Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия

Работа №156282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты эффективного управления сбытовой
деятельностью предприятия 6
1.1 Экономическая сущность сбытовой деятельности предприятия 6
1.2 Современные методы управления сбытовой деятельности 16
1.3. Методические подходы к оценке эффективности сбытовой
деятельности предприятий 25
2. Анализ эффективности управления сбытовой деятельности торговой сети
ООО «Норд» 33
2.1 Характеристика предприятия и его положение на рынке 33
2.2 Анализ системы управления сбытовой деятельности предприятия 36
2.3. Анализ эффективности системы управления сбытовой деятельности
предприятия 49
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Норд» и оценка их эффективности 53
3.1. Оценка процесса организации электронной торговли предприятия 53
3.2. Проблемы и направления совершенствования электронной торговли
предприятия 57
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по
совершенствованию электронной торговли предприятия 63
Заключение 67
Список литературы 70

Мир сегодня - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Экономика сегодня развивается настолько динамично, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Поэтому именно система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль, а конечная цель любой предпринимательской деятельности не заставит себя ждать.
В современной экономике чаще всего место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Таким образом, организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Как отражение социально-экономической значимости проблемы исследования является относительно большое количество научных работ отечественных и зарубежных ученых по различным аспектам ее исследования. В частности, большой вклад в решение проблемы повышения эффективности сбытовой деятельности внесли научные труды Завьялова П.С., Демидова В.С., Голубкова Е.П., Дихтль Е., и другие. Вопросы организации товародвижения достаточно широко изложены в трудах таких авторов, как Котлер Ф., Армстронг Г., Амблер Т., Эванс Дж. В этих работах представлены материалы о разновидностях каналов сбыта, их преимуществах и недостатках; о типах посредников сбытовой цепочки.
Управление сбытовой деятельностью в торговой компании, подробно рассматривает Кондрашов В.М. В книге говорится о процессе управления продажами; рассматриваются цели и задачи управления сбытом в организации; подробно представлен состав и функции сбытового персонала торговой организации. Приемы стимулирования сбыта, отражены в работах Мазилкиной Е.И., Маркова А.П., Кеворкова В.В. и других авторов.
Вместе с тем, целый ряд теоретических и методических аспектов исследования данной проблемы остается недостаточно разработанным. В частности, это касается вопросов совершенствования методов управления сбытовой деятельности, а также методических подходов к оценке эффективности ее управления на предприятии.
Вышеуказанные обстоятельства определили выбор темы дипломной работы, объекта, предмета, цели и задач исследования.
Объектом исследования выступает сбытовая деятельность ООО "НОРД".
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие по поводу обеспечения эффективности управления сбытовой деятельностью коммерческого предприятия.
Целью данной дипломной работы является исследование теоретических положений, методического инструментария и разработка предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности коммерческого предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
• изучить экономическую сущность и значение сбытовой деятельности предприятия;
• обобщить и систематизировать существующие методы
управления сбытовой деятельности;
• исследовать методические подходы к оценке эффективности управления сбытовой деятельности предприятия;
• провести анализ и разработать рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Норд».
Методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам эффективности экономики и управления сбытовой деятельности предприятия.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении основных направлений поиска совершенствования систем сбыта в маркетинге. Источники информации исследования сформированы путем группировки и преобразования имеющейся информации в формах бухгалтерской и статистической отчетности предприятия и информации из периодической печати.
В процессе выполнения работы применялись следующие методы исследования: сравнительного экономического анализа, статистического, структурно-логического, группировок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сбытовая деятельность в России развивается стремительными темпами. Тем не менее, в этой сфере до сих пор наблюдается отставание на несколько лет от США и европейских стран. Именно благодаря такой ситуации российский рынок онлайн-торговли имеет серьезный потенциал развития, поскольку ежегодный рост «электронного» сегмента показывает впечатляющие темпы.
При помощи электронной торговли удается добиться увеличения доходов за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла движения товара, улучшения качества услуг. Такие проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.
Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени.
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.
На данный момент основными тенденциями развития российского рынка электронной коммерции являются:
• развитие онлайн-кредитования;
• развитие многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна;
• активное использование электронных платежных систем, в том числе банковских и не банковских терминалов, что обеспечивает высокую потребительскую вариативность;
• рост интернет-магазинов на рынке физических товаров.
Исследовав финансово-хозяйственную деятельность Интернет- магазина ООО «Норд» был сделан вывод о том, что деятельность по осуществлению Интернет-продаж развивается стремительными темпами, показывая хорошую положительную динамику. Высокие показатели достигаются за счет снижения уровня издержек обращения, расширения каналов сбыта, увеличения ассортимента продукции и распространения Интернет-магазинов по всем городам России.
В целом, можно сделать вывод, что Интернет-торговля магазина «Норд» развивается быстрыми темпами и приносит положительные результаты для всей компании.
Но, не смотря на это, в результате проведенного анализа были выявлены проблемы в организации Интернет-торговли, грамотное решение которых приведет к увеличению объема продаж и улучшению сервисного обслуживания
На основе проведенного исследования деятельности была сформирована программа по совершенствованию электронной торговли предприятия, реализующего продажу бытовой техники и электроники, в которую входит:
• обучение сотрудников компании технике «Активных продаж»;
• объединение группы Розница и Интернет-магазина в единую звонковую группу;
• внедрение онлайн-кредитования и онлайн-консультанта.
После разработки программы совершенствования электронной торговли предприятия был произведен расчет ее экономической эффективности.
Проведенные расчеты, показали, что 1 рубль затрат, предложенных по программе совершенствования обеспечит прирост товарооборота на 14,8 рублей, на основании чего можно сделать вывод о целесообразности проведения предложенной программы совершенствования электронной торговли ООО «Норд».


1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Монографии, брошюры, статьи, выступления
2. Галкин С. Бизнес в интернете / С. Галкин - М.: Изд-во Центр. - 2013. - с. 425 .
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 656 с
4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности Издание 2-е Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2012.-448с
5. Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк. - 2012. -с. 191
6. Колодник Д., Подольский Д. Розничный магазин. Как удвоить продажи. СПб., - 2012. - с. 121.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 896с
8. Крючков, М.Ю. Перспективы внедрения электронной коммерции в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2012. -с. 236.
9. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2013. - 512 с.
10. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-512с
11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. М., - 2013. - с. 316.
12. Пирогов С.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Пирогова М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива». - 2012 - с. 428.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.:ИНФРАМ, 2012.-248с
14. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Портер; Пер с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2012. - 453с.
15. Терещенко Л.К. Правовое регулирование электронной коммерции//Юридический мир. - 2014. - с. 136....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ