ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
|
Введение 3
Глава 1. Коммуникативно-когнитивный подход в процессе обучения говорению на уроках иностранного языка в начальной школе 6
1.1. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении иностранному языку.6
1.2. Коммуникативно-когнитивный подход в рамках реализации ФГОС
начального образования по английскому языку 14
1.3. Формирование навыков говорения на начальном этапе обучения 19
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Реализация коммуникативно-когнитивного подхода на уроке английского языка в 4 классе с помощью языковых игр 30
2.1. Анализ УМК «Starlight» для 4 класса 30
2.2. Дидактическая игра как основа обучения английскому языку 37
2.3. Языковые игры как способ обучения английскому языку 43
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Глава 1. Коммуникативно-когнитивный подход в процессе обучения говорению на уроках иностранного языка в начальной школе 6
1.1. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении иностранному языку.6
1.2. Коммуникативно-когнитивный подход в рамках реализации ФГОС
начального образования по английскому языку 14
1.3. Формирование навыков говорения на начальном этапе обучения 19
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Реализация коммуникативно-когнитивного подхода на уроке английского языка в 4 классе с помощью языковых игр 30
2.1. Анализ УМК «Starlight» для 4 класса 30
2.2. Дидактическая игра как основа обучения английскому языку 37
2.3. Языковые игры как способ обучения английскому языку 43
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Формирование навыка говорения является одной из основных целей иноязычного образования, так как формирование навыка говорения у обучающихся является первостепенной задачей для преподавателя иностранного языка по новому ФГОС. Также говорение является самой активной деятельностью на уроке иностранного языка. Однако, нужно отметить и то, что формирование навыка говорения является самым сложным в обучении иностранного языка и наиболее сложным это является для обучающихся младшей школы, так как они еще не совсем сформировали навык говорения на родном языке.
Изучение иностранного языка, в таком малом возрасте является трудным, но все же самым оптимальным временем, поскольку именно на этапе данного формирования личности обучающегося ум довольно пластичен, то есть обучающийся будет «впитывать» получаемые знания как губка. Немаловажным является и то, несмотря на все психолого-возрастные особенности данной возрастной группы обучающимся не требуется мотивация к действию, они уже замотивированы.
Основа коммуникативно-когнитивного подхода, а именно его принципы интеркультурной и коммуникативной направленности частично совпадают с процессом формирования навыка говорения у обучающихся в младшей школе, а также с аспектами нового ФГОС, что позволило стать фундаментом к написанию данной работы.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования, которая заключается в востребованности и эффективности использования как коммуникативно-когнитивного подхода, так и формирования навыка иноязычной речи при обучении иностранного языка.
Объектом исследования является процесс формирования навыка говорения на уроке английского языка в младшей школе.
Предметом исследования является применение коммуникативно-когнитивного подхода в процессе формировании навыка говорения обучающихся 4 класса на уроке иностранного языка.
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения коммуникативно-когнитивного подхода как способа формирования навыка говорения у обучающихся младшей ступени обучения и разработать дидактический материал, основанный на данном средстве обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- исследовать проблему применения коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку;
- рассмотреть реализацию коммуникативно-когнитивного подхода в новом ФГОС;
- изучить формирование навыка говорения у младших школьников;
- проанализировать УМК «Starlight 4»;
- разработать дополнительный дидактический материал с использованием коммуникативно-когнитивного подхода, направленный на формирования навыка говорения.
Теоретическую базу исследования составили работы таких ученых, как А.Т. Анисимова, П.А. Беспалова, М.В. Безрукавая, К.В. Бритвина, Т.М. Буружева, Д.С. Гречко, К.Ю. Герасимова, И.В. Гулько, Л.Я. Дмитрачкова, О.А. Дегтярева, А.В. Кокова, Д.А. Лионова, Н.А. Манаенко, О.Ю. Моторина, М. В. Муриева, В.А. Оспанова, Н.В. Стетюха.
Методическую основу исследования составляют такие теоретические методы, как анализ, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сбор и обобщение информации, а также интерпретационные методы в виде количественного и качественного анализа полученных результатов.
Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации материала по теме исследования, сравнении и сопоставлении взглядов современных методистов на проблему использования коммуникативно¬когнитивного подхода на уроках английского языка для развития навыка иноязычного говорения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса упражнений, составленных с применением коммуникативно¬когнитивного подхода.
Структура работы определяется поставленными исследовательскими задачами. Глава 1 описывает теоретические основы применения коммуникативно-когнитивного подхода направленного на повышение речевой активности обучающихся и особенности развития навыка говорения на начальном этапе обучения.. Глава 2 представляет практические аспекты работы: анализ УМК «Starlight 4»; разработку к нему дополнительного дидактического материала с использованием коммуникативно-когнитивного подхода в обучении, направленных на развитие навыка говорения. Заключение содержит выводы по проделанной работе.
Изучение иностранного языка, в таком малом возрасте является трудным, но все же самым оптимальным временем, поскольку именно на этапе данного формирования личности обучающегося ум довольно пластичен, то есть обучающийся будет «впитывать» получаемые знания как губка. Немаловажным является и то, несмотря на все психолого-возрастные особенности данной возрастной группы обучающимся не требуется мотивация к действию, они уже замотивированы.
Основа коммуникативно-когнитивного подхода, а именно его принципы интеркультурной и коммуникативной направленности частично совпадают с процессом формирования навыка говорения у обучающихся в младшей школе, а также с аспектами нового ФГОС, что позволило стать фундаментом к написанию данной работы.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования, которая заключается в востребованности и эффективности использования как коммуникативно-когнитивного подхода, так и формирования навыка иноязычной речи при обучении иностранного языка.
Объектом исследования является процесс формирования навыка говорения на уроке английского языка в младшей школе.
Предметом исследования является применение коммуникативно-когнитивного подхода в процессе формировании навыка говорения обучающихся 4 класса на уроке иностранного языка.
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения коммуникативно-когнитивного подхода как способа формирования навыка говорения у обучающихся младшей ступени обучения и разработать дидактический материал, основанный на данном средстве обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- исследовать проблему применения коммуникативно-когнитивного подхода в обучении иностранному языку;
- рассмотреть реализацию коммуникативно-когнитивного подхода в новом ФГОС;
- изучить формирование навыка говорения у младших школьников;
- проанализировать УМК «Starlight 4»;
- разработать дополнительный дидактический материал с использованием коммуникативно-когнитивного подхода, направленный на формирования навыка говорения.
Теоретическую базу исследования составили работы таких ученых, как А.Т. Анисимова, П.А. Беспалова, М.В. Безрукавая, К.В. Бритвина, Т.М. Буружева, Д.С. Гречко, К.Ю. Герасимова, И.В. Гулько, Л.Я. Дмитрачкова, О.А. Дегтярева, А.В. Кокова, Д.А. Лионова, Н.А. Манаенко, О.Ю. Моторина, М. В. Муриева, В.А. Оспанова, Н.В. Стетюха.
Методическую основу исследования составляют такие теоретические методы, как анализ, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; сбор и обобщение информации, а также интерпретационные методы в виде количественного и качественного анализа полученных результатов.
Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации материала по теме исследования, сравнении и сопоставлении взглядов современных методистов на проблему использования коммуникативно¬когнитивного подхода на уроках английского языка для развития навыка иноязычного говорения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса упражнений, составленных с применением коммуникативно¬когнитивного подхода.
Структура работы определяется поставленными исследовательскими задачами. Глава 1 описывает теоретические основы применения коммуникативно-когнитивного подхода направленного на повышение речевой активности обучающихся и особенности развития навыка говорения на начальном этапе обучения.. Глава 2 представляет практические аспекты работы: анализ УМК «Starlight 4»; разработку к нему дополнительного дидактического материала с использованием коммуникативно-когнитивного подхода в обучении, направленных на развитие навыка говорения. Заключение содержит выводы по проделанной работе.
В ходе исследования были изучены теоретические и практические аспекты формирования навыка говорения обучающихся на уровне начального общего образования с помощью игровых методов обучения в рамках реализации коммуникативно-когнитивного подхода и сделаны следующие выводы.
Применение учебных игр на начальном этапе обучения особенно эффективно в связи с психолого-педагогическими характеристиками младшего школьного возраста, особенностями произвольного внимания и мотивации детей данной возрастной группы.
На уроках английского языка игра выполняет сразу несколько функций: коммуникативную, социокультурную, диагностическую, коррекционную, мотивационную и развлекательную. Однако, важно, чтобы учебные игры соответствовали уровню подготовки учеников и имели высокий коэффициент полезной деятельности, то есть, чтобы коммуникативный компонент превосходил игровой. Не менее важно, чтобы учитель четко осознавал цели и задачи игровой деятельности, которую он организует.
В основном учебные игры применяются для формирования грамматического или лексического навыков. С помощью игровой деятельности также хорошо отрабатываются фонетические навыки, происходит активизация лексического и грамматического материала, развиваются навыки речевой деятельности, как правило, говорения. Рассмотренные учебные игры могут быть использованы на любом этапе урока: ориентировочно-подготовительном, стереотипизирующе-ситуативно и на варьирующе-ситуативном.
Применение учебных игр на начальном этапе обучения особенно эффективно в связи с психолого-педагогическими характеристиками младшего школьного возраста, особенностями произвольного внимания и мотивации детей данной возрастной группы.
На уроках английского языка игра выполняет сразу несколько функций: коммуникативную, социокультурную, диагностическую, коррекционную, мотивационную и развлекательную. Однако, важно, чтобы учебные игры соответствовали уровню подготовки учеников и имели высокий коэффициент полезной деятельности, то есть, чтобы коммуникативный компонент превосходил игровой. Не менее важно, чтобы учитель четко осознавал цели и задачи игровой деятельности, которую он организует.
В основном учебные игры применяются для формирования грамматического или лексического навыков. С помощью игровой деятельности также хорошо отрабатываются фонетические навыки, происходит активизация лексического и грамматического материала, развиваются навыки речевой деятельности, как правило, говорения. Рассмотренные учебные игры могут быть использованы на любом этапе урока: ориентировочно-подготовительном, стереотипизирующе-ситуативно и на варьирующе-ситуативном.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ
ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2024 - Использование аутентичных материалов в процессе развития
социокультурной компетенции на уроках английского языка в
старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Интерактивные методы формирования устно-речевых умений учащихся 5-х классов на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ ПОДКАСТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКОВЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2025 - Аспекты обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ЕЕ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ КОММУНИКАТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



