Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейсы как средство подготовки к ЕГЭ по биологии

Работа №156216

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы97
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования кейс-технологии при формировании у учащихся экологических знаний 14
1.1. Сущность и дидактический потенциал кейс-технологий 14
1.2. Варианты организации работы учащихся с кейсами 20
Глава 2. ЕГЭ по биологии - обязательная форма итоговой аттестации
выпускников российских школ 26
2.1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по
биологии 26
2.2. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы
учителей) 31
Глава 3. Методика работы с кейсами при подготовке к ЕГЭ по биологии 37
3. 1. Система кейсов по экологии, алгоритм их решения 37
3.2. Экспериментальное обучение школьников с использованием кейсов... 59
Заключение 67
Список используемой литературы 68
Приложения 71


В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по биологии. С 2009 года ЕГЭ - единая форма выпускного экзамена в школе и вступительного экзамена в вузах. Каждому выпускнику школ РФ предстоит пройти итоговое испытание в формате ЕГЭ не зависимо от типа и вида школы. В связи с этим подготовка учащихся к ЕГЭ занимает в деятельности учителя значительное место.
Существуют различные способы и приемы подготовки учащихся к данному испытанию. На наш взгляд, одним из эффективных приемов подготовки является использование кейсов.
Кейс-технология - интерактивная технология для краткосрочного обучения, в основу которой положена теория проблемного изучения. Она основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов,
предназначенных для изучения.
Кейсы - реальные или вымышленные ситуации, используемые при обучении. Они отличаются от традиционных задач, используемых при обучении, поскольку цели использования задач и кейсов различны. Задачи обеспечивают материал, дающий учащимся возможность изучения и применения отдельных теорий, методов, принципов. Обучение с помощью кейсов помогает школьникам приобрести широкий набор разнообразных навыков. Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
Кейс отличается и от проблемной ситуации, так как не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Работая с кейсами, учащиеся учатся принимать правильные решения и применять теоретические знания к конкретной ситуации, уметь оценивать и выбирать оптимальный вариант решения проблем. Данные умения необходимы учащимся при выполнении 2 части ЕГЭ, включающей задания, предусматривающие развернутый ответ. Данные задания направлены на проверку умений применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научную литературу, мы поняли, что новые информационные технологии широко используются во многих сферах жизни и несут в себе огромный образовательный потенциал. Целенаправленная организация работы с кейсами на уроках биологии значительно повышает учебную мотивацию у учащихся.
Из опыта других учителей мы увидели, что подготовка выпускников к ЕГЭ весьма разнообразна. Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Кейс-технологии, разработанные изначально для образования взрослых и профессионально-ориентированного обучения, активно внедряются в практику общеобразовательной школы. Содержание и характер заданий КИМов по биологии позволяет использовать кейсы при подготовке учащихся к ЕГЭ.
2. Грамотно составленный кейс должен вооружать учащихся учебной информацией, необходимой для анализа ситуационной задачи, алгоритмом действия и давать возможность поупражняться в закреплении полученных навыков. Использование кейсов при подготовке к ЕГЭ по биологии возможно при условии предварительной подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
3. Использование кейсов для подготовки школьников к ЕГЭ по биологии является эффективным, особенно при выполнении заданий 2 части контрольно-измерительных материалов, включающих задания с развернутым ответом.



1. Кейс-технологии, разработанные изначально для образования взрослых и профессионально-ориентированного обучения, активно внедряются в практику общеобразовательной школы. Содержание и характер заданий КИМов по биологии позволяет использовать кейсы при подготовке учащихся к ЕГЭ.
2. Грамотно составленный кейс должен вооружать учащихся учебной информацией, необходимой для анализа ситуационной задачи, алгоритмом действия и давать возможность поупражняться в закреплении полученных навыков. Использование кейсов при подготовке к ЕГЭ по биологии возможно при условии предварительной подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
3. Использование кейсов для подготовки школьников к ЕГЭ по биологии является эффективным, особенно при выполнении заданий 2 части контрольно-измерительных материалов, включающих задания с развернутым ответом.
Список использованной литературы
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по биологии.
2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по биологии.
3. Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций: учебник, ситуации и дополнительная литература. - М.: Гардарики, 2000. - 502 с.
4. Болотов Б. А., Ершов А. Г., Ковалева Г. С., Татур А. О. Единый государственный экзамен: Биология: Контрольно-измерительные материалы: 2005-2006/под общей редакцией Г.С.Калиновой: М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2006.
5. Буравой, М. Углубленное сазе study: между позитивизмом и
постмодернизмом // Рубеж. - 1997 - № 10 - 11.
6. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов/ Вестник Санкт - Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2005. Вып.2.- 282 с.
7. Деркачева Н. И., Соловьев А. Г., ЕГЭ 2006, Биология. Типовые тестовые задания/ -М, Издательство «Экзамен», 2006.
8. Единый государственный экзамен: Биология: Контрольно-
измерительные материалы: 2006-2007, -М.: Просвещение; СПБ.: филиал
издательства «Просвещение», 2007 .
9. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс - стадии / под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, 2003.
10. Калинова Г. С., Мягкова А. Н., Резникова В. З. Учебно-тренировочные материалы к Единому государственному экзамену: Биология/ -М.: Интеллект- Центр, 2005.
11. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. - 1997.- № 10-11.- С. 177-189.
12. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели N5-6. - С.65-90.
13. Лернер Г. И., Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки/ -М.: Просвещение, Эксмо, 2005.
14. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг. - 1999.- №1.
15. Пасечник В. В., Швецов Г. Г., Асеев В. В. и др. Биология. Всероссийские олимпиады. Вып.1/под ред. В.В.Пасечник. -М.: Просвещение, 2008...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ