ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
|
Рефера 2
Введение
Глава 1. Научно - теоретическое обоснование проблемы формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы, к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.1. Проблемы формирования механизмов адаптации обучающихся детской
художественной школы к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.2.Особенности образовательного процесса муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ДХШ №1 им. В.И.Сурикова. Сущность, структура и функции 24
1.3. Условия адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному обучению 39
Глава 2. Экспериментальное исследование механизмов адаптации обучающихся к дальнейшему профессиональному
обучению 52
2.1. Организационные основы адаптации выпускников детской
художественной школы на этапе перехода от начального к среднему и высшему профессиональному образованию 52
2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации структурно
функциональной модели формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы на этапе перехода от начального к среднему профессиональному
образованию 63
Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы адаптации обучающихся организаций дополнительного образования детей к
дальнейшему профессиональному обучению (на примере Детской художественной школы №1 им.В.И. Сурикова) 66
3.1. Содержание и этапы экспериментальной работы 66
3.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы 76
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 101
Введение
Глава 1. Научно - теоретическое обоснование проблемы формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы, к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.1. Проблемы формирования механизмов адаптации обучающихся детской
художественной школы к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.2.Особенности образовательного процесса муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ДХШ №1 им. В.И.Сурикова. Сущность, структура и функции 24
1.3. Условия адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному обучению 39
Глава 2. Экспериментальное исследование механизмов адаптации обучающихся к дальнейшему профессиональному
обучению 52
2.1. Организационные основы адаптации выпускников детской
художественной школы на этапе перехода от начального к среднему и высшему профессиональному образованию 52
2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации структурно
функциональной модели формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы на этапе перехода от начального к среднему профессиональному
образованию 63
Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы адаптации обучающихся организаций дополнительного образования детей к
дальнейшему профессиональному обучению (на примере Детской художественной школы №1 им.В.И. Сурикова) 66
3.1. Содержание и этапы экспериментальной работы 66
3.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы 76
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 101
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности. В связи с этим перед специалистами в сфере образования встает задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Обществу на современном этапе весьма актуален процесс модернизации образования, как важнейшей из социальных сфер. Система профессионального образования в области изобразительного искусства представляет уникальное отечественное явление - системы «школа-училище- вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке, является частью общей системы отечественного образования - и имеет свою профессиональную специфику.
Современный образовательный процесс должен быть ориентирован на выполнение нового социального заказа - формирования самостоятельной, инициативной, творческой, успешно адаптирующейся личности, на качественно новом уровне, то есть не только в общеобразовательных школах, но и образовательных учреждениях дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы.
Важным этапом на пути формирования личности является процесс адаптации к условиям обучения в профильных учебных заведениях среднего и высшего звена. Формирование адекватности образа будущей профессиональной деятельности закладывается на начальном этапе профессионального образования - в детской художественной школе. В связи с этим одной из коренных задач подготовки учащихся является формирование представлений о дальнейшем обучении, адекватных своим возможностям.
Отечественными и зарубежными учеными накоплен ценный опыт по изучению проблемы адаптации. Сущностные характеристики процесса адаптации заложили философы, психологи, физиологи, педагоги И.С. Кон, Дж.Г. Мид, И.П. Павлов, Ж. Пиаже, И.М. Сеченов, Г. Селье и др. Исследования Г.М. Андреевой, А.Г Асмолова, Л.О. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Налчаджяна, А.В. Петровского, В.А. Петровского и др. раскрывают различные аспекты проблемы адаптации, индивидуальных проблем личности, ее взаимодействия в группе.
Данные положения актуализируют тему исследования- «Формирование механизма управления адаптацией обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию».
Целью исследования стало формирование, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка механизмов адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
Объект исследования: процесс адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному образованию.
Предметом исследования являются механизмы адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что дополнительное художественное образование детей обладает нереализованным потенциалом в формировании механизмов адаптации, обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию. Реализация данного потенциала предполагает выявление и создание результативных механизмов адаптации в условиях образовательного процесса детской художественной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме;
• эмпирически изучить специфику условий адаптации обучающихся при их переходе к профессиональному образованию;
...
Обществу на современном этапе весьма актуален процесс модернизации образования, как важнейшей из социальных сфер. Система профессионального образования в области изобразительного искусства представляет уникальное отечественное явление - системы «школа-училище- вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке, является частью общей системы отечественного образования - и имеет свою профессиональную специфику.
Современный образовательный процесс должен быть ориентирован на выполнение нового социального заказа - формирования самостоятельной, инициативной, творческой, успешно адаптирующейся личности, на качественно новом уровне, то есть не только в общеобразовательных школах, но и образовательных учреждениях дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы.
Важным этапом на пути формирования личности является процесс адаптации к условиям обучения в профильных учебных заведениях среднего и высшего звена. Формирование адекватности образа будущей профессиональной деятельности закладывается на начальном этапе профессионального образования - в детской художественной школе. В связи с этим одной из коренных задач подготовки учащихся является формирование представлений о дальнейшем обучении, адекватных своим возможностям.
Отечественными и зарубежными учеными накоплен ценный опыт по изучению проблемы адаптации. Сущностные характеристики процесса адаптации заложили философы, психологи, физиологи, педагоги И.С. Кон, Дж.Г. Мид, И.П. Павлов, Ж. Пиаже, И.М. Сеченов, Г. Селье и др. Исследования Г.М. Андреевой, А.Г Асмолова, Л.О. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Налчаджяна, А.В. Петровского, В.А. Петровского и др. раскрывают различные аспекты проблемы адаптации, индивидуальных проблем личности, ее взаимодействия в группе.
Данные положения актуализируют тему исследования- «Формирование механизма управления адаптацией обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию».
Целью исследования стало формирование, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка механизмов адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
Объект исследования: процесс адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному образованию.
Предметом исследования являются механизмы адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что дополнительное художественное образование детей обладает нереализованным потенциалом в формировании механизмов адаптации, обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию. Реализация данного потенциала предполагает выявление и создание результативных механизмов адаптации в условиях образовательного процесса детской художественной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме;
• эмпирически изучить специфику условий адаптации обучающихся при их переходе к профессиональному образованию;
...
Для подготовки будущих успешных профессионалов требуется подготовка учащихся-выпускников художественных школ с уровнем, позволяющим продолжить профессиональное обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении, соотнесение художественных возможностей и предпочтений обучающихся с определенной профессией, специальностью, выбор учреждения профессионального образования и проектирование индивидуального образовательного пути для успешного поступления в него.
На основе проанализированных данных можно сделать ряд выводов:
Изучение феномена активизации учебной деятельности школьников и способов реализации метода портфолио в научно-педагогической литературе позволило определить:
• активизацию учебной деятельности на основе метода портфолио как
организованную систему взаимодействия трех субъектов: ученика-учителя- родителя, основанную на рефлексивной позиции школьника и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• метод портфолио как способ активизации учебной деятельности на основе сотрудничества учителя-ученика-родителя, направленный на рефлексию учебной деятельности школьников и реализацию индивидуальной образовательной траектории.
• на основе эмпирического анализа педагогических условий активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио и используемых в качестве доказательства примеров из практики автором сделан вывод о том, что метод портфолио активизировал не только учебную деятельность школьников, но и повысил участие родителей в учебной деятельности ребенка. Непременное условие организации профессиональных проб - их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс ДХШ, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству - с другой.
Одним из условий механизмов адаптации обучающихся стали событийные профориентационные мероприятия - формы организации деятельности учащихся, предоставляющие возможность пробы себя в смоделированной ситуации профессиональной деятельности, а также создающие условия для становления профессионального самоопределения с учетом возрастных периодов траектории детского развития, направленные на предоставление информационно-развивающего пространства для
продуктивного формирования у учащихся способности выбирать свою профессиональную сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Одним из таких мероприятий стал Городской конкурс академического мастерства «Школа Сурикова», проводимым муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова».
Введение в педагогический процесс профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.
Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения
образования.
...
На основе проанализированных данных можно сделать ряд выводов:
Изучение феномена активизации учебной деятельности школьников и способов реализации метода портфолио в научно-педагогической литературе позволило определить:
• активизацию учебной деятельности на основе метода портфолио как
организованную систему взаимодействия трех субъектов: ученика-учителя- родителя, основанную на рефлексивной позиции школьника и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• метод портфолио как способ активизации учебной деятельности на основе сотрудничества учителя-ученика-родителя, направленный на рефлексию учебной деятельности школьников и реализацию индивидуальной образовательной траектории.
• на основе эмпирического анализа педагогических условий активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио и используемых в качестве доказательства примеров из практики автором сделан вывод о том, что метод портфолио активизировал не только учебную деятельность школьников, но и повысил участие родителей в учебной деятельности ребенка. Непременное условие организации профессиональных проб - их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс ДХШ, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству - с другой.
Одним из условий механизмов адаптации обучающихся стали событийные профориентационные мероприятия - формы организации деятельности учащихся, предоставляющие возможность пробы себя в смоделированной ситуации профессиональной деятельности, а также создающие условия для становления профессионального самоопределения с учетом возрастных периодов траектории детского развития, направленные на предоставление информационно-развивающего пространства для
продуктивного формирования у учащихся способности выбирать свою профессиональную сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Одним из таких мероприятий стал Городской конкурс академического мастерства «Школа Сурикова», проводимым муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова».
Введение в педагогический процесс профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.
Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения
образования.
...
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Цифровые технологии как средство адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному профессиональному образованию
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2021 - Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Управление комплексом маркетинга образовательных услуг
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Профилактика социальной дезадаптации выпускников детского дома в организации среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Определение педагогических основ подготовки младшего специалиста ВДВ в системе среднего педагогического образования и разработке концептуальных теоретических и прикладных основ совершенствования военно-профессионального образования младшего командного состава ВДВ на основе сопряжения с направлениями и целями подготовки гражданских специалистов среднего звена
Диссертация , прочее. Язык работы: Русский. Цена: 1990 р. Год сдачи: 2012 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Социальная адаптация китайских студентов (Внеучебная деятельность, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018





