Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предпрофильный курс «Моя профессия - мое будущее» как средство повышения уровня готовности обучаемых к сдаче основного государственного экзамена

Работа №156384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпрофильной подготовки обучающихся к сдаче Основного Государственного Экзамена по информатике 6
1.1. Базовое обучение и предпрофильная подготовка обучающихся
информатике в школе 6
1.2. История появления Единого Государственного Экзамена и Основного
Государственного Экзамена в России 11
Глава 2. Методическое планирование уроков предпрофильного курса «Моя профессия - мое будущее» 28
2.1. Введение предпрофильных курсов в школьном обучении 28
2.2. Особенности предпрофильного курса «Моя профессия - мое будущее»
по информатике 30
Заключение 59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 61
Список использованных источников 62
Приложение А 67

Согласно системе модернизации российского образования среднее (общее) образование ориентированно на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, знающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Обучение стало вариативным: появилось новое поколение учебной литературы, согласно закону об образовании, учителя отказались от единых учебников, появились современные государственные образовательные стандарты общего образования, началось более широкое внедрение информационных технологий в преподавании всех школьных предметов, изменились цели обучения. Всё это в равной мере касается и образовательной области "информатика".
Главной идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике является интенсивное изменение логического мышления, воображения, алгоритмической культуры, мышления, овладение знаниями и умениями на всех этапах обучения, использование полученных знаний и умений на практике. Определены три основные цели модернизации образования:
- расширение доступности образования;
- повышение качества образования;
- повышение эффективности образования.
Актуальность данной темы в настоящее время объясняется тем, что предпрофильные курсы помогут обучающимся не только выбрать будущую профессию, но и повысить эффективность подготовки к успешной сдаче основного государственного экзамена, что позволит выбрать обучающемуся 2 направления - это поступление в учреждения среднего профессионального обучения или пойти в старшую школу и в дальнейшем поступить в высшее учебное заведение.
Проблемой данной темы в настоящее время является низкий уровень готовности школьников к сдаче ОГЭ и плохая информированность о профессиях и развитиях в IT сферах.
• На уроках информатики не в полной мере изучаются вопросы и задачи ОГЭ;
• Сами обучающиеся и учителя информатики мало времени уделяют к подготовке к основному государственному экзамену.
Объектом исследования является элективный предпрофильный курс, предметом исследования является организация системы подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в рамках предпрофильного курса.
Целью данной работы является разработка предпрофильного курса «Моя профессия - мое будущее» который будет способствовать повышению уровня готовности обучающихся к сдаче основного государственного экзамена за счет знакомства с профессиями IT сферы.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• систематизирование этапов развития единого и основного государственного экзамена в России;
• анализ содержания заданий в ЕГЭ и ОГЭ по информатике;
• планирование и разработка предпрофильного курса подготовки к ОГЭ;
• разработка учебного курса по информатике для обучающихся 9-х классов.
Работа состоит из двух разделов, в которых раскрывается смысл и состояние изучаемой темы. Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность, сложность и значимость предпрофильного курса для подготовки учащихся к ОГЭ по информатике.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: лекционный материал, учебная и периодическая литература по исследуемому вопросу, статьи ведущих специалистов и практикующих учителей и др.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования: изучение методической, психологической и справочной литературы по данной теме:
• знакомство с уже имеющимися разработками по данной теме;
• беседы с учащимися по интересующей проблеме;
• индуктивный и дедуктивный, сравнения, системный и ситуационный анализ, синтез.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящей работы заключается в разработке предпрофильного курса «Моя профессия - мое будущее» который будет способствовать повышению уровня готовности обучающихся к сдаче основного государственного экзамена за счет знакомства с профессиями IT сферы.
Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач.
При решении задачи - систематизирование этапов развития единого и основного государственного экзамена в России в работе показаны этапы нововведений и изменений с 2001 года по настоящее время в едином и основном государственном экзаменах, которые привели как к положительным, так и к отрицательным результатам.
При решении задачи - анализ содержания заданий в ЕГЭ и ОГЭ по информатике, изучены темы и задания, которые указываются в контрольно-измерительных материалах, выбран блок «Алгоритмы и исполнители».
При решении задачи - планирование и разработка предпрофильного курса подготовки к ОГЭ, проведен мониторинг профессий будущего в сфере IT технологий. Разработан предпрофильный курс «Моя профессия - мое будущее», который направлен на изучения профессий и стимулирование обучающихся к подготовке для сдачи основного государственного экзамена по информатике.
При решении задачи - разработка учебного курса по информатике для обучающихся 9-х классов, после того, как был проведен мониторинг тем и заданий в контрольно-измерительных материалах и выбран блок «Алгоритмы и исполнители» мною разработано методическое планирование системы уроков для подготовки к сдаче основного государственного экзамена по информатике.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - разработан предпрофильный курс «Моя профессия - мое будущее» как средство подготовки обучающихся к сдаче основного государственного экзамена по информатике.
Итогом прохождения предпрофильного курса является:
1. Оформление стенда «Моя профессия - мое будущее». На стенде указываются выбранные профессии обучающихся, которые поступили в учреждения профессионального обучения и обучающихся которые пошли в старшую школу.
2. Ориентирование в профессиях будущего.
3. Успешная сдача основного государственного экзамена по информатике.
4. Поступление в учреждение профессионального обучения и переход в старшую школу 10-11е классы.



1. Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие для студентов/ Н.И. Калугин, А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко - Москва: Просвещение, 1983 - 191с.
2. Горбачева Е.Ю. Особенности предпрофильной подготовки как компонента профильного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. V междунар. науч. - практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2011.
3. Крахмалева Т.С., «Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения по информатике» /Хабаровск: ХК ИППК ПК,
2004. - с. 9 «Профильное обучение (основная ступень)»
4. Лапчик М.П. «Методика преподавания информатики», учебное пособие для студ. пед. Вузов. 2-е издание. Стер./ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 624 с.
5. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2008. - №5. - С. 66-67.
6. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы - требования к разработке//Мастер- класс: приложение к ж. "Методист". - 2006.-№7.-С.10-21.
7. Кинзибаева И.Г. Элективные курсы - требования к разработке//Мастер- класс: приложение к ж. "Методист». -2006. -№8.-С.2-7.
8. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. М., ж. Завуч. 2004. №3, с.24-40.
9. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. М. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. 2003.с.15-18.
10. Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. - 72 с.
11. Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 2е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 182 с.
12. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 390 с.
13. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. - М.: Высш. шк., 2004. - 223 с
14. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум- задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер,
2005. - 176 с.
15. Безденежных Т. Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Директор школы/ Безденежных Т., Шмелев В. № 1. 2003.
16. Возможные направления профилизации и структура профилей // Вестник образования. Спецвыпуск. 2000 г.
17.Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный' год (письмо от 20.08.OS № 03-51-157ин/13-03) // Вестник образования России. 2003. № 23. С. 22-32.
18. Малева А.А. Практикум по методике преподавания информатики /А.А. Малева, В.В. Малев. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 148 с.
19. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
20. Босова, Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 9 класса / Л. Босова, А. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 144 c.
21. Босова, Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л. Босова, А. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 87 c
22. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ. Практикум для 9 класса / Л.Ф. Соловьева. - СПб.: BHV, 2007. - 112 c.
23. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 352 c.
24. Глав Справ: [Электронный ресурс]. СПб., 2009-2017. URL: http://edu.glavsprav.ru/spb/(Дата обращения: 13.05.2017).
25. Решу ОГЭ: образовательный портал для подготовки к экзаменам: [Электронный ресурс]. СПб., 2011-2017. URL: https://inf-oge.sdamgia.ru(Дата обращения: 15.05.2017)
26. Международный образовательный портал Маам [Электронный ресурс]. РФ., 2010-2017. URL: http://www.maam.ru(Дата обращения: 02.05.2017)
27. Соколов М. У российской молодежи проснулся интерес к ИТ://Программирование входит в моду. 2016. URL: https://rg.ru/2016/02/18/anna-kulashova-rossii-nuzhno-kak-minimum- udvoit-kolichestvo-programmistov.html(Дата обращения: 18.06.2017)
28. Виртуальная школа [Электронный ресурс]. РФ. 2012-2017. URL. https://www.profileschool.ru(Дата обращения: 25.05.2017)
29.Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена [Электронный ресурс]. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 2001-2017. URL: http://www.ege.edu.ru/ru/
30. О профессиях и профессионалах. [Электронный ресурс]. 2017. URL: http ://www.proprof.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ