Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект «Арт-шпаргалка» как способ развития познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств

Работа №156229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 10
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА «АРТ- ШПАРГАЛКА» КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ К ИСТОРИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 17
1.1. Сущность и содержание понятия «познавательный интерес» 17
1.2. Особенности развития познавательного интереса младших подрост
ков к истории изобразительного искусства 24
1.3. Проект «Арт-шпаргалка» как способ развития познавательного
интереса младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств 36
Выводы по первой главе 46
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ К ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «АРТ-ШПАРГАЛКА» 48
2.1. Содержание, организация и проведение эксперимента по
выявлению актуального уровня познавательного интереса младшего подростка в детской школе искусств 48
2.2. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса
младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств средствами проекта «Арт-шпаргалка» 65
2.3. Проведение контрольного среза по выявлению познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства детской школы искусств 70
Выводы по второй главе 79
Список литературы 86
Приложение 92

Актуальность. Проблема развития познавательного интереса младшего подростка к истории изобразительного искусства, ее практическая значимость и перспективы развития в современных условиях послужили основанием для выбора темы моего исследования.
«Интерес! Сила, зреющая в ребенке с первых месяцев жизни и сопровождающая наши мысли и чувства до глубокой старости. Иногда мучительно разрывающая человека на части, то вдруг пропадающая, как река в засуху, то вновь возникающая тонким родничком, предвестником безбрежного разлива» (А. Дусавицкий).
Современное общество характеризуется высокой динамичностью и наличием большого количества инновационных разработок в различных сферах деятельности, носящих порой стихийный, хаотичный характер. Социальный опыт не успевает закрепиться, осмысливаться и «устареть»; на обновление отводится слишком мало времени. По мнению Т.А. Хагурова: «Сегодня новая реальность и новый вызов образованию - это не то, как встроиться в новые образовательные тренды, сколько как соединить достойное прошлое и нынешнее настоящее. Сегодня школа, как и вчера, и сто лет назад, должна научить ребёнка, прежде всего, различать добро и зло, правильно мыслить, любить знания» [37, с.9]. Несмотря на модернизационные процессы, происходящие в системе дополнительного образования (Федеральный закон № 145-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Право граждан на художественное образование, на выбор его форм и способов гарантируется «Основами законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992г. № 3612-1; Отношения в области художественного образования регулируются Законом РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»), для детской школы искусств, по сей день, важным остается сохранение лучших традиций художественного образования, опираясь на богатейший опыт российской и советской школы (академической системы).
Помимо этого, в условиях информатизации общества, связанного со стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, появлением социальных сетей, дети сталкиваются с массированным информационным потоком. Школьникам становится сложнее сориентироваться в выборе полезной и достоверной информации. Помимо нужных и полезных знаний, они получают информационный мусор, часто с ложной, ненужной информацией. Для несформированной личности ребенка данное обстоятельство может привести к потере культурных ориентиров. Данное обстоятельство формирует пассивную жизненную позицию подростка, снижает познавательный интерес к учебной деятельности. Необходимым звеном в формировании культурных ценностей подрастающего поколения является детская школа искусств.
Детская школа искусств выполняет важную социально-культурную миссию. Она создает условия для эстетического, культурного и гражданского воспитания подрастающего поколения: дает возможность отличить высокое искусство от засилья недоброкачественной художественной продукции массовой культуры и учит бережно относиться к памятникам культуры. Художественное образование это место формирования гармоничной личности, ее духовности, творческой индивидуальности. Изучение истории изобразительного искусства знакомит школьников с ценностями российской и зарубежной художественной культуры. В ходе «диалога» с лучшими произведениями классического и современного искусства учащиеся узнают о традициях, об особенностях материальной и духовной деятельности народов разных стран; учатся понимать ценности других народов.
В русле изменений, затронувших систему художественного образования детской школы искусств, исследователи отмечают снижение познавательного интереса школьников к предметам теоретического цикла, чем к предметам практического цикла: живопись, рисунок, скульптура, композиция. Это обусловлено желанием детей научиться изображать окружающий мир своими силами, используя различные материалы (гуашь, акварель, уголь, карандаш, пастель, соус и др.), так же как созидают мир настоящие художники. Перед педагогом встает вопрос, как сделать процесс обучения на уроках теоретического цикла в художественном образовании интересным и продуктивным для всех обучающихся, исключив индифферентное отношение детей. Какие методы и приемы педагогу следует подобрать в отношении будущих художников, ценителей искусства, чтобы они могли проявить активность, увлеченность и любознательность, желание генерировать и воплощать; именно в активной деятельности знания присваиваются эффективней.
Проблема развития познавательного интереса школьников остается важной и актуальной по сегодняшний день. В отрасли гуманитарной науки (в психологии и педагогике) данная проблема рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, Д. Локком, где определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. В трудах Г.И. Щукиной, Ф.И. Харламова, Т.И. Шамовой, А.К. Марковой, Б.М. Кузнецова, М.Ю. Шубы раскрыта решающая роль познавательного интереса в развитии мышления и способностей школьников; необходимость обучения учеников приемам умственной деятельности и самостоятельности учащихся.
В научных источниках существует значительное число исследований, посвященных проблеме познавательного интереса личности. Сущность познавательного интереса в ряде исследований связывают с потребностями индивида, личностной направленностью и мотивационной сферой личности. Особую значимость представляют работы С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Н.Г. Морозовой, А.Н. Леонтьева и др., посвященные анализу понятия «интерес» и его компонентов. Ученые подчеркивают единство эмоциональной, волевой и интеллектуальной сторон познавательного интереса. При этом мыслительные процессы характеризуются как его основное структурное ядро. Педагогу следует знать психологический аспект, что волнует, интересует больше всего детей среднего школьного возраста. Развитию мотивационной сферы посвящены труды А.Н. Леонтьева, К.Д. Ушинского, Л.И. Божовича, Е.П. Ильина, Б.А. Сосновского, В.Ф. Моргунова, А.К. Маркова. Мотивация достижения успеха и избегание неудач - Т.Г. Кравцова, А.В. Петровский, методика Т. Элерс, теории Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен. Особенностью интереса является его способность активизировать и обогащать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них.
В свою очередь, недостаточно выстроенная стратегия по изложению материала на уроках истории изобразительного искусства на художественном отделении затрудняет образовательный процесс в современном контексте, что в свою очередь отражается на отсутствии интереса к данному предмету у школьников. Традиционной формой преподавания дисциплины «История искусств» является беседа, лекция, как способ передачи готовых знаний обучающимся. Однако применение однообразных форм недостаточно в современных педагогических условиях. Мышление будущего художника на занятиях по истории искусств развивается в пассивном режиме, в рамках миметической парадигмы. Чтобы повысить интерес к предмету, улучшить процесс усвоения и запоминания материала, необходимо использовать разнообразные методы и приемы обучения, воздействующие на все познавательные психические процессы. Благодаря современным информационным технологиям появились возможности лекций-визуализаций, основанные на дидактическом принципе наглядности. Но даже этого не достаточно в свете глобальной информатизации. Любому учащемуся хочется проявить себя, свой творческий потенциал, научиться воплощать свои идеи, и поэтому решить проблему повышения познавательного интереса в отношении дисциплины теоретического цикла «История изобразительного искусства» можно через проектную работу. В свою очередь изобразительные виды искусства, в художественном пространстве детской школы искусств, будут являться прекрасным подспорьем к воплощению и реализации художественных идей в проектной деятельности. Проект имеет гибкую структуру, в результате проектирования (процесс активности интереса школьников) рождается какой-либо новый продукт или преобразуется старый. Проектная работа позволяет проявить свой творческий потенциал, выразить себя; запомнить учебный материал мягче, ненавязчиво, исследуя какое-либо явление, а также предоставит возможность проявить самостоятельность (с учетом своих предпочтений). Они открывают новые для себя факты и явления, тем самым не заметно формируют новый для себя понятийный аппарат, а не получают их в готовом виде. Метод проектов даёт учащимся возможность учиться интересно. На это же и обращал внимание американский преподаватель У.Х. Килпатрик, который выделял ведущее место проектной деятельности; для него проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца с высокой степенью самостоятельности, которая несет радость творчества, открытия, оставляя эмоциональный след за счет преодоление препятствий и прикосновения к новой информации.
Объектом исследования является процесс развития познавательного интереса к истории изобразительного искусства младших подростков в детской школе искусств.
Предмет исследования: проект «Арт-шпаргалка» как средство развития познавательного интереса младшего подростка к истории изобразительного искусства.
Цель исследования разработать и экспериментально проверить влияние проектной деятельности по созданию творческой шпаргалки на развитие познавательного интереса к истории изобразительного искусства младших подростков в детской школе искусств.
Достижения направленной цели требует решения следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «познавательный интерес»;
2. Выявить особенности развития познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства;
3. Изучить технологию проектной деятельности, ее понятие, содержание и функции и рассмотреть возможность применения проекта «Арт-шпаргалка» как способа развития познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств;
4. Провести эксперимент по выявлению актуального уровня познавательного интереса младшего подростка в детской школе искусств;
5. Разработать проект «Арт-шпаргалка», направленный на развитие познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств;
6. Провести контрольный срез по выявлению познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства детской школы искусств.
Гипотеза исследования: Проект «Арт-шпаргалка» в детской школы искусств будет способствовать развитию познавательного интереса к истории изобразительного искусства младших подростков при следующих условиях:
1. если этапы проекта, направленные на создание рукотворных шпаргалок будут решаться через актуализацию культурного наследия в области изобразительного искусства и архитектуры;
2. если будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику при возникновении трудностей.
Новизна исследования состоит в том, что актуализация культурного наследия в области изобразительного искусства и архитектуры проходила через создание мини-книжек, буклетов и рукотворных шпаргалок (небольших по размеру и легко трансформируемых) в рамках проекта «Арт- шпаргалка».
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в расширении понятия познавательный интерес, выявления его сущности. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными широкому кругу гуманитарных и искусствоведческих наук, а также стать прекрасным методическим материалом в корректировке образовательной учебной программы по дисциплине «История изобразительного искусства».
Практическая значимость. Полученный теоретический и практический материал может быть использован при разработке уроков в сфере дополнительного художественного образования по принципу проектной работы на уроках истории изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающегося младшего подросткового возраста.
База исследования: эксперимент проводился на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Красноярска «Детская школа искусств № 15» отделения изобразительное искусство. В нем приняли участие 28 учащихся в возрасте 13-14 лет.
Методы исследования:
1. изучение научной литературы;
2. эксперимент;
3. анкетирование

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня новая реальность и новый вызов образованию, важно соединить достойное прошлое и нынешнее настоящее. Сегодня школа, как и вчера должна научить ребенка мыслить и любить знания.
В русле стремительного развития информационно-коммуникативных технологий, огромного потока «нужной» (полезной) и ненужной информации, школьникам становится сложнее сориентироваться в выборе полезной и достоверной информации. Для несформированной личности ребенка данное обстоятельство может привести к потере культурных ориентиров. Таким ориентиром в образовательной системе является предмет «История изобразительного искусства» - носитель духовно-нравственной, эмоциональной и интеллектуальной составляющей. Изучение истории изобразительного искусства знакомит школьников с ценностями российской и зарубежной художественной культуры. В ходе «диалога» с лучшими произведениями классического и современного искусства учащиеся узнают о традициях, об особенностях материальной и духовной деятельности народов разных стран; учатся понимать ценности других народов и бережно относиться к памятникам культуры.
В современном художественном образовании остается не решенным вопросы, как сделать процесс обучения на уроках теоретического цикла в художественном образовании интересным и продуктивным для всех обучающихся, исключив индифферентное (равнодушное, неинтересное) отношение детей? Какие методы и приемы педагогу следует подобрать в отношении будущих художников, ценителей искусства, чтобы они могли проявить активность, увлеченность и любознательность, желание генерировать и воплощать свои идеи? Какую технологию необходимо внедрить в пространство детской школы искусств, чтобы способствовать развитию познавательного интереса к истории изобразительного искусства? В нашем исследовании мы постарались ответить на эти вопросы и экспериментально убедиться, верны ли наши предположения.
В первой главе нашего исследования раскрыта сущность и содержание понятия «познавательный интерес», выявлены его особенности, изучена технология проектной деятельности, ее понятие, содержание и функции и рассмотрены возможности применения проектной технологии как способа развития познавательного интереса младших подростков к истории изобразительного искусства в детской школе искусств.
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию.
В научных источниках существует значительное число исследований, посвященных проблеме познавательного интереса личности, суть в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сторон познавательного интереса. При этом мыслительные процессы характеризуются как его
основное структурное ядро. Развитие познавательного интереса как педагогическая проблема, берет начало с трудов Г.И. Щукиной, которая дает следующее определение познавательному интересу: «Избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями». По мнению Ю.Н. Кулюткина и А.К. Марковой познавательный интерес - это мотив, лежащий в основе учебной деятельности, придающий ей творческий, устремленный характер. Российский педагог Ш.А. Амонашвили определял познавательный интерес как направленность личности на самостоятельный поиск, постижения секретов, свободного обсуждения проблемы, решения трудных задач, утверждения собственного мнения. По его мнению, о наличии у ребенка интереса к предмету можно судить, по его огорчению, что зазвенел звонок, возвещающий об окончании урока. Педагог считает, что лучше, если ученик учится ради самих знаний, ради успеха в познании.
Отвечая на вопрос, какую же технологию применить для повышения интереса учащихся к предмету история изобразительного искусства в художественном пространстве школы искусств, нами выбор был сделан в пользу проектной технологии. В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования. Чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой цель и решить значимую для него проблему. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания (умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие), ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Внешним результатом выступает какое-либо изделие, которое можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Во второй главе нашего исследования были сформулированы критерии познавательного интереса (осознанность, устойчивость и углубленность познавательного интереса), выявлен актуальный уровень познавательного интереса (у 28 учащихся детской школы искусств №15 г. Красноярска) и разработан и апробирован проект «Арт-шпаргалка».
Осознанность познавательного интереса позволила выяснить умеет ли учащийся соблюдать условия учебной задачи, выявить направленность действий на овладение знаниями и способами действий, умеет ли он достигать цели и реализовывать желаемый результат. Устойчивость познавательных интересов позволит выяснить, каким образом учащийся реализует свои интересы (характеризует временные и содержательные качества). Углубленность показывает, что привлекает учащегося к предмету: новые факты, занимательные явления, о которых можно узнать от других или используя свои знания конструировать что-то новое. Так же представлена апробированная разработка констатирующего и формирующего экспериментов.
Чтобы повысить интерес к предмету история изобразительного искусства, улучшить процесс усвоения и запоминания материала нами был разработан проект «Арт-шпаргалка», как особый гибкий педагогический инструмент развития познавательного интереса к истории изобразительного искусства в художественном пространстве детской школы искусств. Новизна данного проекта состояла в том, что актуализация культурного наследия (изучения артефактов и музейных произведений искусства) проходила через создание мини-книжек, буклетов и рукотворных шпаргалок (небольших по размеру и легко трансформируемых).
В результате проведенного формирующего эксперимента в экспериментальной группе были получены улучшения показателей познавательного интереса, в отличие от контрольной группы, в которой произошли незначительные изменения. Высокий уровень осознанности познавательного интереса в экспериментальной группе до формирующего эксперимента составлял 21,5% от общего количества учащихся (14), после повысился до 35,5%, средний уровень составлял 18%, повысился до 30,5% и низкий с 60% понизился до 34%. Показатели устойчивости познавательного интереса показали резкие качественные результаты: до формирующего высокий уровень составлял 7%, повысился до 71%, средний уровень до - 50%, после 29%, низкий уровень с 43% уменьшился до 0%.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза исследования подтвердилась, проект «Арт-шпаргалка» в образовательной системе детской школы искусств способствует развитию познавательного интереса к истории изобразительного искусства младших подростков (подтверждено экспериментально), так как были созданы специальные условия:
1) этапы проекта были выстроены таким образом, что культурное наследие (артефакты и изучение музейных произведений искусства) изучалось последовательно, от определения проблемы, цели, до исследовательского и практического (создания рукотворных шпаргалок) этапов;
2) применялись наглядные пособия;
3) привлечен учащийся выпускного класса, демонстрирующего возможности твист - конструкций, как вариативной формы для реализации будущего продукта шпаргалок;
4) осуществлялся индивидуального подхода к каждому ученику при возникновении трудностей.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Шукин - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Курс лекций /
Б.Б. Айсмонтас. - М.: МГППУ, 2004. - 80 с.
3. Аметова Э.Р. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2017. - Вып. 54. - Ч. 2. - 376 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.
5. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно¬познавательной деятельности школьников. - Челябинск: 1944. - 186с.
6. Бычкова Л.В. Мини-проект в преподавании истории и
обществознания: методический аспект / Л.В. Бычкова // Научно¬
методический журнал преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - №5. - С. 17-25.
7. Валиева З.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. - С. 112-114.
8. Веденеева Г.И. Мотивационные предпочтения младших школьников и младших подростков в коллективных видах деятельности / Г.И. Веденеева // Вопросы психологии и воспитания. - 2015. - №3. - С. 80-84.
9. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
10. Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии. - 1987. - N 1. - С. 56-59.
11. Дикая А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 1998. - 190 с.
12. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т.Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2015. - №3. - С. 73-77.
13. Ермакова Т.И. Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения: учебное пособие / Т.И. Ермакова, Е.Г. Ивашкин; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2013. - 158 с.
14. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся / М: Просвещение, 1986. - 144с.
15. Иванова Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся 1-7 классов в процессе обучения изобразительному искусству. Дисс. кандидат педагогических наук: 13.00.02. / Н.С. Иванова. - М., 1993. - 138 с.
16. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ.ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664.
17. Князева Т.Н. Предподростковый возраст как проблема современного детства / Т.Н. Князева // Вопросы психологии. - 2011. - №6. - 25-34.
18. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. - Челябинск: Изд-во Челяб. Гос. Пед. Ун-та, 2012. - 131 с.
19. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева: - М., - 2003.
20. Кондаков, И.М. Психологический справочник / И.М. Кондаков, В.К. Мульдаров. - М.:, - 1998.
21. Кравцова Т.Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте. Дисс. канд. психол. наук / Т.Г. Кравцов. - Хабаровск, 2001.
22. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
23. Кулагина И.Ю. Становление мотивации в средних классах гимназии для одаренных детей / И.Ю. Кулагина // Психология обучения. - 2015. - №11. - С. 32-41.
24. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности / В.С. Лазарев // Вопросы образования. - 2015. - №3. - С. 293¬305.
25. Ланге М. Психологические опыты / М. Ланге, - 1890.
26. Лобанов С.И. Активизация познавательной деятельности курсантов учебных частей внутренних войск МВД России. Дисс. ... кандидат педагогических наук: 13.00.01. / С.И. Лобанов. - Спб., 1996. - 225 с.
27. Лукьяшко О.В. Активизация познавательной деятельности подростков
на основе использования учебных инноваций: На примере изучения гуманитарных дисциплин учащимися 7-8 классов.
[http://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-poznavatelnoi-deyatelnosti-podrostkov-na-osnove-ispolzovaniya-uchebnykh-innova#ixzz4pcgTAvVg]
28. Манданова Е.С. Методические приемы активизации познавательной деятельности школьников при изучении исторических источников в V-VI классах / Е.С. Манданова // Преподавание истории и обществознания. -
2016г. - №5. - С. 26-31.
29. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя.- М., 1983.- 96 с.
30. Молошонок Н.Г. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления / Н.Г. Молошонок, Т.В. Семенова, Е.А. Терентьев // Вопросы образования. - 2015. - №3. - С. 92-115.
31. Моторина Л.Н. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграций. Дисс. ...кандидат педагогических наук: 13.00.01 / Л.Н. Моторина. - Майкоп, 2004. - 252 с.
32. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2002. - Кн. 2: Психология образования. - 608с.
33. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. - 268 с.
34. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2-х ч. - . М.:Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Ч.1. - 288 с.
35. Пелагейченко Н.Л. Метод проектов. История возникновения / Н.Л. Пелагейченко // Методические ориентиры. Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2012. - №5 (5). - С. 7-12.
36. Подласый И.П. Педагогика: новый курс [текст]: учебник для студентов вузов / И.П. Подласый. - Кн.1. - М.: Владос, 2003. - 576с.
37. Половникова Н.А. Исследование процесса формирования
познавательной деятельности школьников в обучении: дис. д-ра пед. наук / Н.А. Половникова. - Казань, 1976. - 483 с.
38. Полюдова Е.Н. Метод проектов. История возникновения / Е.Н. Полюдова // Методические ориентиры. Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2012. - №5 (5). - С. 7-12.
39. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ- ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
40. Развитие познавательной активности учащихся в обучении химии. Марат Ахметов Ульяновский институт повышения квалификации ипереподготовки работников образования, Ульяновск,Россия.2012, Nr. 2(34)
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком., 1998.
42. Рубцова О.В. Проектирование как способ организации учебной деятельности подростков (на примере технического моделирования) /
O. В. Рубцова, Л.Б. Кривошеева // Психологическая наука и образование. - 2015. Т.20. - №3. - С. 133-145.
43. Саркисян Р.В. Педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков. Автореф. дисс. ... кандидат педагогических наук /
P. В. Саркисян. - Ереван, 1983. - С. 12.
44. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения.-М.:Изд-во МГУ, 2003. 416 с
45. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М., - 1982. - 208 с.
46. Шурухин Т.Н. Образование между традициями и современностью / Т.Н. Шурухин // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. Министерство образования и науки РФ Дальневосточный Федеральный университет. Сборник научных статей и докладов IX Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс].- 2015г. - 170с.
47. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.; Просвещение, 1979. 160 с.
48. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования
познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.; Педагогика, 1988. - 208 с.
49. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина.- М.: Просвещение, 1971. - 368 с.
50. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1981.
51. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., 1979. 120с.
51. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов.методическое пособие. - М.,: Педагогическое общество России.
2005. - 192 с.
53. Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. - Витебск, 2006
54. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании [Текст] /В.П. Симонов.- М.: Высшее образование ЮРАЙТ, 2009.- 430 с
55. Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст] : методическое пособие для учителя : [сборник] / [науч. ред.: Р. Я. Симонян, З. Т. Бустубаева]. - Челябинск : СИМАРС, 2015. - 79 с.56.
56. Ковалев А.П. Психология личности. М., 1965, 101 с.
57. Савина Ф.К. Интегративные основы формирования познавательных интересов учащихся // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается (Методологический семинар памяти профессора В.С. Ильина. Вып.4. Волгоград: Перемена, 1997 С. 44 - 47.
58. Гордон Л.А. Потребности и интересы // Советская педагогика. 1939 № 8¬9 С. 140.
69. Панкратов Т. К. Общие педагогические условия развития интересов студенчества. - Казань: Изд-во Казан ун -та, 1971. - 58 с.
60. Шаров Ю.В. Воспитание духовных потребностей - основа всестороннего гармонического развития личности // В кн.: Формирование духовных потребностей школьников. Новосибирск, 1966. - С. 205.
61. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М., 1974. — 440 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ