Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Работа №156405

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2021
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Возрастные анатомо-физиологические особенности
развития детей дошкольного возраста
1.2. Процесс социализации у детей дошкольного возраста... ]3
1.3. Игра как средство в социализации у детей дошкольного возраста 19
1.4. Футбол как средство физического развития детей
дошкольного возраста 27
Заключение по 1 главе 33
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 35
2.1. Организация исследований 3 3
2.2. Методы исследований 36
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ 38
3.1. Выявление навыков социализации детей,
занимающихся футболом (методом анкетирования) ... 38
3.2. Оценка и анализ показателей благополучной
социализации детей старшего дошкольного возраста, занимающихся и не занимающихся футболом (констатирующий эксперимент), сравнение результатов. 44
3.3. Обоснование применения подвижных игр как средства оптимизации процесса социализации детей дошкольного возраста, занимающихся футболом 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Формирование, развитие человека как личности, как субъекта деятельности является важнейшей целью любого общества, семьи, образовательного учреждения и рассматривается в качестве системообразующего компонента в социальном воспитании. Образовательное учреждение как социальный институт реализует свои задачи с позиций развития интеллекта воспитанника, его эмоциональной сферы, уверенности в себе и принятии себя, позитивного отношения к миру и другим людям, мотивации самоактуализации и самосовершенствования, устойчивости к стрессам, то есть, - определенное гуманистическое отношение к ребенку, к его социализации.
Человек - существо социальное. Он включается в различные социальные взаимодействия с первых дней жизни, усваивает полученные от жизни уроки, опыт, приобретает свой определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью его как личности. Следовательно, усвоение и последующее активное воспроизводство человеком социального опыта является и процессом (социализация) и результатом этого процесса (т.е. социализированность человека). Человек - не просто объект социальных воздействий, но он, прежде всего, субъект социального развития, а также активный субъект саморазвития, в том числе и самовоспитания, следовательно, активный субъект социализации.
Движущей силой социализации личности выступает противоречие, возникающее в “точке столкновения” объективной системы социальных требований, предъявляемых субъекту, и реальной жизни субъекта, поэтому необходимы конкретно-определенные позитивные социальные условия, влияющие на социализацию человека.
Решать проблемы социализации детей в современном российском обществе сегодня весьма сложно. Причиной тому стали радикальные изменения практически во всех сферах общества, вызванные социальными реформами. Проблемы незанятости взрослых, возрастание нервно-психологических нагрузок на человека, дегуманизация социальных отношений рассогласовали официально установленные или фактически сложившиеся правила и нормы взаимоотношений между: “человек и общество”, “человек-человек”, “человек-коллектив”.
Объект исследования: социализация детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой и спортом.
Предмет исследования: средства оптимизации процесса социализации детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой и спортом.
Цель: исследовать основные аспекты и определить эффективные средства социализации детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по вопросам социализации детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой и спортом в научных и методических источниках.
2. Выявить навыки социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимающихся физической культурой и спортом (методом анкетирования).
3. Оценить показатели благополучной социализации детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент), сравнить результаты.
4. Обосновать применение подвижных игр как средства оптимизации процесса социализации детей дошкольного возраста, занимающихся физической культурой и спортом (на примере футбола).
Гипотеза исследования: Социализация детей дошкольного возраста - это одна из важнейших проблем системы образования. В условиях образовательного учреждения социализация детей дошкольного возраста будет осуществляться наиболее успешно, если на занятиях по физической культуре применять специально подобранные подвижные игры, направленные помимо основных задач и на развитие, совершенствование навыков социализации дошкольников, в частности и для формирования активности, инициативности и самостоятельности дошкольников.
Новизна исследования: заключается в том, что подобраны к применению на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста подвижные игры, направленные помимо основных задач и на развитие, совершенствование навыков социализации дошкольников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ литературы по вопросам социализации детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой и спортом в научных и методических источниках позволил сделать ряд выводов.
В первом параграфе нами дана характеристика по возрастным анатомо-физиологическим особенностям развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте начинают проявляться индивидуальные особенности, формируется характер, личностные мотивы и интересы. В процессе социализации раскрываются психолого-педагогические аспекты социализации, критерии формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях социализации.
Во втором параграфе мы рассмотрели процесс социализации у детей дошкольного возраста. Целью социально-коммуникативного развития является поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных способностей.
В третьем параграфе представлена игра как средство социализации у детей дошкольного возраста. Целесообразно использовать следующие виды игр: сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию потенциальных возможностей детей, имеющие важное значение для их психического развития, позволяющие смоделировать социальные отношения в различных обыденных ситуациях и многое другое; подвижные игры, выступающие важным условием развития культуры ребенка, в которых он осмысливает и познает окружающий мир, развивает свой интеллект, фантазию, воображение и формирует социальные качества.
В четвёртом параграфе мы изучили футбол как средство физического развития и социализации детей дошкольного возраста. Футбол является мощным средством социализации. В психолого-педагогический процесс подготовки игрока, который составляет целый комплекс знаний и умений и дает возможность достижения высоких результатов, входит не только обучение, тренировки и соревновательная деятельность, но и воспитание физической культуры, нравственности, волевых качеств и т.д.
Проведенное нами анкетирование с целью выявить навыки социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимающихся физической культурой и спортом, позволяет утверждать следующее. Родители, несомненно, играют важную роль в жизни и становлении детей, 54 % опрошенных ходят на футбол именно благодаря маме и папе. Многие (40%) пришли в секцию футбола в возрасте 7 лет, и это достаточно благоприятный возраст. Достаточно большая часть занимающихся (42 %) выбрали именно работу с мячом как мотив игры в футбол, остальные ответы распределились между вариантами: есть кумир, заниматься весело, можно выплескивать свою энергию. Вполне объясним тот факт, что почти половину опрошенных (46%) привлекает амплуа нападающего, для непосвященных зрителей он главный игрок команды; есть и дети, отдавшие предпочтение роли защитника, вратаря или запасного. При этом 44% опрошенных говорят, что у них не возникает сложностей при обучении игре в футбол, вполне возможно, что они пока не способны осознать их. Известные игроки в любом виде спорта своим примером поддерживают мотивацию юных спортсменов, следящих за их профессиональной карьерой.
Нами в течение учебного года было проведено тестирование и проанализированы карты проявлений активности (Щетинина А.М., Абрамова Н.А.), инициативности (Щетинина А.М.), и самостоятельности (Щетинина А.М.). МБДОУ «Детский сад № 193».
Из таблицы 7 мы видим, что всего у 28 % детей оценка их показателей благополучной социализации детей дошкольного возраста с разных позиций совпадает, то есть родители, воспитатели оценили их одинаково, а проявления в тренировочной игре футбол также идентичны указанным ранее уровням.
72% детей были оценен неоднозначно, то есть родители, воспитатели оценили их по-разному, и проявления в тренировочной игре футбол также не соответствуют указанным ранее уровням.
У 24% детей оценка их показателей благополучной социализации с двух позиций совпадает, то есть родители и воспитатели определили один и тот же уровень. При этом уровень проявления в тренировочной игре футбол, то есть на практике, у данных детей всегда ниже. Возможно родители и воспитатели завышают оценку либо у данных детей есть все основания для проявления показателей, но их реализация на текущем этапе развития затруднена в силу различных обстоятельств.
Нами в период года был проведен первый констатирующий эксперимент с целью оценки и анализа показателей благополучной социализации детей старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом, детская школа «ЮНИОР».
В заключение можно сказать, что нами выявлены уровни развития по картам проявления активности, инициативности и самостоятельности и по ним выявлены результаты развитий базисных характеристик личности детей старшего дошкольного возраста.
У большинства детей уровень развития активности, инициативности и самостоятельности по мнению родителей в среднем не сильно высокая, хотя есть и низкий уровень.
А по мнению тренера у большинства детей уровень развития активности, инициативности и самостоятельности в среднем, высокий, хотя есть и низкий уровень.
Мы оценили показатели благополучной социализации детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент), сравнили результаты.
Из таблицы 13 мы видим, что всего у 10 % детей оценка их показателей благополучной социализации детей дошкольного возраста с разных позиций совпадает, то есть родители, и тренер оценили их одинаково, а проявления в тренировочной игре футбол также идентичны указанным ранее уровням.
90 % детей были оценены неоднозначно, то есть родители, и тренер оценили их по-разному, и проявления в тренировочной игре футбол также не соответствуют указанным ранее уровням.
У 60 % детей оценка их показателей благополучной социализации с двух позиций совпадает, то есть родители и тренер определили один и тот же уровень. При этом уровень проявления в тренировочной игре футбол, то есть на практике, у данных детей всегда ниже. Возможно, родители и воспитатели завышают оценку либо у данных детей есть все основания для проявления показателей, но их реализация на текущем этапе развития затруднена в силу различных обстоятельств.
В заключение можно сказать, что нами выявлены уровни развития по картам проявления активности, инициативности и самостоятельности и по ним выявлены результаты развития базисных характеристик личности детей старшего дошкольного возраста, МБДОУ «Детский сад № 193».
У большинства детей уровень развития активности, инициативности и самостоятельности по мнению родителей в среднем высокая. А по мнению воспитателей у большинства детей уровень развития активности, инициативности и самостоятельности в среднем тоже высокий, хотя есть и низкий уровень.
Из таблицы 19 мы видим, что всего у 30 % детей оценка их показателей благополучной социализации детей дошкольного возраста с разных позиций совпадает, то есть родители, и тренер оценили их одинаково, а проявления в тренировочной игре футбол также идентичны указанным ранее уровням.
70 % детей были оценены неоднозначно, то есть родители, и тренер оценили их по-разному, и проявления в тренировочной игре футбол также не соответствуют указанным ранее уровням.
У 30 % детей оценка их показателей благополучной социализации с двух позиций совпадает, то есть родители и тренер определили один и тот же уровень. При этом уровень проявления в тренировочной игре футбол, то есть на практике, у данных детей всегда ниже. Возможно родители и воспитатели завышают оценку либо у данных детей есть все основания для проявления показателей, но их реализация на текущем этапе развития затруднена в силу различных обстоятельств.



1. Грецкая Ю. П. Использование игровых технологий в социализации детей старшего дошкольного возраста// Вопросы дошкольной педагогики. -
2018. - №3. - С. 90-92. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3290/(дата обращения: 30.09.2019).
2. Болбас. Е. В. Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников // Методическая разработка - 2015 - С. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/01/igrovaya-deyatelnost-kak- sredstvo-sotsializatsii-sovremennyh(дата обращения: 30.09.2019)
3. Учурова. А. Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста в процессе социализации // Педагогика. -2016 -С. 50-53. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-navykov-u- detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-sotsializatsii (дата обращения:
30.09.2019)
4. Кондрашов В. В. Игра в футбол как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста // Дошкольной педагогики и психологии - 2016. URL:http://journal.preemstvennost.ru/10-03-2016/1377-igra- v-futbol-kak-sredstvo-razvitiya-skorostno-silovykh-kachestv-detej-doshkolnogo- vozrasta(дата обращения: 30.09.2019).
5. Хаустова М. Н. Игровая деятельность как средство социализации дошкольников с нарушением речи в интегрированной группе // Научно-методический электронный журнал «концепт». - 2016. - т. 20. - С. 93-97. URL: https://e-koncept.ru/2016/56333.htm(дата обращения: 30.09.2019)
6. Щербакова А. Э. Формирование навыков социализации, через сюжетно - ролевую игру у дошкольников с ЗПР // Дошкольное образование -
2019. URL:https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8548 (дата
обращения: 30.09.2019)
7. Бушманова. В. Э. Социализация подростков в процессе занятий
футболом // Воспитание в детско-юношеском спорте - 2010 - №6 - С. 28-31. URL: file:///c:/users/user/downloads/Бушманова.pdf (Дата обращения:
30.09.2019)
8. Полякова Н. П. Роль игры в социализации дошкольника//План- конспект занятия - 2018. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2018/02/09/rol-igry-v- sotsializatsii-doshkolnika (дата обращения: 30.09.2019)
9. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые
особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футбола // Психология, социология и педагогика 2014. № 12. URL:
http://psychology.snauka.ru/2014/12/4050(дата обращения: 30.09.2019)
10. Мальгин В. Е., Заварин В. П. Роль детского спорта в процессе социализации личности // Молодой ученый. - 2014. - №17. - с. 515-517. URL: https://moluch.ru/archive/76/13050/(дата обращения: 01.10.2019)
11. Саяпина М.Г. Роль игры в социализации личности дошкольника. -
2018. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/02/rol-igry-v-
sotsializatsii-lichnosti-doshkolnika-statya (дата обращения: 01.10.2019)
12. Волкова Е.С Социальная значимость и польза футбола //Направление подготовки «социальная работа - 2017. - № 2 - С. 135-138. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30151726(дата обращения: 01.10.2019)
13. Галимская О.Г Педагогические условия социализации
дошкольников в спортивно-игровой деятельности: современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=21326(дата обращения: 01.10.2019)
14. Чучина Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 465-475. URL: https://moluch.ru/archive/122/33836/(дата обращения: 01.10.2019)
15. Новикова О. Н., Валиева И. Н. Подвижные игры как средство социализации и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста // Инновационные тенденции развития системы образования - 2017 - С. 135-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29664733(дата обращения: 01.10.2019)
16. Петрова П., Белякова У Н. Мини-футбол в детском саду //
Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона - 2016 - С. 93-95. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27309194(дата обращения: 01.10.2019)
17. Вольвака Е. В. Роль детской игры в социализации современного дошкольника: педагогика - 2014. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/9947- socializaciya.html(дата обращения: 01.10.2019)
18. Федорова Е. С. Игра - важнейшее средство социализации
дошкольников // Дошкольное образование - 2016. URL:
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14173(дата обращения : 01.10.2019)
19. Чурекова Т М., Пуранен В. Н. Социализация детей дошкольного
возраста как социальнопедагогическая проблема // Вестник кемеровского государственного университета - 2017 № 1. С. 42-46.
URL:https://cyberleninka.ru/article/v/sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-vozrasta- kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema(дата обращения: 01.10.2019)
20. Василенко О. Н. К вопросу о социализации детей дошкольного
возраста посредством экономического воспитания // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики - 2016. - № 2. С. 5-10. URL:
https://sibac.info/conf/pedagogschool/ii/51965(дата обращения: 01.10.2019)
21. Кукина Н. И. Игра как средство социализации дошкольников //
Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования - 2018 - С. 38-41. URL:
https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
22. Оборотова Ю. В. Влияние игры на социальное развитие
дошкольника // Развития. - 2018 - № 3. с. 6-10. URL:
https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
23. Коротаева Е., Серебрякова Н. К вопросу о позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста // Научных материалов VIII всероссийской научно-практической конференции - 2016 - С. 77-80. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
24. Горбачева А. В., Гущина Н. А. Социализация детей с особыми
потребностями как один из ключевых факторов современного воспитания детей дошкольного возраста// Материалы международной научно-практической конференции - 2017 - С. 66-71. URL:
https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
25. Лукашов П. А. Футбол для дошкольников // Физическая культура
и спорт в современном мире - 2015 - С. 42-46. URL:
https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
26. Дидора О. Н. Система работы ДОО по развитию социальных
навыков дошкольников // проблемы и перспективы развития образования -
2019. - С. 21-23. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14835/
(обращения: 02.10.2019)
27. Демидовец И. А. Социально исторические аспекты формирования
коммуникативных умений у детей дошкольного возраста //Вестник челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. С. 192-202. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения:
02.10.2019)
28. Кольчикова Н. В. Игра как фактор социализации личности ребенка
//Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Каганова - 2017- № 21- с. 129-131. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp(дата
обращения: 02.10.2019)
29. Горецкая Е. К., Соловьёва О. А. Влияние сюжетно-ролевой игры на
успешную адаптацию и социализацию к детскому саду детей младшего дошкольного возраста // Сборник материалов VII международной научно - практической конференции. - 2018. - С. 40-41. URL:
https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
30. Васильева Д. М. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 170-173.
URL: https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 02.10.2019)
31. Аникин А. А., Аникина Т С. Использование элементов футбола в подвижных играх для воспитания физических качеств у младших школьников: современные здоровьесберегающие технологий - 2018 - №4 - С. 9-15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36954974(дата обращения: 06.10.2019)
32. Самойлов С. Г., Маракуллин Д. В., Ардеев Р Г., Ибрагимов М. А.
Использование упрощенных игр в постановке техники у начинающих футболистов // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма - 2018 - С. 511-513. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=3529188(дата
обращения:06.10.2019)
33. Вершинин М. А., Финогенова Н. В., Сабуркина О. А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр: теория и практика физической культуры — 2017. - № 6 - С. 57-58. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29433971(дата обращения: 06.10.2019)
34. Сидоренков А., Федина А., Дерюгин А., Миньков К., Голдаевич М.
Футбол - прекрасная игра // Проектная и исследовательская деятельность в образовательной организации - 2019 - С. 48-54. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=38225460(дата обращения: 06.10.2019)
35. Башарина Т. А. Развитие социальной компетентности через игру в футбол: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2011-№2 С. 46-49. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16376037(дата обращения: 06.10.2019)
36. Карпова С. Н. Дидактическая игра как средство формирования
коммуникативных навыков детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №3. - С. 92-95. URL
:https://moluch.ru/th/1/archive/63/2379/(дата обращения: 13.10.2019)
37. Финогенова Н. В., Решетов Д. В. Использование подвижных игр в
формировании социальных компетенций детей дошкольного возраста // Концепт. - 2013. - № 08. - ART 13578. - 0,5 п. л. URL: http://e- koncept.ru/2013/13578. (дата обращения: 13.10.2019)
38. Бондаренко В. В. Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с элементами футбола // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии-2018 - С. 212-215. URL :https://elibrary.ru/item.asp?id=35361298( дата обращения 13.10.2019)
39. Карпов Н. В. Физиологические особенности формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Сургутского государственного университета - 2018-№4 - С. 80-83. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36885297(дата обращения18.10.2019)
40. Насонова М. В. Физиологические особенности формирования
осанки у детей старшего дошкольного возраста: Актуальные аспекты гуманитарных наук - 2016 № 2 С. 29-36. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26629337(дата обращения 22.10.2019)
41. Карпов Н. В. Физиологические особенности формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Сургутского государственного университета - 2018. № 4 С. 80-83. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36885297(дата обращения 22.10.2019)
42. Мирза Н. В., Гаак А. Ю. Детство - фундамент здорового образа жизни: Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социологических исследований 2016 - 83-112 С. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26406560(дата обращения 22.10.2019)
43. Бахвалова Е. С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 436-438. URL: https://moluch.ru/archive/114/29609(дата обращения: 22.10.2019)
44. Тухужева Л. А., Темирканова Д. С., Гукова Д. А. Проблемы кризиса трех лет с точки зрения л.с. выготского // Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования - 2018. - № 26. - С. 97-98. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36467410(дата обращения: 26.10.2019)
45. Чегаева Е. А. Условия педагогической поддержки детей в период кризиса трех лет // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 343-346. URL: https://moluch.ru/archive/111/27648/(дата обращения: 26.10.2019).
46. Чмиль И. Б., Кашкевич Е. И., Зорков И. А., Леготина Л. Л., Панкова Е.С. Анатомия и возрастная физиология: учебно-методическое пособие - краснояр. гос. пед. ун-т им. в.п. астафьева. - Красноярск, 2019. - 156 С. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37236724(дата обращения: 27.10.2019)
47. Савина Е. Н., Малыхина Е. В. Физическое воспитание с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение: теория, методика и практика - 2015 - С. 315-316. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24416663(дата обращения: 28.10.2019)
48. Полякова И. В., Трусиков В. Ю. Инновационная технология с элементами футбола в физическом воспитании дошкольников //Тульский государственный педагогический университет им. л. н. толстого - 2015 - С. 116-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24127873(дата обращения: 28.10.2019)
49. Тимин И. С. Повышение физической работоспособности у детей старшего дошкольного возраста средствами футбола // Инновации в науке и практике - 2018 - С. 337. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35570087(дата обращения: 28.10.2019)
50. Мамаева Е. С. Формирование характера в процессе воспитания
спортсменов детско-юношеской спортивной школы по футболу // Общество с ограниченной ответственностью "центр научного сотрудничества "интерактив плюс" - 2016 - №3 - С. 34-37. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26337001(дата обращения: 28.10.2019).
51. Литвинова М. Ф., Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. РУССКОВОЙ. - М: Просвещение, 1986-79 С.URL:https://vk.com/doc3260116_441446556?hash=ac7c601b43f60bde57&dl=bd5a21530829e63e79 (дата обращения 25.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ