Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения»

Работа №156201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Специфика программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» 9
1.1 Специфика и содержание дополнительной профессиональной подготовки 9
1.2 Специфика программы «Методика профессионального обучения» 12
1.3 Педагогические технологии для программы «Методика профессионального обучения» 16
2 Обоснование и разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» 29
2.1 Обоснование и разработка программы «Методика профессионального обучения» 29
2.2 Обоснование и разработка лекционных и практических занятий по программе «Методика профессионального обучения» 30
2.3 Обоснование и разработка электронного обучающего курса по программе дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения» 48
Заключение 87
Список сокращений 91
Список использованных источников 92
Приложение А 96
Приложение Б 107

Переход современного общества к информационной эпохе ставит в качестве одной из главных целей, которые ставит система образования, цель повышения качества подготовки будущего специалиста в области практического использования методического обеспечения. Процесс повышения качества методической подготовки трудно представить без использования информационных технологий во всех формах современной образовательной деятельности.
Методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью. В условиях изменения системы образования России ведется активный поиск путей, способных повысить качество подготовки обучающихся. Один из таких путей это улучшение системы методического обеспечивания образовательного процесса учебных заведений отдельных учебных программ, на базе передовых технологий, совмещающих в себе классические методы организации процесса обучения, приемы и методы, появившиеся вследствие новых идейных и психологических установок, достижениями технической мысли.
Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных компьютерных технологий в сферу образования позволяет качественнее изменить методы и организационные формы обучения, сделав его удобнее и доступнее.
Использование педагогических программных средств позволяет по- новому подойти к традиционной учебе. Глубина и широта информационного охвата способствуют совершенствованию фундаментальных навыков владения речью, качественно улучшают методики анализа материала. Чем больше информации из источников, представляющих различные точки зрения, получает и изучает обучающийся, тем сильнее развивается у него способность оценить информацию, критически ее воспринимать и делать собственные независимые выводы и суждения.
Технологии и средства получения, накопления, передачи, анализа и исследования информации в настоящий момент востребованы широко и активно во многих сферах профессиональной деятельности. Это актуализирует вопросы, связанные с необходимостью внедрения высоких технологий в процесс обучения и постоянного совершенствования профессиональной и информационной подготовки, которые обеспечивают всеобщую информатизацию обучающихся на уровне, позволяющем найти решение как минимум для трёх основных задач:
- предоставление выхода в интернет для каждого участника процесса обучения в любое время и из различных мест пребывания;
- развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;
- создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных средств, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний обучающихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Чрезвычайно важны вопросы определения места образовательных электронных изданий в преподавании учебного электронного курса. Они были рассмотрены в работах Е.С. Полат, И.В. Роберт, Н.Х. Розова, А.Ю. Уварова, А.В. Хуторского, М.В. Швецкого, Е.Н. Ястребцевой и ряда других авторов.
Идея реализации содержания рабочей программы в рамках электронных изданий не является новой. В российской педагогике она находит свои истоки в работах Селевко Г.К., П.И. Образцов. С развитием средств обучения, в частности компьютерных, приверженцами идеи создания дидактических (методических) комплексов на информационной основе стали Н.В. Горлушкина, А. А. Андреев, В.И. Боголюбов и другие ученые.
Процессы, происходящие в связи с методической обеспечением, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида:
- совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно¬педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Значительный вклад в теорию и практику использования методического обеспечения в обучении внесли: В.П. Беспалько, А.П. Ершов, М.П. Лапчик [1], Е.И. Машбиц, А.Г. Мордкович, Н.Е. Эрганова [2] и многие другие ученые. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств (Ш1С), проблемы компьютеризации естественных дисциплин и многое другое....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы состояла в обосновании, разработке и апробировании в учебном процессе методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения». В ходе работы были выполнены следующие задачи:
Решая первую задачу дипломной работы, мы определили специфику и содержание дополнительной профессиональной подготовки. Рассмотрели ее определение и характеристику.
Профессиональное обучение является родовым понятием и включает в себя в качестве видов: профессиональное образование соответствующего уровня, дополнительное профессиональное образование, а также профессиональную подготовку. Родовыми признаками можно рассмотреть получение профессиональных знаний, приобретение навыков и практического опыта, т.к. они присущи и профессиональной подготовке, и профессиональному образованию, и дополнительному образованию, включающему в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Решая вторую задачу дипломной работы, мы выявили специфику программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика профессионального обучения».
Мы выяснили, что программа «Методика профессионального обучения» занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования. Методические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности преподавателя. Они тесно связаны с приемами, способами, с личностью самого педагога и его творчеством.
В основу программы «Методика профессионального обучения» положено развитие профессионального методического мышления. Благодаря этому появляется возможность редактировать, анализировать и создавать свои собственные методические разработки, проводить корректировку имеющихся. На этом функциональность программы «Методика профессионального обучения» не заканчивается, поскольку она взаимосвязана с современными подходами к процессу обучения, а они меняются с каждым годом. Можно сказать, что программа имеет возможность меняться под современную образовательную систему.
Решая третью задачу, мы рассмотрели применение современных технологий в образовании, которые создают благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.
Выявлены некоторые педагогические технологии, применение которых может быть эффективным в преподавании программы «Методика профессионального обучения», такие как проектная, проблемная, игровая, информационная технологии и традиционная с использованием информационных технологий.
На основе рассмотрения сущности педагогических технологий можем заключить следующее:
Проблемная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как создание проблемных ситуаций стимулирует мотивацию обучения, повышает познавательный процесс, формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, развивает творческие способности, формирует убеждения, формирует навыки исследовательской деятельности.
Проектная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как создает условия, при которых обучающиеся: приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают свои исследовательские познания (наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотез), приобретают системное мышление, могут воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.
Игровая технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Информационная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как позволяет повысить усвояемость учебного материала благодаря наглядности представляемой информации, ее динамичности и разнообразию интерактивных способов подачи. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.
Традиционная технология подходит для программы «Методика профессионального обучения», так как помогает усвоить большой объем информации. Преподаватель может представить материал с помощью объяснительно-иллюстративного метода обучения.
Все рассмотренные нами педагогические технологии используются в преподавании программы «Методика профессионального обучения». Выбор педагогической технологии зависит уже от конкретных ситуаций, например, какое это будет обучение: аудиторное или внеурочное; от количества участников учебного процесса: индивидуальное или групповое (коллективное); от поставленных целей обучения: развить навыки коллективной работы (является неотъемлемой частью самопознания) или же развить индивидуальные качества учащегося....


1. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов./ М.П. Лапчик - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 102.
2. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. Пособие/ Н.Е. Эрганова - 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. - с. 100.
3. Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. [Текст]: учебник для вузов/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников СПб., - 2006. с. 214.
4. Молодцов М.В. Трудовое право России [Текст]: учебник для вузов. / М.В. Молодцов - М. 2007. - с. 385.
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 07.03.2018).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
7. Маркова, В.П. Методика преподавания [Электронный ресурс] / В.П. Маркова, Д.К. Советкина.- Российский государственный педагогический университет: 2015. - Режим доступа: http:ZZwww.studfiles.ru/preview/4225239/
8. Министерство труда и социальной защиты российской федерации приказ об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" от 08.09.2015 г. № 608н
9. Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж: ЮНЕСКО, 2006.
10. Чошанов, М.А. Педагогические технологии [Электронный ресурс] / учебное пособие: Технологический подход к процессу обучения / М. А. Чошанов.- Казанский федеральный университет, 2015. - Режим доступа: http: //www.studfiles. ru/preview/1710214/
11. Лихачев Б.Т. Педагогика [Текст]: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИНК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.— с. 607.
12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие, Раздел: Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - с. 101.
13. Волков, И.П. Педагогические технологии [Электроный ресурс] / учебное пособие: Педагогика / И. П. Волков. - 2013. - Режим доступа: http://paidagogos.com/7pM17
14. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования. — М.: Мастерство, 2001. - с. 272.
15. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие, Раздел: Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006....(58)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ