Проектная деятельность в школе в обращении с отходами
|
Введение 3-4
Глава 1. Специфика отходов разных типов природопользования 4-45
1.1. Классификация отходов 5-32
1.2. Обращение с отходами 32-42
1.3. Влияние отходов на окружающую среду 42-45
Глава 2. Методические аспекты проектной деятельности в школе на
уроках географии 46-58
2.1. Понятие «экологическая культура» 46-53
2.2. Особенности проектной деятельности в школе на уроках географии 53-58
Глава 3. Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» 59-73
Вывод
Библиография 75-76
Глава 1. Специфика отходов разных типов природопользования 4-45
1.1. Классификация отходов 5-32
1.2. Обращение с отходами 32-42
1.3. Влияние отходов на окружающую среду 42-45
Глава 2. Методические аспекты проектной деятельности в школе на
уроках географии 46-58
2.1. Понятие «экологическая культура» 46-53
2.2. Особенности проектной деятельности в школе на уроках географии 53-58
Глава 3. Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» 59-73
Вывод
Библиография 75-76
Актуальность. Проблема взаимодействия общества и природы является одной из актуальных проблем современности. С ростом численности населения Земли многократно возрастает нагрузка на природу: осваиваются новые территории, разрабатываются в возрастающем объеме природные ресурсы, изменяются естественные ландшафты. Итогом такого «освоения природы» стал экологический кризис - дисгармония между природой и обществом, дисбаланс между человеком и средой его обитания.
В настоящее время происходят значительные изменения в окружающей нас среде, обусловленные преобразованиями в жизни всего человеческого общества. Мир вступил в эпоху глобализации, информатизации и всеобщей коммуникации. В этих условиях становится крайне необходимым формирование у населения экологической культуры. Учитывая длительность этого процесса, необходима экологизация всего учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах.
Экологическая направленность позволяет учителям формировать бережное, ответственное отношение учащихся к природе и готовности к активным действиям по защите, охране и возобновлению природных богатств. Изменить отношения к природе, бережно относится ко всему живому, экономить природные ресурсы, правильно перерабатывать отходы - задачи, которые сегодня выходят на первый план [1].
При воспитании экологической культуры происходит более углубленное познание и расширение географических и экологических знаний, развитие ценностных ориентаций, воспитание стремления самим участвовать в деятельности по сохранению, рациональному использованию природных богатств [14].
Цель исследования: разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.
Предмет исследования: специфика отходов разных типов природопользования.
Объект исследования: проектная деятельность в школе в обращении с отходами.
Методы: теоретические, эмпирические, практические (изготовление изделий, образцов, макетов) и наглядные(выполнение эскизов, чертежей пособий).
В настоящее время происходят значительные изменения в окружающей нас среде, обусловленные преобразованиями в жизни всего человеческого общества. Мир вступил в эпоху глобализации, информатизации и всеобщей коммуникации. В этих условиях становится крайне необходимым формирование у населения экологической культуры. Учитывая длительность этого процесса, необходима экологизация всего учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах.
Экологическая направленность позволяет учителям формировать бережное, ответственное отношение учащихся к природе и готовности к активным действиям по защите, охране и возобновлению природных богатств. Изменить отношения к природе, бережно относится ко всему живому, экономить природные ресурсы, правильно перерабатывать отходы - задачи, которые сегодня выходят на первый план [1].
При воспитании экологической культуры происходит более углубленное познание и расширение географических и экологических знаний, развитие ценностных ориентаций, воспитание стремления самим участвовать в деятельности по сохранению, рациональному использованию природных богатств [14].
Цель исследования: разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.
Предмет исследования: специфика отходов разных типов природопользования.
Объект исследования: проектная деятельность в школе в обращении с отходами.
Методы: теоретические, эмпирические, практические (изготовление изделий, образцов, макетов) и наглядные(выполнение эскизов, чертежей пособий).
Работа с отходами в рамках проекта в школе создает возможности:
- экологического воспитания,
- знакомит учащихся с проблемой отходов,
- с современными способами решения проблемы,
- создает положительную мотивацию для создания продуктов труда, используемых на уроках географии.
Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» » вызывает большой интерес для учащихся школ. На данный момент макет «Вулкан» и «Солнечная система» прошли апробацию в школах. Так же успешно был проведен мастер-класс в стенах вуза с 9 классом. На данном этапе была достигнута цель разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования выполнить задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.
- экологического воспитания,
- знакомит учащихся с проблемой отходов,
- с современными способами решения проблемы,
- создает положительную мотивацию для создания продуктов труда, используемых на уроках географии.
Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» » вызывает большой интерес для учащихся школ. На данный момент макет «Вулкан» и «Солнечная система» прошли апробацию в школах. Так же успешно был проведен мастер-класс в стенах вуза с 9 классом. На данном этапе была достигнута цель разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования выполнить задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование организации обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципального образования (на примере г. Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации обращения с твердыми бытовыми отходами на
территории муниципального образования (на примере г.Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Современные средства оценивания предметных результатов на уроках истории в 5 классе в рамках реализации ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и тестирование дизайн-решения медицинского браслета «Спинор-Эйр» с применением методики контроля эргономических параметров
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка инвестиционного проекта создания производства переработки нефтяных отходов ( на примере ОАО «Сургутнефтегаз» )
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации объекта захоронения отходов (Забайкальский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Реализация инвестиционного проекта строительства общеобразовательной школы в VI мкр. жилого массива «Иннокентьевский»
Бакалаврская работа, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Реализация инвестиционного проекта строительства средней общеобразовательной школы на 550 учащихся в микрорайоне «Южный берег» в г. Красноярске
Дипломные работы, ВКР, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



