Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ»

Работа №156260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2022
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
1.1. Понятие об электронных и цифровых образовательных ресурсах 6
1.2. Классификация цифровых образовательных ресурсов 9
1.3. Источники образовательных ресурсов 17
ГЛАВА 2. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ»
2.1. Анализ содержания школьных учебников биологии по теме «Семейство Розоцветные»
2.2. Типы цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии по теме «Семейство Розоцветные»
2.3. Разработка и применение цифрового образовательного ресурса 30
2.4. Рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса на различных этапах урока биологии по теме «Семейство Розоцветные»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Жизнь современного человека немыслима без использования мобильной связи, компьютера, сети Интернет. Все новейшие достижения техники становятся неотъемлемой частью его жизни и работы. Появление многих ресурсов и инструментов ставит перед учителями определенные задачи по их внедрению в учебный процесс, что, несомненно, приведет к обогащению и расширению педагогической практики. Организация познавательной деятельности учащихся на основе цифровых образовательных ресурсов, - преимущественно это выполнение заданий продуктивного, развивающего и творческого характера для развития универсальных умений учащихся, предметной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Одним из главных акцентов образовательного процесса, в данный период времени являются цифровые образовательные ресурсы. Их широкое внедрение в практику повысит качество образовательного процесса. ЦОР должны быть направлены на расширение, процесса обучения биологии, а также на улучшение восприятия, добываемых знаний. Использование ЦОР позволяет совершенствовать формы и методы организации учебного процесса на уроках биологии, обеспечивает переход от механического усвоения знаний к овладению умением приобретать их самостоятельно. Важным аспектом сейчас является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, мире, окружающей среде. Ускоренный процесс появления новых знаний приводит к возникновению потребности в новых профессиях, а, следовательно, и к необходимости повышения квалификации педагогов, усовершенствовании их умений. И ключевую роль в решении этой задачи, на мой взгляд, играет владение человеком информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), ЭОР и в частности ЦОР.
Уроки с использованием ЦОР активизируют психические процессы обучающихся: внимание, восприятие, память, мышление. При применении ЦОР гораздо интенсивнее происходит активизация познавательного интереса.
Важным достоинством уроков с применением ЦОР является создание эффекта присутствия, моментальное взаимодействие и отдача, у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Применять ЦОР на уроках биологии можно, используя компьютерные программы и обучающие системы, включающие в себя: электронные учебники, учебные пособия, тренажеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний, анимация, картинки, интерактивные лекции, практические работы, модели биологических процессов, онлайн-презентации и многое другое. У педагога появляется возможность проявить творческий подход к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов. Учитель может использовать как готовые цифровые образовательные ресурсы, так и созданные самостоятельно, с помощью различных программ, сервисов, сайтов.
Цель работы: применение цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии по теме «Семейство Розоцветные».
Задачи:
1. Выявить типы, виды ЦОР для применения на уроках биологии;
2. Проанализировать содержание школьных учебников по теме «Семейство Розоцветные»: В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» [2013]; Н.И. Сонина, В.Б. Захарова «Биология. Живой организм». Концентрический и линейный курсы [2013]; И.Н. Пономаревой и др. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» [2013];
3. Разработать и предложить ЦОР для использования на уроках биологии при изучении темы «Семейство Розоцветные».
Объектом исследования является процесс обучения биологии с применением цифровых образовательных ресурсов в школе.
Предмет исследования: цифровые образовательные ресурсы по теме семейство розоцветные.
Методы исследования:
1) литературный;
2) сравнительный;
3) аналитический.
Апробация работы. По теме ВКР имеется публикация.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, трех таблиц, шести рисунков, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная тенденция развития общества диктует жесткие требования к участникам образовательного процесса. В настоящее время уже сложилась новая «информационная» среда обитания людей. Происходит повседневное внедрение компьютерных технологий.
Образование должно быть нацелено на становление умственного потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и при помощи обработки, усвоения и использования имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности добывать, отыскивать пути к знаниям, преодолевать препятствия, искать направления к ним. Примерно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОР.
Применение ЦОР - это один из способов, позволяющий усовершенствовать образовательный процесс, поднять интерес обучающихся к изучению биологии, да и вообще любого предмета, реализовать идеи развивающего обучения. ЦОР способствует развитию логического мышления, формированию навыков самостоятельной работы обучающихся, а также проявляет существенное воздействие на мотивационную сферу образовательного процесса. У меня сложилось следующее мнение, что внедрение в образовательную среду цифровых образовательных ресурсов, необходимый, перспективный шаг к дальнейшему развитию нынешней системы образования.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель и сделаны выводы:
1. Проанализировав литературные и электронные источники, выявлены типы и виды ЦОР, которые можно использовать при обучении биологии;
2. Анализ содержания школьных учебников В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» [2013]; Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» (концентрический и линейный курсы) [2013]; И.Н. Пономаревой и др. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» [2014] показал, что имеется недостаток материала по теме «Семейство Розоцветные», проявляющийся в недостаточности данных по морфологии и разнообразию представителей;
3. Разработана интерактивная лекция по теме «Семейство Розоцветные», включающая теоретический материал и интерактивные задания для разного уровня подготовки обучающихся с использованием краеведческого материала.
Таким образом, в современном образовательном процессе роль ЦОР очень велика. Их применение позволяет учителю сделать изучение биологических тем более эффективным и разнообразным, формируя у обучающихся устойчивый интерес к предмету.



1. Андреева Н.Д. Электронное пособие как интерактивное средство обучения // Биология в школе. 2008. №1. С. 35-36.
2. Беляева Е.А. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии, 2018, [Электронный ресурс]. URL: http: //www. eduportal44.ru/Shar ya/shool21/MBOU 21/211/(Дата обращения: 15.03.2022).
3. Бондаренко Е., Федорова Е., Черкашина О., Якушина Е. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке // Народное образование. 2008.№7. С. 195-202.
4. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. Томск: ТГУ, 2003. 268 с.
5. Галеева А.Г. Стандарты разработки цифровых образовательных ресурсов // Всероссийская научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. URL:http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/2014/razrabotka i primenenie informacio nnykh tekhnologij v obrazovatelnom processe problemy i perspektivy/standarty raz rabotki cifrovykh obrazovatelnykh resursov(Дата обращения: 21.11.2021).
6. Григорьев С.В., Гриншкун В.В. Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/78/311/54028.php(Дата обращения: 21.11.2021).
7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технология дистанционного обучения: Методическое пособие для преподавателей. Томск: Издательство Томского университета. 2003. С. 28.
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru/(Дата обращения: 13.03.2022).
9. LearningApps.org[Электронный ресурс]. URL: https://learningapps.org(Дата обращения: 20.02.2022).
10. Новенко Д.В., Цифровые образовательные ресурсы для обучения биологии в соответствии с образовательными стандартами нового поколения // Биология в школе. 2010. №3. С. 39-41.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Просвещение, 1999. С. 154-160.
12. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Издательский сервис. 2004. 320 с.
13. Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. М.: Вертикаль. 2013. С.87-96.
14. Петрова Н.Н., Новенко Д.Д. Биология с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения 6-9 кл. М.: Школа-Пресс. 1999. 279 с.
15. Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке // Химия в школе 2007. №9. С. 3-17.
16. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Просвещение, 1999. 364 с.
17. Пономарева И.Н. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.: Вентана-Граф, 2014. 102-120 с.
18. Попов К.А. Подготовка учителя к использованию современных технологий в образовании // Вопросы Интернет-образования. № 18. 2004. С. 55-76
19. Сиговцев Г.С., Чарута М.А. О классификации и оценке цифровых образовательных ресурсов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 11. С. 24.
20. Слайдес. [Электронный ресурс]. URL: https://slides.com/(Дата обращения: 14.09.2021).
21. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013. С. 62-77.
22. Сонина Н.И., Сонина В.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013. С. 48-63.
23. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования // Биология в школе. 2005. № 4. С. 4-7.
24. Тесленко В. И. Педагогическое тестирование: теория и практика: Учебное пособие к спецкурсу. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 326 с.
25. Тесты по биологии для 6-го класса онлайн. семейство Розоцветные [Электронный ресурс]. URL:https://onlinetestpad.com/ru/tests/biology/6class(дата обращения: 11.04.2021).
26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
27. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: www.eor.edu.ru(Дата обращения: 11.04.2021).
28. Филатова Н.В. Компьютер на уроках Биологии// Биология в школе. 2001. № 2. С. 9-11.
29. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. М.: Университетская книга, 2008. 560 с.
30. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. / сост. Е.В. Савелова. М.: Университетская книга, 2008. 224 с.
31. Шагиева А.К. Цифровые образовательные ресурсы, 2014. С. 6 [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008033(дата обращения: 21.10.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ