Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка техников-программистов к разработке информационных систем автоматизации управленческой деятельности

Работа №156393

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки информационной системы для
автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов 5
1.1 Структура и содержание организационно-управленческой
деятельности техников-программистов 5
1.2 Анализ средств информатизации организационно-управленческой
деятельности 16
1.3 Обоснование целесообразности разработки CRM-системы для
автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов 37
2 Технологии разработки информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов.... 45
2.1 Структурно-логическая модель информационной системы для
автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов 45
2.2 Методы и средства разработки информационной системы 50
2.3 Программная реализация информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов и анализ ее эффективности 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76


Современный уровень развития информационных систем и информационно-коммуникационных технологий характеризуется возрастающими масштабами их применения. Обладая высокими техническими характеристиками, они позволяют накапливать и быстро обрабатывать огромные объемы разнообразной информации, адекватно и оперативно принимать решения на основе этой информации. Это приводит к тому, что все больше предприятий и организаций вынуждены использовать новые технологии в своей организационно-управленческой деятельности.
Организационная структура предприятия в зависимости от его масштаба, характера деятельности, численности персонала может включать несколько уровней. Увеличение количества уровней иерархии организации влечет рост организационно-управленческих функций, передаваемых на более низкий - технический уровень управления (бригадир, мастер, начальник участка) с целью повышения эффективности функционирования всей организации. Профессиональное эффективное управление производственными подразделениями организации предопределяет успех организации в целом. Поэтому применение информационных систем (ИС), предоставляющих возможность для быстрого сбора, передачи и преобразования информации целесообразно на каждом уровне управления для оптимизации и рационализации организационно-управленческой деятельности специалистов разного звена, в том числе техников-программистов.
Выделение организационно-управленческой деятельности как самостоятельного вида в структуре профессиональной деятельности специалиста технического профиля (техника-программиста) позволит ему эффективно организовать деятельность, как свою собственную, так и вверенного ему подразделения организации, обеспечивая эффективное выполнение таких видов деятельности, как планирование и совместная работа в команде, принятие и реализация управленческих решений, налаживание и поддержание внутренних и внешних коммуникаций, оценивание и развитие профессионального и карьерного продвижения.
Однако, несмотря на несомненную теоретическую и прикладную значимость исследований в области автоматизации организационно¬управленческой деятельности специалистов среднего звена и разработки соответствующих информационных систем с учетом специфики деятельности организации, следует отметить, что проблема оказывается недостаточно изученной.
Возникает противоречие, проявляющееся с одной стороны большим интересом к теме разработки и внедрения информационных систем для автоматизации организационно-управленческой деятельности специалистов среднего звена технического профиля (в частности, техников-программистов), с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Вышеизложенное, а также необходимость устранения указанного противоречия свидетельствуют об актуальности темы диссертационного исследования.
Цель исследования. Разработка информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов
Задачи исследования:
- Изучить структуру и содержание организационно-управленческой деятельности техников-программистов и проанализировать возможности ее автоматизации;
- Провести анализ средств информатизации организационно- управленческой деятельности; раскрыть теоретические основы CRM-систем и обосновать целесообразность ее разработки для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов;
- Разработать структурно-логическую модель информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов;
- Выделить этапы и принципы создания информационной системы;
- Изучить методы и средства разработки информационной системы;
- Осуществить программную реализацию информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов и проанализировать ее эффективность
Объект исследования: Процесс автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов
Предмет исследования: Технологии разработки информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов
Методы исследования
- теоретические - изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, нормативных документов, программного обеспечения и программных продуктов по теме исследования; метод моделирования;
-эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование; опытно-экспериментальная работа и ее анализ; методы статистической обработки результатов опытно-поисковой работы, их сопоставления и анализа; прогнозирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что впервые дано теоретическое обоснование необходимости разработки информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов
Практическая значимость заключается в том, что разработанная информационная система может быть рекомендована к использованию в организационно-управленческой деятельности техников-программистов.
Новизна работы
- Обоснована целесообразность разработки информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов;
- Разработана структурно-логическая модель информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов;
- Осуществлена программная реализация информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы была исследована область систем управления взаимоотношениями с клиентами и разработана собственная CRM-система для подразделения по разработке прикладного программного обеспечения.
Для достижения конечного результата были сформулированы и решены следующие задачи:
- Изучена структура и содержание организационно-управленческой деятельности техников-программистов и проанализированы возможности ее автоматизации;
- Проведен анализ средств информатизации организационно-управленческой деятельности; раскрыты теоретические основы CRM-систем и обоснована целесообразность ее разработки для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников-программистов;
- Разработана структурно-логическая модель информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов;
- Выделены этапы и принципы создания информационной системы;
- Изучены методы и средства разработки информационной системы;
- Осуществлена программная реализация информационной системы для автоматизации организационно-управленческой деятельности техников- программистов и проанализирована ее эффективность
Для построения логической и физической модели базы данных использована система управления базами данных MySQL. Для разработки клиентского приложения использована среда разработки Delphi 10.1 Berlin.
Итоговая информационная система исправно функционирует, соответствует всем требованиям технического задания и решает поставленные перед ней задачи.
В дальнейшем планируется продолжить работу над CRM-системой. Возможные варианты дальнейшего развития системы:
- повышение качества и удобства клиентского приложения;
- оптимизация структуры базы данных;
- разграничение пользовательских прав;
- разработка новых видов отчетности


1. Профессиональный стандарт: «Техническое сопровождение
компьютерного аппаратного обеспечения» // Приложение № 47 к приказу Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» от 24.12.2019г. - №259
2. Бабаева Ю.Д. Интеллектуальные особенности программистов / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунски. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://ai.obrazec.ru/programmer.htm(дата обращения 29.03.2015).
3. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 400 с.
4. Орел Е.А. Особенности интеллекта профессиональных программистов/ Е.А. Орел // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007, - № 2. - С. 70-79.
5. Чудова Н.В. Психологические особенности суперпрограммистов / Н.В. Чудова, А.А. Долныкова // Психологический журнал. - Т. 18. - № 1, - 1997.
6. Шнейдерман Б. Психология программирования. Человеческий фактор в вычислительных и информационных системах / Пер. с англ. А.И. Горлина, Ю.Б. Котова. М., 1984.
7. Уэзерелл Ч. Этюды для программистов / Ч. Уэзерелл. М.: Мир, 1982. - 288 с.
8. Государственный общеобязательный стандарт образования, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 / [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: https://nao.kz/loader/fromorg/2/22(дата обращения 29.04.2021).
9. Невзорова И.Б., Донина И.А. Готовность будущих техников-
программистов к проектно-аналитической деятельности: структура и критерии оценки // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 1.-URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24084 (дата обращения:
06.06.2021).
10. Невзорова И.Б. Особенности подготовки будущих техников- программистов к профессиональной деятельности в процессе обучения математике в контексте компетентностного подхода// Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № 8 (17), 2015 | Педагогические науки. - С.130-132
11. Чаплыгина Ю.В. Подготовка будущего техника-программиста к организационно-управленческой деятельности. // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 4. - С.124- 128
12. Атяскина Т.В. Профессиональная деятельность техника-программиста: содержание и сущность / https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya- deyatelnost-tehnika-programmista-soderzhanie-i-suschnost/viewer
13. Гладких В. Г. Теоретические основы целевого подхода в управлении учреждением образования: монография. - М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2000. - 252 с.
14. Сахарова Н. С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета: монография. -М.: Сфера, 2003. - 206 с.
15. Камалова Г.Б., Водолазкина Н.А., Аклбеков К.И. Информационные CRM-системы в организационно-управленческой деятельности техников- программистов// Вестник КазНПУ им.Абая. Серия «физико-математические науки». - Алматы, 2020. - №3(71). - С.192-196
16. Белецкая Л.В. Информационные технологии в бизнесе: учебно-методический комплекс / ГИУСТ БГУ, кафедра управления недвижимостью. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2013. - 280 с.
17. Кудинов, А. Т. CRM: Российская практика эффективного бизнеса. - М.: ООО 1С-Паблишинг, 2009. - 251 с.
18. Покончите с беспределом: внедрите бизнес-процессы в CRM / Хабрахабр: [Электронный документ]. - (https://habrahabr.ru/post/245205)
19. Chen I. J., Popovich K. Understanding customer relationship management (CRM) People, process and technology // Business process management journal. - 2003. - Т. 9. - №. 5. - С. 672 - 688.
20. Базовые модули CRM. CRM: [Электронный документ]. -
(http: //www.tadviser. ru/index.php/Статья :Базовые_модули_CRM)
21. Харитонов В. И. Применение CRM-систем при принятии управленческих решений в организации // Системное управление. - 2016. - № 1. - С. 30.
22. Butler B., Carignan M. Developing a CRM Strategy for Small Businesses. - 2017.
23. Каримова В. А., Арипов Ж. Д. Взаимодействие с клиентами на основе информационной системы CRMTV // Высшая Школа. - 2016. - Т. 2. - №. 11. - С. 74 - 75.
24. Что такое CRM: [Электронный документ]. - (http://md-
it.ru/articles/html/article22.html).
25. Tanner Jr J. F. et al. CRM in sales-intensive organizations: A review and future directions // Journal of Personal Selling & Sales Management. - 2005. - Т. 25. - №. 2. - С. 169-180.
26. CRM Системы. Общий обзор: [Электронный документ]. -
(http://ocnova.ru/crmsistemy-obshhij-obzor).
27. Пэйн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 384 с.
28. Городецкая О. Ю., Гобарева Я. Л. CRM-система как стратегия управления бизнесом компании // Транспортное дело России. - 2014. - №. 4.
29. Как создать свою CRM - Web Automation: [Электронный документ]. - (http://web-automation.ru/book/how-create-crm).
30. Goldenberg B. J. CRM automation. - Prentice Hall Professional, 2002.
31. Сиднева И.Е. Уровневая характеристика готовности студентов вуза к организационно-управленческой деятельности // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). - СПб., 2013. - С. 157-159
32. Рамзаев М.С. CRM - управление отношениями с клиентами. - М., 2007.
- 336 с.
33. Соколов О.А., Сабуркина Н.Е. CRM-система как инструмент повышения эффективности деятельности IT-компании //Экономические исследования и разработки, 2019. - № 9. - с.26-31
34. Ходак Е. Как оценить эффективность внедрения CRM-систем // Коммерческий директор. - 2006. - № 2. - С. 17 - 19.
35. CRM: [Электронный документ]. - (http://www.it-capital.info/crm).
36. Серебренникова А. И. CRM-система как инструмент повышения конкурентоспособности банка // Управленец. - 2016. - №. 4 (62).
37. Кудинов А. CRM: практика эффективного бизнеса / Голышева Е., Сорокин М. - М.: 1С, 2012. - 463 с.
38. Солонин Е.Б. Современные методики разработки информационных систем. Екатеринбург, 2015. -45с.
39. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - М.: Бином, 2010. - С. 300.
40. Коберн, А. Быстрая разработка программного обеспечения / А. Коберн.
- М. : Лори, 2013. - С. 314.
41. Автоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. - М.: ИПК издательство стандартов, 1997.
42. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление -М.: ИНФРА-М, 2004
43. Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2005
44. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. - Интернет университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ