Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Работа №156465

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рефера 2
Введение
Глава 1. Научно - теоретическое обоснование проблемы формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы, к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.1. Проблемы формирования механизмов адаптации обучающихся детской
художественной школы к дальнейшему профессиональному обучению 14
1.2.Особенности образовательного процесса муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования ДХШ №1 им. В.И.Сурикова. Сущность, структура и функции 24
1.3. Условия адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному обучению 39
Глава 2. Экспериментальное исследование механизмов адаптации обучающихся к дальнейшему профессиональному
обучению 52
2.1. Организационные основы адаптации выпускников детской
художественной школы на этапе перехода от начального к среднему и высшему профессиональному образованию 52
2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации структурно­
функциональной модели формирования механизмов адаптации выпускников детской художественной школы на этапе перехода от начального к среднему профессиональному
образованию 63
Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы адаптации обучающихся организаций дополнительного образования детей к
дальнейшему профессиональному обучению (на примере Детской художественной школы №1 им.В.И. Сурикова) 66
3.1. Содержание и этапы экспериментальной работы 66
3.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы 76
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 101

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности. В связи с этим перед специалистами в сфере образования встает задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Обществу на современном этапе весьма актуален процесс модернизации образования, как важнейшей из социальных сфер. Система профессионального образования в области изобразительного искусства представляет уникальное отечественное явление - системы «школа-училище- вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке, является частью общей системы отечественного образования - и имеет свою профессиональную специфику.
Современный образовательный процесс должен быть ориентирован на выполнение нового социального заказа - формирования самостоятельной, инициативной, творческой, успешно адаптирующейся личности, на качественно новом уровне, то есть не только в общеобразовательных школах, но и образовательных учреждениях дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы.
Важным этапом на пути формирования личности является процесс адаптации к условиям обучения в профильных учебных заведениях среднего и высшего звена. Формирование адекватности образа будущей профессиональной деятельности закладывается на начальном этапе профессионального образования - в детской художественной школе. В связи с этим одной из коренных задач подготовки учащихся является формирование представлений о дальнейшем обучении, адекватных своим возможностям.
Отечественными и зарубежными учеными накоплен ценный опыт по изучению проблемы адаптации. Сущностные характеристики процесса адаптации заложили философы, психологи, физиологи, педагоги И.С. Кон, Дж.Г. Мид, И.П. Павлов, Ж. Пиаже, И.М. Сеченов, Г. Селье и др. Исследования Г.М. Андреевой, А.Г Асмолова, Л.О. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.А. Налчаджяна, А.В. Петровского, В.А. Петровского и др. раскрывают различные аспекты проблемы адаптации, индивидуальных проблем личности, ее взаимодействия в группе.
Данные положения актуализируют тему исследования- «Формирование механизма управления адаптацией обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию».
Целью исследования стало формирование, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка механизмов адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
Объект исследования: процесс адаптации выпускников к дальнейшему профессиональному образованию.
Предметом исследования являются механизмы адаптации обучающихся детской художественной школы к дальнейшему профессиональному образованию.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что дополнительное художественное образование детей обладает нереализованным потенциалом в формировании механизмов адаптации, обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию. Реализация данного потенциала предполагает выявление и создание результативных механизмов адаптации в условиях образовательного процесса детской художественной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме;
• эмпирически изучить специфику условий адаптации обучающихся при их переходе к профессиональному образованию;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для подготовки будущих успешных профессионалов требуется подготовка учащихся-выпускников художественных школ с уровнем, позволяющим продолжить профессиональное обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении, соотнесение художественных возможностей и предпочтений обучающихся с определенной профессией, специальностью, выбор учреждения профессионального образования и проектирование индивидуального образовательного пути для успешного поступления в него.
На основе проанализированных данных можно сделать ряд выводов:
Изучение феномена активизации учебной деятельности школьников и способов реализации метода портфолио в научно-педагогической литературе позволило определить:
• активизацию учебной деятельности на основе метода портфолио как
организованную систему взаимодействия трех субъектов: ученика-учителя- родителя, основанную на рефлексивной позиции школьника и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• метод портфолио как способ активизации учебной деятельности на основе сотрудничества учителя-ученика-родителя, направленный на рефлексию учебной деятельности школьников и реализацию индивидуальной образовательной траектории.
• на основе эмпирического анализа педагогических условий активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио и используемых в качестве доказательства примеров из практики автором сделан вывод о том, что метод портфолио активизировал не только учебную деятельность школьников, но и повысил участие родителей в учебной деятельности ребенка. Непременное условие организации профессиональных проб - их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс ДХШ, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству - с другой.
Одним из условий механизмов адаптации обучающихся стали событийные профориентационные мероприятия - формы организации деятельности учащихся, предоставляющие возможность пробы себя в смоделированной ситуации профессиональной деятельности, а также создающие условия для становления профессионального самоопределения с учетом возрастных периодов траектории детского развития, направленные на предоставление информационно-развивающего пространства для
продуктивного формирования у учащихся способности выбирать свою профессиональную сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Одним из таких мероприятий стал Городской конкурс академического мастерства «Школа Сурикова», проводимым муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1 имени В. И. Сурикова».
Введение в педагогический процесс профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.
Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения
образования.
...


1. Ананьина Ю. В. Образовательная среда: Развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции / Ю. В. Ананьина, В. И. Блинов, И. С. Сергеев; под общ. ред. В. И. Блинова. - М.: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с.
2. Алтынова Н.В., Панихина А.В., Анисимов Н.И., Шуканов А.А. Физиологический статус студентов-первокурсников в условиях адаптации к обучению в вузе // В мире научных открытий. - 2013. - № 3-2. - С. 99-103.
3. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка: Межотраслевые методические рекомендации / НИИ труда - М.: 2007.
4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
5. Аракелова А.О. «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств» - Москва: Минкультуры России, 2014.
6. Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь Волкова Л.М., Козинцева Л.С.- Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. 126с.
7. Байтингер О. Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте: Дис. канд. психол. наук / О. Е. Байтингер. СПб., 2015. -117с.
8. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации
учащихся и студентов/Г.В. Безюлёва: монография. - М.: НОУ ВПО
Московский психолого-социальный институт, 2012. -320 с.
9. Блинов, В. И. Как оценивать результативность профессионального самоопределения учащейся молодёжи/ В. И. Блинов, О. Г. Кондратьева, И. С. Сергеев // Профильная школа. - М., 2014. - № 6.
10. Блинов, В. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании/ В. И. Блинов, И. С. Сергеев, И. В. Синюшина и др. - М.: Издательство ООО «МЭЙЛЕР», 2015. - 228 с.
11. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков / М.С. Валитов// Вопросы психологии. 2012. - № 6. - С. 19 - 24.
12. Вебер М. Основные социологические понятия /М. Вебер // Избранные произведения. - М., 2012. - с. 35 - 40.
13. Вебер М. Образ общества / М. Вебер // Избранные произведения. М., 2012. - с. 77-94.
14. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: межвуз. сб. науч. тр. - Ярославль: Изд-во ЯГПИ им. К.Г. Ушинского, 2012. С. 57 - 62.
15. Вишневский Ю.Р. Парадоксальный молодой человек /Ю.Р. Вишневский, ВТ. Шапко // Социологические исследования. - 2012. № 5. - С. 29 - 32.
... всего 88 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ