Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка к овладению связной монологической речью детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи с использованием мультфильмов

Работа №156403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1. Развитие связной монологической речи у детей в онтогенезе 8
1.2. Особенности развития связной монологической речи у детей среднего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 16
1.3. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развитию
связной монологической речи у дошкольников 4-5 лет 23
Глава II. Экспериментальное исследование сформированности связной речи у дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи 35
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 35
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 40
ГЛАВА III. Логопедическая работа по подготовке к овладению связной монологической речью 56
3.1. Теоретические основы и организация формирующего эксперимента 56
3.2. Содержание технологии логопедической работы по подготовке к
овладению связной монологической речью детей 4-5 лет с ОНР 64
3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 70
Заключение 77
Библиография 80
Приложения 87

Актуальность. В современных условиях процесс овладения связной речью у детей происходит на фоне мировой тенденции развития технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Усложняется человеческая коммуникация и происходит замещение человеческого прямого общения общением через электронные каналы связи. Модели речевого поведения меняются, параллельно с этим увеличивается число детей с нарушениями речевого генезиса. Таким образом, проблема формирования связной монологической речи у детей становится очень актуальной. Для монологической речи в отличие от диалогической требуется более детальная внутренняя проработка и внимание. Говорящий создает содержание, форму высказывания, характерно - глубокую, развернутую и сложную лингвистическую структуру. Связная монологическая речь с ее полнотой и богатством формы, служит для описания и выражения мыслей человека. Но в современном мире становится более емкой и целенаправленной, носит адресный характер, утрачивает свою гибкость, вариативность и модуляции. Одновременно с этим, можно заметить, что в связи с информатизацией общества появляются новые технические средства обучения, которые можно использовать для реализации «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы. На начальном этапе овладения монологической речью детей обучают связному высказыванию, которое характеризуется развернутостью, грамматической и лексической оформленностью, синтаксической связью между словами и логичностью предложений.
Навык овладения связной монологической речью представляет собой огромную ценность. Ребенок познает языковые законы и нормы, закрепляет языковой материал, учиться логически связно, фонетически и лексически грамотно передавать окружающим свои мысли, делиться переживаниями и полученным опытом. Поэтому так важно научить ребенка полно и логично излагать свои мысли, так как без этого не представляется возможным полноценное становление взрослого человека и его участие в жизни общества.
Многими авторами высказывается мнение о необходимости использования наглядных опор при составлении рассказов и пересказов. Существуют наработки Н.А. Чевелевой по развитию речи в процессе ручной деятельности, Т.А. Ткаченко по использованию предметно-схематических моделей предложений и рассказов. В настоящее время недостаточно систематизированных данных в области специальных разработок, комплексов занятий, методических материалов, направленных на подготовку к овладению связной монологической речью. Решением этой методологической проблемы может стать применение мультфильмов на этапе дошкольного детства.
Противоречия. В результате анализа литературных данных и изучения опыта по проблеме исследования выявлено, что использование мультфильмов повышает эффективность логопедической работы, но отсутствует технология, направленная на подготовку к овладению связной монологической речью у дошкольников 4-5 лет на основе просмотра мультфильмов.
Проблема исследования: разработка логопедической технологии по подготовке к овладению связной монологической речью у дошкольников 4-5 лет с использованием мультфильмов.
Объект исследования: связная речь детей дошкольного возраста 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня.
Предмет исследования: подготовка к процессу формирования связной монологической речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Цель работы: теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать эффективность логопедической технологии по подготовке к овладению связной монологической речью у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотезой исследования служит предположение о том, что эффективность логопедической работы по подготовке к овладению связной монологической речью будет повышена, если работа будет проводиться с помощью предложенной логопедической технологии с использованием мультфильмов.
Задачами исследования:
1) На основе анализа педагогической, психологической, логопедической, научно-методической литературы определить современное состояние проблемы: подготовки к овладению связной монологической речью у дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
2) Выявить особенности и уровни сформированности связной речи у средних дошкольников с общим недоразвитием речи.
3) Теоретически обосновать и разработать технологию по подготовке к овладению связной монологической речью у дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
4) Экспериментально проверить эффективность разработанной логопедической технологии.
Методологической и теоретической основой исследования явились: положение о развивающей роли обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); концепция об ориентированности обучения на зону ближайшего развития (Л.С. Выготский); положение о понимании речи как сложной функциональной системы (Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, О.В. Грибова и др.); учение об общих закономерностях развития нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, Е.И. Грачева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, и др.); положение о развитии речи в процессе ручной деятельности и возможности использовать опору на недавно пережитый опыт при составлении связных высказываний (Н.А. Чевелева).
Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами:
• теоретические - анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по теме исследования.
• экспериментальные - изучение медицинской и педагогической документации, беседы с родителями и педагогами, констатирующий и формирующий и контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ данных.
Организация исследования: исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений города Железногорска Красноярского края. При комплектовании группы учитывались несколько факторов:
1 - возраст (4-5 лет)
2 - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Исследование осуществлялось с октября 2020 года по май 2022 года и включало в себя четыре этапа:
Первый этап (октябрь 2020г. - январь 2021г.) - анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, формулирование проблемы и гипотезы исследования, определение его теоретических основ, целей и задач. Второй этап (февраль - ноябрь 2021г.) - организация и проведение
констатирующего эксперимента, анализ его результатов.
Третий этап (декабрь 2021г. - июнь 2022г.) -проведение формирующего эксперимента и его анализ.
Четвертый этап (июль-ноябрь 2022г.) - обобщение, систематизация информации, корректировка и оформление диссертации.
Теоретическая значимость исследования: подтверждены и дополнены имеющиеся теоретические сведения по сформированности связной речи у дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Дано теоретическое обоснование и определены теоретические принципы развития связной монологической речи на основе просмотра мультфильма.
Практическая значимость исследования: определены направления, задачи, методы и принципы работы по подготовке к овладению связной монологической речью у детей 4-5 лет с использованием мультфильмов; разработан алгоритм логопедических занятий по подготовке к овладению связной монологической речи у дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи нами.
Описание структуры ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В введении сформулирована гипотеза исследования, выделены объект и предмет исследования, определены цель и задачи работы, описаны методы работы. В первой главе проведен обзор научной литературы по проблеме исследования. Во второй главе содержится описание констатирующего эксперимента, методика его проведения, предоставляется анализ полученных результатов. В третьей главе описана методика формирующего эксперимента, дается анализ эффективности проведенной коррекционной работы. В заключении сформулированы основные выводы. В приложении представлены дидактические и другие материалы, не вошедшие в основную часть работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основе анализа литературы по проблеме исследования мы выявили особенности сформированности связной монологической речи у дошкольников 4-5 лет с ОНР. Дети с ОНР испытывают трудности при овладении связной монологической речью, ее овладение происходит патологическим путем через нарушение всех языковых структур, что подтверждает общепринятую точку зрения. Так слияние нарушений речевой деятельности по критериям искажает все высказывание. Становится невозможным обнаружение нормотипичной монологической речи, что создает вербальный заслон между детьми и их окружением.
Важное место в подготовке к овладению связной монологической речью занимает метод обсуждения мультфильмов, а также дифференцированность логопедической технологии по направлениям работы. Мультфильмы создают сильные эмоционально-волевые стимулы, которые в свою очередь, активизируют связную речь. Благодаря этому, улучшаются речевые показатели у детей среднего дошкольного возраста. С целью выявления особенностей связной монологической речью у дошкольников 4-5 лет с ОНР был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в октябре 2021 года на базе дошкольных образовательных учреждений города Железногорска Красноярского края.
При проведении констатирующего эксперимента были сформированы две группы: экспериментальная (20 старших дошкольников с ОНР) и контрольная (10 с условной речевой нормой). Получены следующие результаты:
1. Более выраженные трудности у детей экспериментальной группы возникли при пересказе по опорной картинке и рассказе по серии сюжетных картинок, чем при составлении вопросов к скрытой картинке и рассказе на основе просмотра мультфильма, что является специфической особенностью детей с ОНР. В то время как в контрольной группе подобная тенденция не прослеживается: одинаково хорошо сформировано умение составить рассказ по серии картинок и на основе просмотра мультфильма, немного ниже результаты по составлению вопросов к скрытой картинке и пересказу по опорной картинке.
2. У детей экспериментальной группы наиболее выражены трудности не только в «лексическом» и «грамматическом», но ив самостоятельном оформлении речевого высказывания, немного выше результаты по критерию «смысловой адекватности и возможности программирования», что является специфической особенностью детей с ОНР. У детей контрольной группы при трудностях в «лексическом» и «грамматическом» оформлении, менее выражены трудности по критерию «самостоятельность», а также значительно выше результаты по критерию «смысловой адекватности и возможности программирования».
По итогам анализа литературы и результатов констатирующего эксперимента нами были определены направления логопедической технологии, в рамках каждого направления задачи, содержание которых дифференцировано для группы с относительно благоприятной и менее благоприятной перспективой развития связной монологической речи, объем информации, характер и мера, оказываемой помощи.
Для проведения формирующего эксперимента из числа обучающихся с ОНР были выделены две группы: экспериментальная и контрольная, по 10 человек в каждой. В структуру логопедической технологии по подготовке к овладению связной монологической речью у детей 4-5 лет с ОНР легли следующие направления: - уточнение, накопление и активизация словаря;- развитие грамматического и лексического оформления;- программирование, умение самостоятельно высказываться, создавать сюжетную линию.
Для подготовки к овладению связной монологической речью рекомендуется проводить занятия по следующему алгоритму: подготовительное занятие - просмотр мультфильмов; I вид занятия - составление вопросов к скрытой картинке с изображением героя мультфильма; II вид занятия - занятия по составлению рассказа на основе просмотра мультфильма; III вид занятия - проведение занятий по составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Полученные результаты контрольного эксперимента показали тенденцию к повышению уровня связной монологической речи. Динамика у экспериментальной группы оказалась более выражена, чем динамика контрольной группы, что подтверждает эффективность предложенной технологии. Таким образом, обобщая все полученные нами данные по количественному и качественному анализу результатов контрольного эксперимента, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи исследования выполнены, цель исследования достигнута, полученные данные не противоречат гипотезе о том, что эффективность логопедической работы будет повышена, если работа будет осуществляться с помощью предложенной логопедической технологии.



1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - Москва: Академия, 2007. - С. 467.
2. Антипова, Ж.В. Семантические нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи. / Логопедия: методические традиции и новаторство. / Ж.В. Антипова Т.В. Волосовец. - Воронеж: НПО Модек, 2003. - С. 132-138.
3. Ахутина, Т.В. Порождение речи / Т.В. Ахутина. - Москва: Просвещение, 1989. - С. 292.
4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - Москва. 1993. - №3. - С. 23.
5. Белова, А.А. Мультипликация в работе с детьми с тяжелыми нарушениями / А.А. Белова. - Москва: Издательский дом «Воспитание». 2004. - С. 82-84.
6. Быстрова, К.А.Логопедические игры и задания / К.А. Быстрова,
Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008. - С. 120.
7. Беляева, О. Л., Дидактический потенциал мультипликации в развитии речи старших дошкольников с бисенсорными нарушениями / О.Л. Беляева, Т.С. Богданова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск. 2021. - № 2 (56). - С. 18-29.
8. Бучилова, И.А. Использование мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.А. Бучилова, А.А. Миронова // Современные научные исследования. - Москва. 2020. Выпуск 1. - С. 25.
9. Васильева, С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. - Москва: Школьная пресса, 2002. - С. 120.
10. Вершинина, О.М. Совместная работа логопеда и воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения / О. М. Вершинина. Москва: Издательство МПСИ, 2003. - С. 336.
11. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец. - Москва: Владос, 2004. - С. 325.
12. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - Москва: Астрель, 2006. - С. 231.
13. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выгодский. - Санкт- Петербург: Лань, 2003. - С. 665-670.
14. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - Москва: АПН РСФСР, 1961. - С. 471.
15. Геринг, М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи / М.Г. Геринг, М.Г. Герман. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1976. - С. 156 .
16. Горохова, Е.А. Особенности смысловой организации текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / Е.А. Горохова, Мамаева А.В. // Современные технологии коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: материалы науч. конф. - Красноярск, 2020. - С. 15-16.
17. Ерёмина, В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Вера Николаевна Еремина. - Москва, 2003. - С. 132-138.
18. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. - Москва: Наука, 1982. - С. 53.
19. Жинкин, Н.И. Психология / Н.И. Жинкин. - Москва: Просвещение, 1978. - С. 439.
20. Жуковская, Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - Москва: Просвещение, 1975. - С. 249.
21. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Москва: Эксмо, 2011. - С. 343.
22. Селиверстова, В.И. Игры в логопедической работе с детьми / В.И. Селивёрстова. - Москва: Просвещение, 1974. - С. 245.
23. Иншакова, О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5 - 7лет: пособие для логопедов / О. Б. Иншакова. - Москва: Владос, 2019. - С. 22-24.
24. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана / Н.Н. Каптышева // Логопедия. 2004. - № 2. - С. 15.
25. Коненкова, И.Д. Обследование речи дошкольников / И.Д. Коненкова. - Москва: гном и Д, 2005. - С. 80.
26. Кольцова, М.М. Ребёнок учится говорить / М.М. Кольцова. - Москва: У- Фактория, 2006. - С. 192.
27. Костикова, В.В. Развитие вариантных возможностей речи детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В.В. Костикова // Логопедия. 2004. - № 4. - С. 59-64.
28. Крылова, В.И. Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / В.И. Крылова // Логопедия. 2004. - № 4 (6) - С. 55¬58.
29. Курдваловская, Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5 -7 лет / Н.В. Курдваловская. - Москва: ТЦ Сфера, 2007. - С. 128.
30. Кудинова, Ю.П. Анализ существующих подходов к изучению
деятельности общения / Ю. П. Кудинова, А.В. Мамаева //Вестник
Красноярского государственного педагогического университета
им. В.П. Астафьева. - Красноярск. 2011. - № 3. - С. 139-144.
31. Лалаева, Р.И., Формирование лексики и грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - Москва: СПб, 2001. - С. 345.
32. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р. Е. Левина. - Москва: Педагогика,1958. - С. 160.
33. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - Москва: Просвещение, 1975. - С. 56.
34. Леонтьев, А.А. Исследование детской речи / А.А. Леонтьев. - Москва: Просвещение, 1994. - С. 319.
35. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - Москва: Педагогика, 1986. - С. 144.
36. Волкова, Л.С. Логопедия: методическое наследие / Л.С. Волковой. - Москва: Владос, 2003. - С. 341.
37. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. - Санкт-Петербург: РГПУ им. Герцена, 2001. - С. 165.
38. Лосева, Л.И. Очерки психофизиологии письма / Л.И. Лосева - Москва: Владос, 1999. - С. 429.
39. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. - Москва: Владос, 1999. - С. 314.
40. Мамаева, А.В. Деятельность учителя логопеда по разработке
адаптированных образовательных программ: учебное пособие /
А.В. Мамаева. - Красноярск, 2019. - С. 255-260.
41. Микляев, Ю.В. Активизация работы с родителями детей с общим недоразвитием речи / Ю.В. Микляев // Дефектология. - Москва. - 2001. - №4. - С. 54-59.
42. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса детей / Л.Г. Парамонова. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007. - С. 80.
43. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. - Москва: Просвещение, 1993. - С. 239.
44. Ребер, А.С. Большой толковый психологический словарь / А.С. Ребер - Москва: Вече - АСТ, 2001 в 2т. - С. 261.
45. Рубинштейн, С.Л. Говори правильно / С.Л. Рубинштейн. - Москва: Просвещение, 1990. - С. 414.
46. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Ю.А. Серебренникова, Н.С. Муроходжаева // Известия институту педагогики и психологии. - Москва. 2020. - №3. - С. 47-52.
47. Сохин, Ф.А. Осознание речи дошкольниками / Ф. А. Сохин // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. - Москва. 1988. - С. 37-45.
48. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. - Москва: Просвещение, 1984. - С. 139.
49. Степанов, Ю.С. Основы общего языкознания / Ю. С. Степанов - Москва: Просвещение, 1975. - С. 271.
50. Строкова, А. А. Технология логопедической работы по развитию речи у детей с ТНР в условиях логопункта детского сада посредством мультипликации/А.А. Строкова, В.В. Якубович //Преемственность в образовании. - Москва. 2019. - С. 27-29.
51. Струнина, Е.М. Влияние словарной работы на связность речи / Е.М. Струнина, О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - Москва. 1981. - № 2. - С. 43-46.
52. Струнина, Е.М. Работа над смысловой стороной слова в процессе
развития речи старших дошкольников в детском саду: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Елизавета Михайловна Струнина; Московский
государственный заочный педагогический институт. - Москва, 1984. - С. 132.
53. Селиверстов, В.И. Игры в логопедической работе / В.И. Селиверстов. - Москва: Просвещение, 1978. - С. 199.
54. Тихеева, Н. И. Развитие речи детей / Н.И. Тихеева. - Москва: Просвещение, 1981. - С. 159.
55. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет / Т.А. Ткаченко. - Москва: Гном и Д, 2001. - С. 112.
56. Усова, А.Н. Обучение в детском саду / А.Н. Усова. - Москва: Просвещение, 1984. - С. 176.
57. Ушакова, О.С. Речь в общении человека / О. С. Ушакова. - Москва: Наука, 1989. - С. 30-35.
58. Филичева, Т.Б. Развитие речи дошкольника / Т. Б. Филичева, А.В. Соболева А.В. - Екатеринбург: Литур, 2000. - С. 43-44.
59. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 -ти летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- Москва: Просвещение, 1991. - С. 44.
60. Фомичёва, М.Ф. Воспитание правильного звукопроизношения у дошкольников / М.Ф. Фомичева. - Москва: Просвещение, 1971. - С. 212.
61. Цейтлин, С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ.высших учеб. Заведений / С.Н. Цейтлин. - Москва: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - С. 240.
62. Цветкова, Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность / Л.С. Цветкова. - Москва: НПО «МОДЭК», 2004. - С. 424.
63. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. - Москва: АКТИ, 2003. - С. 240.
64. Шаховская, С.Н. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи / С.Н. Шаховская. - Москва: Педагогика,1992. - С. 269.
65. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко; под ред. В.В.Гербовой. Москва: Просвещение, 1983. - С. 64.
66. Шевцова, Е.Е.Развитие речи ребёнка от одного года до семи лет / Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева - Москва: В.Секачев, 2006. - С. 96.
67. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. - Москва: Школьная пресса, 2005. - С. 80.
68. Шерстнёва, Н.А. Педагогическая технология: понятие, сущность //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - Москва. -2014. - №. 10-3. - С. 114-117.
69. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - Москва: Педагогика,1958. - С. 114.
70. Яруллина, В.Р. Использование метода мультипликации в коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.Р. Яруллина // Преемственность в образовании. - Москва. - 2020. - №27. - С. 333-338.
71. Ястребова, А.В. Коррекция нарушении речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. - Москва: Просвещение, 1984. - С. 125.
72. Ястребова, А.В., Учителю о детях с нарушениями речи / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова., Т.П. Бессонова - Москва. - 2014. - С. 547.
73. Aida Huerta Barrientos. The Evolutionary Dynamics of the Mixe Language
[Электронный ресурс] // Sociolinguistics Interdisciplinary Perspectives. -
Электрон. дан., 2020. URL:https://www.researchgate.net/publication/318249472The Evolutionary Dynamics of the Mixe Language (дата обращения:
06.10.2020)
74. J. Cummins &C. Communicative Language Teaching [Электронный ресурс]
// International Handbook of English Language Teachin, - Электрон. дан., 2007. (pp. 271-288). URL:
https://www.scirp.org/reference/referencespapers.aspx?referenceid=3213268(дата обращения: 25.01.2021)
75. Jennifer B. Ganz, Theresa L. Earles-Vollrath, Katherine E. Cook
[Электронный ресурс] //Video modeling. Visual intervention for children with autism spectrum disorders, - Электрон. дан., 2021. URL:
https://www.researchgate.net/publication/271212663 Video modeling A Visually Based Intervention for Children With Autism Spectrum Disorder (дата
обращения: 08.11.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ