Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценивание результатов обучения информатике в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Работа №156491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценивания результатов обучения основному курсу информатики в условиях дистанционного обучения 6
1.1. Проблемы оценивания результатов обучения в условиях дистанционного
обучения 6
1.2. Анализ средств оценивания результатов обучения основному курсу
информатики в условиях дистанционного обучения 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Разработка и использование онлайн-тренажёра как средства оценивания результатов обучения основному курсу информатики 19
2.1. Проектирование структуры и содержания онлайн-тренажёра для оценивания
результатов обучения основному курсу информатики 19
2.2. Разработка онлайн-тренажёра для оценивания результатов обучения
основному курсу информатики 23
2.3. Методические рекомендации по использованию онлайн-тренажёра в условиях
применения ЭОиДОТ 44
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 1 54
Приложение 2 56
Приложение 3 58
Приложение 4 60
Приложение 5 62
Приложение 6 64
Приложение 7 66
Приложение 8


На сегодняшний день актуальность использования учителями информатики цифровых средств для оценивания результатов обучения в дистанционном и смешанном режимах может быть обоснована за счет следующих утверждений.
Во-первых, государственная политика в сфере образования предполагает активное внедрение цифровых технологий, предполагающих развитие национального информационного образовательного пространства. В состав нацпроекта «Образование» входит приоритетный федеральный проект Министерства Просвещения РФ, который носит название «Цифровая образовательная среда». Его основной задачей является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. При этом очевидно, что для каждой школы возникает необходимость в формировании комплексных цифровых средств, которые позволят следовать политике министерства.
Во-вторых, логика и содержание актуальной на 2022 г. версии федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) отражают общемировую тенденцию в реализации личностно ориентированного обучения, называемого также персонализированным. Так, например, А.Ю. Уваров и И.Д. Фрумин подчеркивают, что «переход к ориентированной на результат персонализированной организации образовательного процесса - это одно из условий успешного использования педагогического потенциала цифровых технологий и основанных на их использовании методических решений».
После событий весны 2020 года, когда из -за пандемии коронавирусной инфекции школы страны массово были переведены на удаленный формат обучения, образовательные учреждения стали все чаще прибегать к использованию технологий дистанционного обучения(ДО). Учителя планируют домашние задания с использованием различных сервисов ДО, законные представители переводят детей на индивидуальный план обучения с использованием технологий ДО(например, на время отъезда обучающегося из города), в случае отсутствия педагога на рабочем месте, если нет возможности организовать замещение, также используются возможности ДО.
В современном информационном пространстве существует довольно объемный массив цифровых образовательных ресурсов, в том числе книг, статей, видео, тренажеров, систем автоматизации тестирования, анкетирования и даже тематических онлайн-курсов. Но, как показал контент-анализ мнений педагогов во время педагогической практики, в исходном виде большинство таких средств не подходит для решения задач конкретного учителя информатики при реализации конкретной образовательной программы. Поскольку чаще всего теоретический материал, тренажеры для отработки полученных знаний и задания для оценивания результатов локализованы в различных местах, то есть не позволяют выстраивать образовательный процесс системно.
Таким образом, указанные выше утверждения, с одной стороны, обосновывают актуальность темы выпускной квалификационной работы, с другой - позволяют констатировать противоречие между острой потребностью учителей информатики в современных цифровых средствах, дающих возможность оперативно оценить результат обучения с учетом возрастных, эргономических и дидактических требований и их фактическим отсутствием в информационно-образовательной среде школы.
Проблемой исследования является поиск научно обоснованного ответа на вопрос о том, какие средства могут обеспечить процесс оценки и самооценки результатов обучения основному курсу информатики в дистанционном режиме.
Цель работы заключается в разработке онлайн-тренажёра для оценивания и самооценивания результатов обучения основному курсу информатики и методических рекомендаций по его использованию в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Объект исследования - процесс обучения информатике в основной школе.
Предмет - цифровые средства для оценивания результатов обучения основному курсу информатики.
Основные задачи исследования:
1. На основе анализа научно-педагогических источников изучить доступные сервисы для дистанционного оценивания результатов обучения.
2. Рассмотреть электронные ресурсы для оценивания результатов обучения основному курсу информатики в процессе подготовки к Основному Государственному Экзамену по информатике.
3. Разработать онлайн-тренажёр для оценивания и самооценивания результатов обучения основному курсу информатики.
4. Разработать методические рекомендации по использованию онлайн - тренажёра в условиях дистанционного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. На основе анализа научно-педагогических источников были выделены основные проблемы оценивания результатов обучения в условиях электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий. Сделан вывод, что особо остро стоит вопрос как обеспечить объективность оценивания, сократить время на проверку работ, а также ускорить процесс передачи учителю выполненного задания учеником. Были рассмотрены доступные сервисы для дистанционного оценивания результатов обучения такие, как приложение для создание тестов и викторин Quizalize, инструмент для организации обратной связи Mentimeter, интерактивная доска Padlet, приложение для создание моментального тестирования Classtime, приложения для создания событий, включающих в себя викторины, опросы и обратную связь Gosoapbox, приложения для быстрых тестов Kahoot, платформа для создания интерактивных игр Flipquiz, платформа для создания чатов с учениками TodaysMeet, приложения для организации опросов и тестов Socrative и Plickers, портал Решу ОГЭ для оценивания результатов освоения основного курса информатики и уровня подготовки к Основному Государственному Экзамену.
2. Разработан онлайн-тренажёр для оценивания и самооценивания результатов обучения основному курсу информатики на основании модели перевернутого средства оценивания. Тренажер разработан в виде ментальной карты. Содержание тренажера определено в соответствии со спецификацией ОГЭ по информатике 2022 г. Разделы тренажера направлены на отработку и оценивание уровня таких предметных результатов, как:
• Оценивать объем памяти, необходимый для хранения текстовых данных;
• Уметь декодировать кодовую последовательность;
• Определять истинность составного высказывания;
• Анализировать простейшие модели объектов;
• Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
• Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования;
• Знать принципы адресации в сети Интернет;
• Понимать принципы поиска информации в Интернете;
• Умение анализировать информацию, представленную в виде схем;
• Записывать числа в различных системах счисления.
Каждый раздел тренажера включает в себя три тренировочных задания из коллекции сервиса LearningApps для отработки навыка и тест, разработанный с помощью сервиса ActivePresenter, для оценивания уровня сформированности предметного результата обучения.
3. Разработаны методические рекомендации по использованию онлайн - тренажёра в условиях электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий. Предложено использование тренажера как при проведении уроков информатики по отдельным темам в 7-9 классах, так и при дополнительной подготовке обучающихся к Основному Государственному Экзамену.



1. Босова Л. Л. Информатика 8 класс 2-е изд./ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. 56 с.
2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Примерная рабочая программа по информатике для 7-9 классов/ Бином. Лаборатория знаний, 2014, 6-14 с.
3. Босова Л. Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе //Преподаватель XXI век. - 2016. - Т. 1. - №. 4.
4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 194 с. (Высшее образование). ISBN 978-5- 9916-9202-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450836(дата обращения: 14.03.2021).
5. Ворончихина И. В. Цифровизация общего образования: приоритет внедрения новых технологий в школе // Инновационные развитие науки и образования. 2019. С. 136-138
6. Виденин С.А., Ломаско П.С. Анализ идей смарт-образования для реализации современной среды цифрового обучения // Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке: материалы VIII Международной научно-методической конференции, посвященной 90-летнему юбилею Казахского национального педагогического университета имени Абая. Алматы: КазНПУ, 2018. С. 164-168.
7. Возможности использования электронных учебников в
образовательном процессе [Электронный ресурс] URL:
http://www.artinfo.ru/eva /EVA2000M/eva-papers/200003/Gavrikov-R.htm.
(дата обращения 16.04.2021).
8. Гладышева И. В. Приемы оценивания результатов обучения на уроках информатики в условиях дистанционного обучения, 2020.
9. Губанова О. М., Родионов М. А. Современный урок информатики в условиях ФГОС //Вестник Пензенского государственного университета. -
2015. - №. 1. - С. 18-21.
10. Зиманский В. Э. Теория и практика организации и проведения дистанционного обучения [Электронный ресурс] / Зиманский В. Э., Жизневский В. А., Трофимова М. И. // ВГУ имени П. М. Машерова. Витебск,
2016. Загл. с тит. экрана. Доступ из репозитория Витебск. гос. унта имени П. М. Машерова URL: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/14309(дата обращения: 16.05.2020). 276.
11. Киргизова Е. В. и др. " ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ":
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 2-2. - С. 310- 310.
12. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1. С. 85-93.
13. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. 2012. № 2. C. 163— 168.
14. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе //Вопросы образования. - 2016. - №. 1.
15. Ломовцева Н.В. Аспекты сравнительного анализа электронного
обучения студентов профессионального образования в Германии и в России /Н.В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 11-14 марта 2014 г.,
Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. — Екатеринбург, 2014. — С. 168-171.
16. Урбанович Ю.П. Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике [Текст] / Ю.П. Урбанович, Н.В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., 15-18 марта 2016 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. — Екатеринбург, 2016. — С. 92-95
17. Паскова А. А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD //Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2018. - №. 4
18. Петрова В. И., Копунова Л. И. Использование интерактивных средств при обучении школьников старших классов (на примере изучения предмета «Информатика и ИКТ») //Наука, образование, общество. - 2015. - №. 1. - С. 172.
19. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. по- . собие / М.А. Пинская. - М.: Логос, 2010. - 264 с.
20. Пинская М.А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе // Школьные технологии. 2010. № 3. C. 177—184.
21. Самерханова Э. К., Теселкина А. С. Использование онлайн-сервисов для оценивания образовательных результатов обучающихся на уроках информатики в информационно-образовательной среде школы //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №. 57- 12. - С. 266-274.
22. Техники оценивания - сайт для учителей: http://www.
curriculumfutures.org/assessment/a04-05.html
23. Техники внутриклассного оценивания - сайт для учителей: http://www.flaguide.org/intro/intro.php
24. Терешкина К. Ю., Сафонова Л. А. Использование интерактивных форм обучения на уроках информатики //Информационнотелекоммуникационные системы и технологии. - 2015. - С. 71-71.
25. Токмакова А. А., Суюндукова А. К. Преподавание информатики в среднем звене с использованием цифровых образовательных ресурсов // Вестник современных исследований. 2018. №. 5.1. С. 215-219.
26. Турковская Н. В., Сподарева Ю. А. Интерактивные технологии как средство взаимодействия между участниками образовательного процесса //Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - №. 1. - С. 195-198.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] / официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации. — Режим доступа: https://минобнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 04.03.2021).
28. Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / официальный сайт компании «Консультант Плюс». — Режим доступа: http://base.cоnsultant.ru/cоns/cgi/оnline.cgi?req=dоc;base=LAW;n= 149753
(дата обращения: 04.03.2021).
29. Электронные дидактические средства обучения в современном ВУЗе [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgu.ru/ faculties/ physical/ departments/ it-physics /international2007 /docs / Novikova_E.A._ Raznoglyadova _M.Yu. _Strelyuhina _L.Yu. _3.doc.
30. Яковлева А. А. Возможности использования ИКТ и мобильных устройств в структуре школьного урока // Вестник Университета Российской академии образования. - 2015. - №. 2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ