РЕФЕРАТ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ
ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 10
1.1. Понятия культурной политики и культуры 10
1.2. Место культурной политики в социальной сфере 12
1.3. Функции органов местного управления в сфере
культурной политики 14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГО
«г. АРАМИЛЬ» 17
2.1. Характеристика существующих культурно-досуговых
организаций 17
2.2. Организация управления в сфере культурой политики ... 25
2.3. Оценка достижений и проблем в сфере культурной
политики 30
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 48
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ТЕМУ: «Разработка и
обоснование плана-конспекта интегративного урока» 54
4.1. Методика проведения урока 54
4.2. Этапы урока 59
4.3. Разработка плана-конспекта интегративного урока 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории [5].
Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" был первым отраслевым законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры. Кроме указанных сферу культуры регулируют 78-ФЗ «О библиотечном деле» [44], №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; постановлении Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»; концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 г. и др. нормативно-правовые акты на региональном и местном уровне [46].
В дипломной работе рассмотрены теоретические аспекты по развитию культурной политики на муниципальном уровне , проблемы и актуальные вопросы по улучшению состояния культурно-досуговых организаций.
Актуальность темы обусловлена тем, что развития культурной политики г. Арамиль на низком уровне, этому способствуют как внешние факторы (неразвитые культурные потребности населения) , так и внутренние(слабая материально-техническая база учреждений культуры) .
Цель настоящей дипломной работы состоит в развитие духовнонравственное интересов и реализации человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развития общества и экономики Арамильского городского округа.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение следующих задач:
• проанализировать степень эффективности действующей системы развития культурной политики;
• разработать рекомендации по совершенствованию мероприятий культурной политики;
• обосновать необходимость развития культурной политики.
В качестве объекта исследования выбран Комитет молодежной политики , культуры и спорта Администрации Армильского городского округа.
Предмет исследования - система мероприятий культурной политики на муниципальном уровне.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена теме «Управленческая деятельность органов местного управления в сфере культурной политики».
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты культурной политики. В частности, мы показали значение культуры в жизни общества, раскрыли сущность, значение и содержание управления культурой в г. Арамиль, дали определение понятия «культурой политики», рассмотрели систему управления культурой. Культура выполняет значимую роль в общественной жизни, т.к. имеет огромный воспитательный и просветительский потенциал, являясь средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. При этом, важную роль в формировании национального культурного пространства играет государство, формируя культурную жизнь общества в целом, и согласовывая культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей. Культурная политика необходима для согласования разнонаправленных усилий различных субъектов культурной жизни в интересах общества как субъекта особого рода, жизнеспособность и развитие которого является условием удовлетворения интересов и потребностей всех социальных групп и каждой отдельной личности. При этом, на федеральном уровне осуществляются широкомасштабные проекты и программы (федеральные целевые программы), которые отвечают общенациональным стратегическим целям; на региональном и муниципальном уровнях разрабатываются особые культурные политики по отдельным направлениям развития социокультурной сферы. Проведенный анализ современного состояния выявил проблемы, существующей системы управления культурой, в том числе недостаток финансирование, неэффективное расходование бюджетных средств; неразвитость инфраструктуры культурной сферы в сельской местности, сокращение кадрового потенциала.
Вторая глава содержит исследование управления в области культуры на примере ГО Арамиль: исследованы состояние по отрасли «культурная политика» в муниципальном образовании, его ресурсное и кадровое обеспечение, выявлены основные проблемы управления в сфере культуры на муниципальном уровне. Основной целью деятельности муниципальных органов в области культуры, является создание условий, обеспечивающих доступ населения района к качественным культурным услугам, формирующих благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности. Однако проведенный анализ показал, что состояние культурной сферы г. Арамиль имеет ряд ключевых проблем: - проблемы, связанные с финансированием сферы культуры, в том числе: бюджетное финансирование по остаточному принципу, неразвитость механизмов привлечения внебюджетного финансирования, низкий уровень доходов от собственной деятельности учреждений культуры; - низкий уровень заработной платы, слабый приток молодых специалистов , старение кадров, непрофессионализм; - крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в условиях радикального изменения информационного пространства, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями; - низкий уровень информированности населения.
В третьей главе, исходя из выявленных во второй главе проблем, были разработаны мероприятии по развитию культурной политики. Было дано обоснования по улучшению культурно-досуговых организаций. Обеспечить компьютерной техникой все библиотеки, с доступом в интернет. Тем самым повысим посещаемость. Так же проводить общегородские фестивали и праздники, в целях, обеспечения доступности культурных благ.
Предлагается провести частичные капитальные ремонты в культурнодосуговых организаций. Приобрести дорогостоящие музыкальные инструменты, звуковое и звукозаписывающие.
В четвертой главе был разработан план-конспект интегративного урока на основе бухгалтерского учета. Интегративный урок воспитывает к культурам ценностей ориентаций учащихся и развивает интеллектуальные, познавательные способности учащихся. В интегративных курсах учебные цели становятся, как правило, сопутствующими.
1. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал, 2010. 235 с.
2. Бочкова В.П. Культура как социальная система: Конспект лекций. М.:МИИТ, 2001. 220 с.
3. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство благотворительность. Нижний Новгород, 2002. 228 с.
4. Востряков Л.Е. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Матер. база сферы культуры: Науч.-информ. Санкт-Петербург; НИО Информкультура. 2000. 174 с.
5. Галуцкий Г.М. Ведение в экономику культуры. Москва, 2001. 178 с.
6. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. Москва, 2000.
7. Год культуры: ожидания отрасли // Университетская книга. - 2014. 123 с.
8. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации. - Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. 127 с.
9. Государственное и муниципальное управление: Справочник. Москва: «Издательство Магистр», 1997. 232 с.
10. Гуревич П.С. Философия культуры. Москва, 1995.
11. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Москва.,2004. 267 с.
12. Есаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. 2005. 201 с.
13. Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики. 2003. 163 с.
14. Захарян Р.С. Приоритеты развития услуг культуры в регионе / Р.С. Захарян // Бизнес в законе.2011. 292 с.
15. Зотов В.Б., Бабаун Р.В., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. Москва: Олма-Пресс, 2006....50