Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы развития индустрии размещения туристов в Российской Федерации (на примере ООО «Отель «Московская горка»)

Работа №15629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Индустрия средств размещения туристов в Российской Федерации: общая характеристика и показатели развития 8
1.1. Индустрия средств размещения туристов в России: понятие, структура, основные элементы 8
1.2. Анализ показателей развития индустрии средств размещения туристов в России и Свердловской области 18
Глава 2. Анализ и пути развития гостиничного предприятия ООО Отель «Московская горка» 30
2.1. Характеристика и основные показатели отеля «Московская горка» 30
2.2 Анализ услуг и уровня обслуживания отеля «Московская горка» 57
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности отель «Московская горка» 71
Заключение 81
Список используемой литературы 84


Для российской экономики, не смотря на ряд изменений в последние годы, остается характерным наличие дисбаланса в развитии ее отраслей. В силу географического положения, запасов сырьевых ресурсов, отсутствия эффективной государственной политики и ряда иных факторов наиболее конкурентоспособными являются такие отрасли как нефтяная и газовая, добыча, переработка драгоценных камней и металлов, самолетостроение, ракетно-космическое производство, атомная промышленность, производство вооружения и военной техники, а также фармацевтика, ритейл, торговля. По ряду других отраслей российская экономика отстает от развитых стран, в том числе по уровню развития сферы туризма и гостиничного сервиса. При наличии огромной территории, множества курортных мест туризм в России до недавнего времени развивался медленными темпами, что отразилось и на его инфраструктурной составляющей, в которую традиционно относится гостиничный бизнес. И на сегодняшний развитие туризма в стане и рынка гостиничных услуг не только имеют достаточный потенциал и инвестиционную привлекательность, но и играют существенную роль в повышения социально-экономической активности регионов РФ.
Туристский рынок, как и любой другой, представляет собой институт для совершения сделок, одновременно являясь механизмом для обеспечения координации действий поставщиков услуг и туристских компаний.
В 2015 году российская туристическая индустрия зафиксировала переломный момент: впервые количество россиян отдохнувших внутри страны, превысило число граждан, выехавших зарубеж с туристическими целями. Но при этом в 2015-2016 гг. даже на самых популярных направлениях, не решены такие проблемы как достаточное количество гостиниц и несопоставимость качества туристического продукта по уровню с зарубежными курорта¬ми. Рынок гостиничных услуг в России не только существенно отстает, как определяют эксперты, от уровня развитых стран, но и характеризуется неоднородностью развития региональных рынков, а неразвитость инфраструктуры и состояние гостиничного фонда является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Неразвитость российских региональных рынков гостиничных услуг в какой-то степени обусловлена доставшимся наследием советского периода, когда многие регионы были закрыты для въезда туристов.
Ситуация на рынке гостиничных услуг в результате роста гостиничного бизнеса течение последних 10 лет в России улучшилась в крупных городах, в которые пришли международные гостиничные компании и в которых выросло число малых частных отелей и реконструируются старые советские гостиницы. Хорошим импульсом для развития региональных рынков гостиничных услуг стало проведение крупномасштабных спортивных мероприятий. Так, XXII Олимпийские зимние игры 2014 г. инициировали увеличение
номерного фонда в Сочи почти в два раза: до Олимпиады объем предложения составлял около 25 тыс. номеров, после - около 48 тыс. номеров. Всемирная летняя Универсиада, которая проходила в 2013 г. в Казани, также инициировала увеличение гостиничных номеров. В результате Казань с но-мерным фондом 6100 номеров, опережает все остальные города России (без учета Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи). Аналогичная ситуация складывается в городах - участниках XXI Чемпионата мира по футболу 2018 г.: в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Самаре, Саранске. Однако при этом крайне велик риск низкой загрузки введенных объектов после про¬ведения мероприятий. И если Москва, Санкт-Петербург, Сочи благодаря высокой деловой активности и туристической привлекательности, и при высоком предложении не будут испытывать проблем с наполняемостью, в регионах ситуация оказаться иной.
Кроме того, количественный рост отелей далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Данная проблема обусловлена как отсутствием должного государственного регулирования, так и инертностью предприятий сферы гостиничных услуг. Российские отели не уделяют внимания имиджу, маркетингу, развитию дополнительных услуг и иным конкурентным преимуществам. Большинство отелей функционирует в условиях отсутствия какой-либо стратегии развития. Проблемы, возникающие в деятельности предприятий гостиничного бизнеса, в России, как правило, решаются точечно, без комплексного подхода и анализа конкурентной среды или ее исследования только по ценовому фактору. Кроме того, на туристском рынке протекают процессы концентрации и интеграции, оказывающие самое непосредственное влияние на гостиничный бизнес, часто не всегда положительное. Между тем без эффективного развития отдельно взятых отелей невозможно в целом достичь высокого уровня развития как сферы гостиничного бизнеса, так и сферы туризма.
Проблемы развития предприятий сферы гостиничных услуг актуализируются и в свете предстоящих в стране крупных международных событий в период 2017-2018 гг., и по причине роста популярности въездного туризма в страну.
Таким образом, роль гостиничного бизнеса как инфраструктурной составляющей отрасли туризма, наличие проблем в развитии, как в целом рынка гостиничных услуг, так и отдельных его субъектов обуславливают особую актуальность настоящего исследования, ее цель и задачи.
Цель исследования - определение направлений совершенствования деятельности предприятия на рынке гостиничных услуг.
Достижение цели работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
— рассмотреть понятие, структуру и основные элементы индустрии средств размещения туристов;
— провести анализ показателей развития индустрии средств размещения туристов в России и Свердловской области;
— исследовать деятельность предприятия сферы гостиничных услуг;
- выявить проблемы деятельности предприятия сферы гостиничных услуг и определить пути их решения.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Отель «Московская горка».
Предметом исследования - деятельность в сфере размещения туристов ООО «Отель «Московская горка».
Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, сравнение, индукции и дедукции.
Теоретико-информационной базой исследования стали работы отечественных исследователей гостиничной отрасли и туризма, аналитические отчеты консалтинговых компаний, мнения и оценки практиков бизнеса по вопросам гостиничного бизнеса, публикации в периодических изданиях, Интернет-ресурсы, внутренняя информации и данные управленческой и финансовой отчетности ООО «Московская горка».
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрыт понятийный аппарат, дана характеристика понятия, структуры и основных эле-ментов индустрии средств размещения туристов в России и Свердловской области, а также проведен анализ ее развития в РФ и Свердловской области.
Вторая глава посвящена анализу развития гостиничного предприятия ООО Отель «Московская горка». В главе представлены результаты анализа основных показателей деятельности предприятия, определены проблемы, сдерживающие эффективное функционирование предприятия. В третьей главе определены направления их решения в виде комплекса мероприятий, произведен расчет их экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гостиничные услуги - это деятельность профессиональных участников индустрии туризма, направленная на удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей туриста посредством предоставления ему временного места размещения в гостинице, а также услуг, результат которых не имеет овеществленной формы (услуги связи, питания, хранения и др.).
Традиционно в составе гостиничных услуг (услуг по размещению туристов) выделяют три типа услуг: основные; дополнительные; сопутствующие.
Весь цикл создания, оказания и потребления услуг размещения связан с двумя неотделимыми друг от друга факторами: материально-технической базой гостиничного предприятия (помещения, техническое оборудование и т.д.); человеческими ресурсами отеля (его персоналом), при этом компетентность и уровень квалификации работников гостиничных предприятия существенно влияют на качество, своевременность и эффективность гостиничного обслуживания.
Непосредственным местом предоставления услуг размещения в туризме являются средства размещения. Под средствами размещения в туризме понимают любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).
Эффективное функционирование индустрии средств размещения во многом обусловлено тем, насколько конкурентоспособными являются гостиничные предприятия, насколько качественно они могут обслуживать туристов, конкурируя между собой. Факторы конкурентоспособности в конечном итоге влияют на рыночную позицию каждого гостиничного предприятия.
Индустрия средств размещения является ключевой в современной индустрии туризма. Без разнообразного и качественного предложения услуг по размещению туристов невозможно эффективное функционирование турист¬кой отрасли.
Анализ динамики рынка гостиниц и иных средств размещения в Свердловской области и Екатеринбурге, показывает, что его развитие в современных условиях отличается противоречивыми тенденциями. С одной стороны, особенно в крупных городах области, таких как Екатеринбург, растет число качественных, сертифицированных средств размещения, что обусловливает увеличение номерного фонда. С другой стороны, сокращается сеть средств размещения в провинции, в малых городах области, которые, зачастую, в большей мере, чем Екатеринбург, вызывают интерес туристов, но туристский поток сдерживается именно невозможностью разместить всех желающих непосредственно на месте отдыха.
Отель «Московская горка» один из самых крупных и современных гостиничных предприятий г.Екатеринбурга. Большинство факторов, характеризующих конкурентоспособность отеля оценены положительно. Но при этом есть и отрицательные моменты, обусловленные:
- нарушениями в работе персонала и средним качество хозяйственного обеспечения услуг;
- высоким уровнем зависимости предприятия от внешних источников финансирования,
- недостаточной инновационностью оказываемых услуг. Перечень услуг стандартен, комплексность услуг 100 %, но при этом услуги не являются инновационными, позволяющими придать отелю отличительную особенность по сравнению с другими отелями горда Екатеринбурга.
Для решения данных проблем предложен комплекс мероприятий:
- работа с отзывами клиентов, размещенных на сайтах бронирования отелей;
- расширение ассортимента услуг посредством включения в данный ассортимент услуг, отличающих отель от других.
Работа с отзывами клиентов предполагает проведение следующих мер:
- мониторинг отзывов;
- выбор негативных отзывов;
- проведение проверочных мероприятий по негативным отзывам в части работы персонала;
- проведение мероприятий обучающего характера по итогам проверки персонала по каждому отрицательному отзыву.
Работа с отзывами позволит устранить имеющиеся в отеле недочеты в работе персонала, а также позволит поддерживать позитивный имидж отеля.
Для расширения перечня услуг отеля рекомендуем внедрить такие услуги как:
- в качестве сопутствующих - услуга «Трезвый водитель»;
- в качестве дополнительных - услугу выходного дня - «Воскресный семейный бранч».
В совокупности предложенные мероприятия позволят расширить ассортимент услуг, а также увеличат доходы отеля. В частности, по итогам предложения данных услуг отелем был получен дополнительный объем при-были, что свидетельствует об эффективности данных мероприятий. Кроме того, за май 2017 года среди отзывов об отеле не было отрицательных, что явилось результатов проведенной работы с персоналом.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 49. - С. 5491.
Монографии, книги, брошюры, статьи, выступления
2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 319 с.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник для вузов. - М.: КноРус, 2010. - 584 с.
4. Арбузова, Н.Ю. Технология организации гостиничных услуг. - М.: Академия, 2009. - 245 с.
5. Баева, В.В. Организация гостиничного дела / Е.В. Бокарева, Е.Н. Егорова, В.М. Заернюк, М.М. Качурина и др. - М.: Кнорус, 2016. - 463 с.
6. Богомолова, Ю. В. Проблемы реновации гостиниц в крупных городах на примере города Екатеринбурга / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - 174 с.
7. Виноградова, М.В., Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 464 с.
8. Воронцова, М.Г., Быстров, С.А. Гостиничный бизнес: теория и практика. - СПб.: СПбГУКИ, 2014. - 168 с.
9. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и К, 2009. - 348 с.
10. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов, А. Б. Волов. - М.: Инфра-М., 2007. - 241 с.
11. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: учебно-метод. пособие. - М.: ОАО «ГАО «Москва»; Правительство Москвы, 2007. - 387 с.
12. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. - Томск: Изд-во ТПУ,2005. - 305 с.
13. Лойко, М.Ю., Штыхно, Д.А. Мировая индустрия гостеприимства. - М.:
РЭА, 2005. - 264 с.
14. Ольшанская, О.Г. Мировой рынок гостиничных услуг: место России. - М.: Научная книга, 2010. - 152 с.
15. Организация гостиничного дела. Конспект лекций. - Красноярск: СФУ;
ТЭИ, 2015. - 216 с.
16. Романова, М.В. Управление проектами: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
17. Скляднева, В.В. Воронецкий А.В. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туристических комплексах: учебно- методический комплекс.- М.: МГУТУ, 2012. С.69
18. Тимохина, Т.Л. Организация гостиничного дела. - М.: Юрайт, 2015. -331 с.
19. Тихомирова, А.В. Оказание гостиничных услуг по российскому гражданскому праву. Автореф. дисс. к.ю.н. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 68 с.
20. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Юркнига, 2015. - 406 с.
Статьи в периодических изданиях
21. Амосова, Г.М. Основные этапы развития между народных гостиничных сетей // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 3 (47). - С. 383- 385.
22. Аньшин, В.М. Исследование методологии и факторов ценностно-ориентированного управления проектами в российских компаниях // Управление проектами и программами. - 2014. - №3. - С. 186-201.
23. Арифуллин, М.В. Как обеспечить качество гостиничных услуг? // Стандарты и качество. - 2014. - № 6(924). - С. 84-86.
24. Балаян, С.А. Проблемы и перспективы развития гостиниц «3» звезды в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 4-11.
25. Васильева, В.С. Новые тенденции развития гостиничной индустрии // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 11-19.
26. Гаранина, Е. Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. - 2015. №- 1. - С. 15-19.
27. Гаранина, Е.Н. Проблемы управления конкурентоспособностью гости-ниц // Вестник РМАТ. - 2013. - №2(8). - С. 19-24.
28. Гареев, Р.Р. Анализ гостиничного рынка Республики Башкортостан и перспективы его развития // Молодой ученый. - 2015. - № 19. - С. 367-370.
29. Голигузова, Н.С., Воробьев, В.К. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - №4(4). - С. 399-403.
30. Деятельность гостиниц и аналогичных средств размещения Свердловской области в 2015 г. // Пресс-выпуск Свердловскстата. 2016. 16 июня. - с. 8
31. Ефимов, О.Н., Гурьянова, А.Д. Пути совершенствования услуг гостиничного предприятия в туристском бизнесе в Республике Башкортостан // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 12. - С. 60-64.
32. Захарова, Р. М. Логистическая организация и развитие гостиничных сетей в отечественной сфере гостеприимства // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2014. - № 1 (45). - С. 43-49.
33. Жилкова, Ю.В., Макаренко, З. В., Насырова, Л.А. Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №4 (65). - С. 25-32.
34. Ильясова, М.К., Ибраимова, С.И. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса // Инновационная наука. -2015. - №5(5). - С. 115-118.
35. Лебедева, Г.Н. Роль и место услуг размещения в сфере гостеприимства // Сервис в России и зарубежом. - 2011 - № 6. - С. 167-178.
36. Макарова, Д.Д., Магжанова, Л.П., Марутько, С.С. Инновационные услуги в гостиничном бизнесе как инструмент повышения конкурентоспособности // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №2 (63). - С. 15-19.
37. Марченко, К.Ю. Перспективы развития международного туризма в России в условиях геополитических трансформаций // Научный журнал КубГАУ. - 2016. - №118 (04). - С. 10-16.
38. Мачалкин, Сергей Евгеньевич Направления формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристских услуг // Социально¬экономические явления и процессы. - 2016. - № 5. - С.112-116.
39. Мерцалова, А.В. Мировой гостиничный бизнес ожидает серьезное пополнение // Современный отель. - 2015. - №2. - С. 6-8.
40. Мироладов, К.А. Сетевые формы бизнеса в индустрии гостеприимства // European Social Science Jornal. - 2014. - № 10-2. - С. 103-106.
41. Морозов, В.Ю., Мурашова, Ю.В Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №3 (73). - С. 15-21.
42. Морозова Л.С., Поправкина А. А., Чернова Д.Г. Подходы к определению понятия «лояльность потребителя» в индустрии гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №1. - С. 18-21.
43. Никольская, Е.Ю., Титиевская, Е.М. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса // Путь науки. - 2014. - № 6. - С. 54-57.
44. Носов, И.В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 2. - С. 296-298.
45. Полянская, Е.Е. О развитии гостиничных сетей в регионах России // Новая экономика и региональная наука. - 2015. - № 2. - С. 16-17.
46. Романюк, А.В., Блинова, Е.А. Перспективы развития международных гостиничных сетей в России в 2016 году // Молодой ученый. - 2016. - № 5 (109). - С. 402- 407.
47. Ромашкина, О.П. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка Москвы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 8. - С. 166 -176.
48. Федоров, Р.Г., Кошелева, Е.А. О развитии гостиничных услуг в регионах с низкой туристской привлекательностью // Российское предпринимательство. - 2013. - № 6. - С. 127-132.
49. Хаванова, Н.В., Кривошеева, Т.М., Осокин, В.М. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №3(50). - С. 3- 14.
50. Хорев, А.С., Никольская, Е.Ю. Современные проблемы и тенденции развития туристско-гостиничного комплекса // Инновационная наука. - 2015. - №11-1. - С. 120-123.
51. Черненко, В.А., Качалова, О.И., Локтева, О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2015. - № 1. - С. 113-117.
Интернет-источники
52. Афанасьев М.С. Обзор рынка гостиниц в Екатеринбурге. Режим доступа: www.ekbpromo.ru/ckfinder. Дата обращения 21.05.2017.
53. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Режим доступа: http://ozpp.ru/standard/gosty/gostr5118598.
54. Гостиницы под управлением международных операторов в России -
2016. Режим доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY- international-hotel-brands-review-2017-rus//EY-international-hotel-brands- review-2017-rus.pdf.
55. Ефремова М.В., Чкалова О.В. Состояние региональных рынков гостиничных услуг в России // Экономический анализ: теория и практика. 2016. №3 (450). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-regionalnyh-rynkov-gostinichnyh-uslug-v-rossii. Дата обращения 05.05.2017.
56. Обзор гостиничного рынка Екатеринбурга, итоги лета 2016. Режим до-ступа: http://www.ustagroup.ru/news/obzor-gostinichnogo-rynka-ekaterinburga-
itogi-leta-2016. Дата обращения 03.05.2017.
57. Обзор рынка гостиничной недвижимости России и стран СНГ. I полу-годие 2016. Режим доступа: www.1rre.ru/upload/iblock/446/ analit- ics_realty_hotel_07_07_2016_110158.pdf. Дата обращения 06.05.2017.
58. Основные показатели деятельности гостиниц и аналогичных средств размещения. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/ sverdl/ru/statistics/sverdlStat/enterprises/trade. Дата обращения 06.05.2017.
59. Проблемы индустрии гостеприимства в Екатеринбурге. Готовимся к проведению международных мероприятий. - Режим доступа: http://www.to- ural.ru. Дата обращения 21.04.2017.
60. Рейтинг отелей Екатеринбурга 2015 // Деловой квартал: официальный сайт. Режим доступа: http:/ekb.dk.ru/wiki/reyting-gostinic#h2-0. Дата обращения 25.04.2017.
61. Стандарт Российской ассоциации социального туризма СтОО РАСТ 02-04 «Гостиничный стандарт РАСТ. Основные положения». Режим доступа:
http://www.mgiit.ru/sites/default/files/Standartiz_i_kontrol_kachestva_gost_uslug.
pdf. Дата обращения 01.05.2017.
62. Услуги нашего отеля. «Хаятт Ридженси Екатеринбург». Режим доступа: http:/ekaterinburg.regency.hyatt.com/m/hotel/our-hotel.htmL Дата обращения 01.05.2017.
63. Чуваткин П.П. Анализ особенностей рынка гостиничных услуг крупнейших городов - промышленных центров РФ / П.П. Чуваткин, Е.Н. Косвинцева.-Режим доступа:
http://tourlib.net/statti_tourism/chuvatkin2.htm. Дата обращения 09.05.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ