Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАВЫ «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ» ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА

Работа №156258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цифровые образовательные ресурсы, как средство изучения
биологии 6
1.1. Понятие о электронных и цифровых образовательных ресурсах 6
1.2. Типы ЦОР 15
1.3. Источники ЦОР 20
ГЛАВА 2. Химизм процессов фотосинтез и дыхание растений 23
2.1. Фотосинтез 23
2.2. Дыхание растений 30
ГЛАВА 3. ЦОР на уроках биологии по темам «Фотосинтез» и «Дыхание растений» 33
3.1. Анализ содержания школьных учебников биологии по темам
«Фотосинтез» и «Дыхание растений» (6 класс) 33
3.2. Типы ЦОР на уроках биологии по темам «Фотосинтез» и «Дыхание растений» (6 класс) 35
3.3. Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов 43
3.4. Рекомендации использования ЦОР на различных этапах урока биологии
по темам «Фотосинтез» и «Дыхание растений» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современный этап развития российского образования по праву можно считать уникальным, особенным. С течением времени требуются все новые методы в преподавании биологии, для привлечения внимания школьников к предмету. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в школьном курсе биологии является основным фактором совершенствования учебного процесса, их применение позволяет пополнить потенциал методологических средств и приемов, тем самым внося разнообразие в формы деятельности, а также позволяет сделать урок интересным для обучающихся.
Одним из главных акцентов образовательного процесса, в данный период времени являются цифровые образовательные ресурсы. Их широкое внедрение в практику повысит качество образовательного процесса. ЦОР должны быть направлены на расширение, процесса обучения биологии, а также на улучшение восприятия, добываемых знаний. Использование ЦОР позволяет совершенствовать формы и методы организации учебного процесса на уроках биологии, обеспечивает переход от механического усвоения знаний к овладению умением приобретать их самостоятельно. Важным аспектом сейчас является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, мире, окружающей среде. Ускоренный процесс появления новых знаний приводит к возникновению потребности в новых профессиях, а, следовательно, и к необходимости повышения квалификации педагогов, усовершенствовании их умений. И ключевую роль в решении этой задачи, на мой взгляд, играет владение человеком информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), ЭОР и в частности ЦОР.
Уроки с использованием ЦОР активизируют психические процессы обучающихся: внимание, восприятие, память, мышление. При применении ЦОР гораздо интенсивнее происходит активизация познавательного интереса. Любой человек по своей природе больше доверяет зрительному анализатору, то есть глазам, и большая часть информации воспринимается, а главное и запоминается им через зрение. Можно сделать вывод о том, что ЦОР является «катализатором» познавательного интереса в процессе исследования явлений, разделов биологии.
Один из важных достоинств уроков с применением ЦОР - создание эффекта присутствия, моментальное взаимодействие и отдача, у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Применять ЦОР на уроках биологии можно, используя компьютерные программы и обучающие системы, включающие в себя: электронные учебники, учебные пособия, тренажеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний, анимация, интерактивные картинки, интерактивные задания, практические работы, модели биологических процессов, онлайн-презентации и многое другое. У педагога появляется возможность проявить творческий подход к организации урока, к разработке своих оригинальных дидактических материалов. Учитель может использовать как готовые цифровые образовательные ресурсы, так и созданные самостоятельно, с помощью различных программ, сервисов, сайтов.
Цель работы - применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии по темам «Фотосинтез» и «Дыхание».
Задачи:
1. Выявить типы, виды ЦОР для применения на уроках биологии по темам «Фотосинтез» и «Дыхание растений».
2. Проанализировать содержание школьных учебников по темам «Фотосинтез» и «Дыхание растений»: В. В. Пасечника [2013] «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»; Н. И. Сонина [2013] «Биология. Живой организм». Концентрический и линейный курсы; И.Н. Пономаревой и др. [2014] «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
3. Разработать и предложить ЦОР для использования на уроках биологии при изучении тем «Фотосинтез» и «Дыхание растений».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образование должно быть нацелено на становление умственного потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и при помощи обработки, усвоения и использования имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности добывать, отыскивать пути к знаниям, преодолевать препятствия, искать направления к ним. Примерно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОР. Применение ЦОР - это один из способов, позволяющий усовершенствовать образовательный процесс, поднять интерес обучающихся к изучению биологии, да и вообще любого предмета, реализовать идеи развивающего обучения. ЦОР способствует развитию логического мышления, формированию навыков самостоятельной работы обучающихся, а также проявляет существенное воздействие на мотивационную сферу образовательного процесса. У меня сложилось следующее мнение, что внедрение в образовательную среду цифровых образовательных ресурсов, необходимый, перспективный шаг к дальнейшему развитию нынешней системы образования. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Проанализировав литературные и электронные источники, выявлены типы и виды ЦОР, которые можно использовать при обучении биологии;
2. Анализ содержания учебников: В. В. Пасечника [2013] «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»; Н. И. Сонина [2013] «Биология. Живой организм» (концентрический и линейный курсы); И.Н. Пономаревой и др. [2014] «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» показал, что материал о фотосинтезе и дыхании растений излагается в школьных учебниках основательно и при устранении неточностей обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний. При изучение этих тем необходимо использовать ЦОР на уроках биологии.
3. Разработаны цифровые образовательные ресурсы: интерактивные изображения («Что такое фотосинтез?», «Дыхание растений», «Схема процесса фотосинтеза»); тренажер (по теме «Фотосинтез»); кроссворд («Дыхание растений и фотосинтез»). Их применение оправдано на разных этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, контроле за качеством знаний.



1. Шагиева А. К. Цифровые образовательные ресурсы, 2014. С. 6 [Электронный ресурс]. URL:https://scienceforum.ru/2015/article/2015008033(дата обращения: 21.10.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
3. Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33(дата обращения: 21.11.18).
4. Андреева Н. Д. Электронное пособие как интерактивное средство обучения // Биология в школе - 2008. - №1.
5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах
и ответах [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ict.edu.ru/ft/005823/EOR NP v voprosah i otvetah-1.pdf(дата обращения:13.04.2018).
6. Тренажер для мозга по ботанике. Тренажер 4. Строение цветковых
растений [Электронный ресурс]. URL:
http://titorovanatali.ru/index.php/biologiya/botanika/trenazhjor-dlya-mozga-po-botanike/109-simulator4(дата обращения:12. 04. 2018).
7. Энциклопедия растений и животных [Электронный ресурс]. URL: http://www.floranimal.ru/lists/a.html(дата обращения:12.04. 2018).
8. Библиотека «Жизнь растений» [Электронный ресурс].
URL:http://plant.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st000.shtml(дата обращения:12. 04. 2018).
9. Тесты по биологии для 6-го класса онлайн. Строение листа
[Электронный ресурс].
URL:https://onlinetestpad.com/ru/tests/biology/6class(gaTa обращения:11.04.2018).
10. Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке// Химия в школе - 2007. - №9.
11. Глобальная сеть рефератов [Электронный ресурс]. URL:https://allbest.ru/referat/(дата обращения: 13. 04. 2019).
12. Полевой,В. В. Физиологи растений. М.: Высшая школа, 1989. 59-175 с.
13. Физиология растений [Электронный ресурс]. URL: http://fizrast.ru/fotosintez.html/(дата обращения: 25. 03. 2019).
14. Якушкина, Н. И. Физиология растений. М.: Просвещение, 1980. 189-201 с.
15. Пасечник, В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. М.: Вертикаль, 2013. 87-96 с.
16. Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013. 62-77 с.
17. Сонина, Н. И., Сонина, В. И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013. 48-63 с.
18. Пономарева, И.Н. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.: Вентана-Граф, 2014. 102-120 с.
19. Беляева Е. А. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии, 2018, с. 3, [Электронный ресурс]. URL:http://www.eduportal44. ru/Sharya/shool21 /МВОи 21/211/Использование%20ЦОР%20на%20уроках%20биологии Беляева%20Е.А СШ21^Г?1Э=6(дата обращения: 15.03.2019).
20. Genially [Электронный ресурс]. URL: https://edit.genial.ly,
[Электронный ресурс].URL:/5cd274b549e43a0f6aa53a84(дата обращения: 12.032019)
21. LearningApps.org [Электронный ресурс]. URL:
https://learningapps.org(дата обращения: 20.02.2019)
22. Фабрика кроссвордов [Электронный ресурс]. URL: https://www.puzzlecup.com/crossword-ru(дата обращения: 15.036.2019)
23. Демкин, В.П., Можаева, Г.В. Технология дистанционного обучения: Методическое пособие для преподавателей. Томск.: Издательство Томского университета, 2003. 28 с.
24. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, [Электронный ресурс]. URL:http://school-collection.edu.ru/(датаобращения: 13.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ