных [Электронный ресурс]. Москва, [2018]. URL: https://nz1.ru/interesting/interesnye-fakty/23183-25- neveroyatnyh-faktov-o-zhivotnyh.html(дата обращения 09.06.2018)
43. Интересные факты о волках [Электронный ресурс]. Москва, [2014-2018]. URL: http://theanimalw.com/interesnye-fakty-o-volkax/(дата обращения 09.06.2018)
44. Методика и техника экскурсий [Электронный ресурс]. Москва, [2007]. URL: https://sheba.spb.ru/za/metodika-exkurs-1930.htm(дата обращения 30.03.2018)
45. Особенности применения традиционных и виртуальных экскурсий [Электронный ресурс]. Нижегородская область, [2011]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/10/22/virtualnaya- ekskursiya-v-nachalnoy-shkole(дата обращения 30.03.2018)
46. Энциклопедия птиц [Электронный ресурс]. Москва [2008 - 2018]. URL: http://pticy.dljatebja.ru
47. Энциклопедия птиц. Описание отрядов и видов птиц всего мира. Классификация птиц. [Электронный ресурс]. Москва [2011]. URL:
https://www.liveinternet.ru/users/ovkoch/post188603105 (дата обращения 02.03.2018)
48. Энциклопедия млекопитающих [Электронный ресурс]. Нижегородская область, [2003]. URL: http://fauna.su(дата обращения 30.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ