Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модели робототехнической подготовки в общеобразовательной школе

Работа №156212

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Оглавление Введение 9
Глава 1 Методологические основы организации обучения робототехнике в основной школе 14
§ 1.1 Место робототехники в предмете технология 14
§ 1.2. Модели встраивания робототехники в предмет «технология» и соответствующие им учебные планы и программы 20
§ 1.3. Возможности КСО и разновозрастного обучения школьников робототехнике 41
Выводы по первой главе 48
Глава 2. Реализация модульной модели обучения робототехнике в рамках предмета «Технология» 50
§ 2.1. Учебно-методическое обеспечение раздела для реализации трех моделей обучения робототехнике 50
§ 2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 60
Выводы по второй главе 66
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение 1 73
Приложение 2 76
Приложение 3 82
Приложение 4 88
Приложение 5 97
Приложение 6 103


Робототехнику, без сомнения, можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области информационных технологий. И это не удивительно, так как развитие современных производств, таких, например, как автомобилестроение, микроэлектроника, станкостроение на данный момент немыслимо без использования роботизированных систем.
Информатизация всех сфер общества, интенсификация учебной деятельности определяют процесс модернизации и новое видение роли основного общего образования. Целью политики модернизации в среднесрочной перспективе, как отмечалось в Федеральной программе развития образования на ближайшие годы, является «обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне» [23]. Правительственная стратегия модернизации образования предполагает обновление содержания образования на основе «ключевых компетенций», которые в личностном плане проявляются как компетентности. Обучающийся должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать в образовательной среде робототехника.
Образовательная робототехника это новая, актуальная
педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
Педагоги, использующие, в своей практике робототехнику могут достигнуть целого комплекса образовательных целей:
- коллективная выработка идей;
- развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
- проведение систематических наблюдений и изменений;
- логическое мышление и программирование заданного поведения модели;
- установление причинно - следственных связей;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
- анализ результатов и поиск новых решений.
Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода, который применяется в системе школьного образования. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Lego. Основное оборудование - это Lego - конструкторы. В распоряжение детей поступают конструкторы, оснащенные микропроцессором и наборами датчиков. С их помощью обучающийся может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций [18]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования нами были получены следующие теоретические и практические результаты:
1. В процессе анализа литературы на возможность интеграции робототехники в общеобразовательный предмет «Технология» 5-8 класса нами был выделен ряд тематических разделов, с которыми такая интеграция возможна и определенно примерное количество часов;
2. Анализ литературы по проблеме внедрения элементов робототехники в общеобразовательный предмет «Технология» была выдвинута идея обучения по трем моделям модульной, непрерывной и смешанной;
3. Обоснованы методы обучения характерные для освоения
робототехники по предложенным моделям подготовки: методы
коллективного способа обучения и методики разновозрастного обучения;
4. Были выявлены особенности организации работы по методике КСО и особенности организации разновозрастного обучения;
5. Разработана программа обучения основам робототехники по модели модульного обучения реализуемого в рамках предмета «Технология», рассчитанная на 68 часов включающая:
- описание ведущих дидактических принципов обучения, требований к программе;
- формулировку целей и задач обучения школьников 5 классов робототехнике;
- указание ведущих методов и приемов, форм, средств обучения и способов контроля успеваемости учеников;
6. Был создан комплекс заданий по робототехнике для их реализации по разным моделям обучения;
7. Был проведен педагогический эксперимент в рамках предмета «Технология» по апробации и оценке результативности разработанной модели обучения, который показал результативность реализации предложенной модели.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута. Теоретико-логические основы работы в совокупности с результатами эксперимента позволяют говорить о том, что результативность подготовки будет обеспеченна, если обучение будет организованно по предложенным моделям подготовки с использованием разработанных учебно-методических комплексов.



1. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ.
2. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков: Учебно- справочное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1986. -56-65 с.
3. Афонин, В.Л., Макушкин В.А. Интеллектуальные робототехнические системы: Интернет-Ун-т информ- М.: Технологий, 2009. - 199 с.
4. Босовой Л.П. Материалы авторской мастерской [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html
5. Василенко, Н.В. Никитан, КД. Пономарёв, В.П. Смолин, А.Ю. Основы робототехники. - Т.: МГП "Раско", 1993.
6. Волкова, О.В. Техническое моделирование как реализация творческого потенциала учащихся //Дополнительное образование. - 2005. - № 9. - С. 29-33.
7. Гайсина И. Р. Развитие робототехники в школе: Тез. докл. / материалы международной заочной научной конференции. - М.: Буки-Веди, 2012.
8. Гейтс У. Механическое будущее // В мире науки. Информационные технологии. 2007, № 5. - С. 34-36.
9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Учебник - М.: Изд-во Просвещение, 1991. - 23 с.
10. Задунова, Е.В. Формирование учебной мотивации младших школьников: Учебник - М.: Начальная школа, 2007. - С. 20-21.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2005. - 384 с.
12. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ.
13. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости: Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М.: Педагогика, 1981. - 80 с.
14. Копосов Д. Г Технология. Робототехника: Учебные пособия к учебникам для всех классов. - М.: Бином Лаборатория знаний., 2017. - 128 с.
15. Копосов Д.Г. Основы микропроцессорных систем управления — программа для учащихся 9-11-х классов // Информационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: сб. мат. Международной науч.-практической конференции. - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2011...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ