Введение 7
1 Теоретические аспекты развития торговых сетей в современных условиях10
1.1 Сущность и содержание категории «розничная торговая сеть» 10
1.2 Торговые сети: характеристика, классификация, перспективы развития17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития торговых сетей 29
1.4 Подходы к оценке деятельности торговых сетей 42
2 Анализ развития розничной торговой сети ООО «Чжаоцзя Цаотан» 49
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Чжаоцзя Цаотан» 49
2.2 Оценка конкурентной среды торгового предприятия 58
2.3 Оценка развития розничной торговой сети 64
3 Рекомендации по развитию розничной торговой сети ООО «Чжаоцзя Цаотан» 76
3.1 Мероприятия по развитию розничной торговой сети 76
3.2 Оценка эффективности развития розничной торговой сети 78
3.3 Оценка показателей развития розничной торговой сети с учетом мероприятий 85
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения 98
Розничная торговля играет важную роль в экономике государства, поскольку затрагивает ключевые бизнес-процессы, связанные с продажей товаров и услуг и их доведения до конечного потребителя. В современных условиях динамично развивающейся среды значительно возросла роль розничной торговли в становлении гражданского общества.
Современное развитие торговых сетей в экономике является актуальной проблемой. Она связана с другими отраслями экономики, с уровнем и качеством жизни населения.
Отмечая значительный вклад в развитие теоретических и практических аспектов розничной сетевой торговли, следует отметить, что вопросы построения моделей выбора сетей, использования маркетинговых подходов, оптимизации ассортиментной политики торговых сетей, работающих в различных форматах, исследованы недостаточно, что делает актуальным исследование данной темы в выпускной квалификационной работе.
Цель исследования - совершенствование розничной торговой сети.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты розничной торговой сети;
-исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Чжаоцзя Цаотан», торговой сети по продаже косметических товаров;
-произвести анализ и оценка розничной торговой сети ООО «Чжаоцзя Цаотан»;
-предложить мероприятия по совершенствованию розничной торговой сети.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Чжаоцзя Цаотан», торговая сеть по продаже косметических товаров.
Предмет исследования - организационные аспекты развития розничной торговой сети в современных условиях.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные документы, работы отечественных и зарубежных авторов по изучаемому вопросу, таких как:Ван Линь., Гао Юань., Ици Чжэн., Лю Юаньюань. , Лю Ситин., Лан Сяньпин. , Ли Чжэнмин., Му Вэй., Рен Вэйцзюнь., Сюн Ляньюн. , Тан Вэйвэй. , Цао Хуэйцзюань., Чжао Дан., Чжу Куньпин., Юань Цзюнь. и зарубежных авторов Никулина Т.А., Наркевич Е.Г., Оксенфельд Х., Фенькин А.А., Хурцилава В.С., Юркив Н. Н., Келли Р., Фетисова О. В., и других исследователей; а также публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований по вопросам выбранной темы.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы является использование различных методов анализа: системный, сравнительный, экономический; метод обобщения, группировки, сопоставления, расчета относительных, средних величин, наблюдения, опроса, и других методов. Применение каждого из вышеуказанных методов анализа определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
В написании выпускной квалификационной работы используются различные методы исследования, такие как метод исследования литературы, метод качественного исследования, метод сравнительного анализа и метод тематического исследования.
Метод исследования литературы. Через библиотечные ресурсы, электронные сетевые ресурсы, соответствующие корпоративные годовые отчеты и внутренние корпоративные материалы.
В ходе этого исследования было собрано более 66 весьма актуальной китайской и зарубежной литературы, 3 корпоративных годовых отчета, внутренняя корпоративная информация и т.д.
Качественный метод исследования. Используя метод STP-анализа и метод SWOT-анализа, систематически анализируется внутренняя и внешняя маркетинговая среда и конкурентная среда, с которой сталкивается торговая сеть компании, и выявляются возможности и угрозы, преимущества и недостатки развития компании. На этой основе предлагается стратегия развития компании и стратегия внедрения....
Взяв ООО «Чжаоцзя Цаотан» в качестве объекта исследования, в этой статье глубоко анализируется статус развития торговой сети ООО «Чжаоцзя Цаотан», внутренняя и внешняя среда отрасли, анализируется и обобщается ситуация в торговой сети и используются соответствующие знания, чтобы сделать следующие выводы: Посредством анализа статуса развития торговой сети ООО «Чжаоцзя Цаотан» и внешней среды отрасли промышленная среда, ООО «Чжаоцзя Цаотан», как местное предприятие сети торговли косметикой, основанное в течение 5 лет, с наступлением эры Интернета непрерывное развитие электронной коммерции оказало большое влияние на традиционную розничную торговлю.
В этой статье используются стратегические теоретические знания, такие как STP-анализ и SWOT-анализ, для анализа преимуществ и недостатков, возможностей и угроз ООО «Чжаоцзя Цаотан», а также, в частности, описывается процесс формирования торговой сети и предлагается роль расширения торговой сети в содействии крупномасштабному развитию. Убедитесь, что компания адаптируется к текущей ситуации и гарантирует быстрое развитие торговой сети компании.
Эта статья объединяет текущую ситуацию, возможности и вызовы ООО «Чжаоцзя Цаотан», а также окончательную стратегию развития и основана на развитии города. В такой среде есть некоторые идеи и методы, которые могут улучшить развитие торговой сети компании.
Бизнес-модель торговой сети - это проверка способностей управления предприятием. Только в том случае, если модель управления предприятием соответствует скорости расширения предприятия, будущее развитие может быть более устойчивым. Проявление внутренних управленческих способностей предприятий торговой сети в основном отражается в следующих четырех аспектах возможностей:
Инновационная способность: Продукты являются основой предприятия. Только путем постоянного внедрения инноваций и создания действительно 40
взрывоопасных моделей в соответствии с потребностями рынка можно достичь дренажа. В то время как продукт инновационный, менеджмент должен продолжать внедрять инновации. Благодаря выбору различных стратегий и созданию модели развития, подходящей для предприятия, можно повысить собственную конкурентоспособность.
Способность создавать бренд: Торговая сеть важнее бренда, и компания укрепляет создание бренда и формирует рыночный имидж компании. Увеличьте долю рынка.
Операционные и управленческие возможности: укреплять структуру цепочки поставок за счет цифрового и интеллектуального управления складированием и логистикой, повышать уровень контроля затрат, контролировать качество, углубленное развитие онлайн-продаж, диверсифицированное развитие за счет создания веб-сайтов компании, создания приложений и т.д. а также постоянно совершенствуйте возможности эксплуатации и управления.
Стандартизированные производственные возможности: Основное внимание при развитии торговых сетей уделяется разработке и тиражированию стандартов, а успешное тиражирование модели получения прибыли может позволить предприятиям добиваться здорового и устойчивого прогресса при быстром расширении. Суть торговых сетей заключается в тиражировании и интеграции. Только систематически интегрируя предприятия торговых сетей посредством стандартизации, они могут достичь устойчивого развития.
Из-за ограниченных теоретических знаний, которыми я обладаю, в диссертации недостаточно теоретических новшеств. В то же время в диссертации также могут быть проблемы, такие как отсутствие углубленного исследования и низкая точность анализа проблемы, и даже некоторые выводы могут быть весьма субъективными. Я надеюсь, что недостатки могут быть исправлены, а выводы исследования могут быть оптимизированы в будущем учебном процесс.
1. GB/T 4754-2017. Национальные стандарты Китайской Народной Республики: Классификация и код отраслей национальной экономики [электронный ресурс]. URL: http: //www.stats .gov. [дата
обрашения:25.04.2023].
2. GB/T 18106-2021. Национальные стандарты Китайской Народной Республики: Классификация форматов розничной торговли. [электронный ресурс]. URL:http://ltfzs.mofcom.gov.[дата обрашения: 25.04.2023].
3. SB/T 10465-2008. Национальные стандарты Китайской Народной Республики: Терминология торговой сети. [электронный ресурс].URL:http://www.cnnbzj.com.[дата обрашения:25,04,2023].
4. SB/T 11200. Национальные стандарты Китайской Народной Республики: Система индекса эффективности управления розничными товарами. [электронный ресурс]. URL:http: //www.cnnbzj .com.[дата обрашения:25,04,2023].
5. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. [Электронный ресурс]. - Взамен ГОСТ Р 51303-99; введ. 01.04.2014. - Москва: Стандартинформ, 2013. - Режим доступа: protect.gost.ru.
6. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - [Электронный ресурс].федер. закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" - Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/1200079743.
7. Британский консорциум розничной торговли (BRC): Стандарты управления сетями [J]. -China Standard Herald. -2015 - С. 19.
8. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Эванс; [пер. с англ. Т. В. Клекоты и др.]. - 8-е изд. - Москва: Вильямс, 2008. - 1181с.
9. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. -Москва: ИНФРА-М, 1997 г. - 256 с
10. Бюлоу Дж. Рынок торговых сетей: стратегические альтернативы и дополнения [J]. -Журнал политической экономии, 1985.- №12. -C.51-55.
11. Варли Р. Рафик М. Основы управления розничной торговлей. - Москва.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. -456с.
12. Ван Линь. Франшиза торговой сети. -Пекин: China Workers Press, 2001.-C. 88.
13. Ван Цзифан. Исследование стратегии управления торговой сетью Китая [J]. Журнал Шаньдунского института финансов, 2008. -C. 13-15.
14. Гао Юань. Исследование стратегии развития сетевых компаний, зарегистрированных на бирже, в Китае [D]. -Магистерская диссертация Восточно-Китайского педагогического университета,2022.-С58-59.
15. Главный редактор Чжао Тао. Теория управления сетевыми магазинами, кейс, система и практика [М]. -Пекин: Издательство Пекинского технологического университета, 2002.-С.11....(66)