Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ С ТРУДОВЫМИ МИГРАНТАМИ

Работа №156090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ТРУДОВЫМИ МИГРАНТАМИ 8
1.1 Понятие коммуникативной компетентности в психологии 8
1.2. Содержание профессиональной деятельности специалистов по
трудовой миграции 19
1.3. Коммуникативная компетентность специалистов по работе с
трудовыми мигрантами 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ,
РАБОТАЮЩИХ С ТРУДОВЫМИ МИГРАНТАМИ 38
2.1. Организация и методики исследования 38
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей
коммуникативной компетентности специалистов по работе с трудовыми мигрантами 41
2.3. Программа развития коммуникативной компетентности
специалистов по работе с трудовыми мигрантами 49
2.4. Анализ результатов развития коммуникативной компетентности
специалистов по работе с трудовыми мигрантами 65
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76


Становление и организация социальных служб и новых помогающих структур в нашем обществе вызывает острую потребность в профессионально квалифицированных кадрах. В настоящее время в социальных службах введена новая должность специалиста по работе с трудовыми мигрантами.
Специалист по работе с мигрантами - это высококвалифицированный профессионал, сочетающий эрудицию со знанием конкретной области деятельности, умеющий выделить стратегические вопросы, наладить взаимопонимание и взаимодействие с социальной группой мигрантов, т.е. обладающий высокой культурой коммуникативной деятельности.
Коммуникативная компетентность одна из базовых характеристик профессиональной компетентности и профессиональной подготовки специалистов в типе профессий «человек-человек», к которой относится специалист по работе с мигрантами. Хорошее владение языком как средством общения необходимо в различных ситуациях делового и профессионального общения.
Коммуникативная компетентность является основным условием, позволяющим специалисту по работе с мигрантами выйти на высокий уровень осуществления профессиональных функций и реализовать социальные ожидания общества, одним из важнейших показателей социально-профессионального статуса специалиста.
Проблема коммуникативной компетентности занимает одно из ключевых мест в различных науках. В многочисленных теоретических и практических исследованиях отражены отдельные аспекты связанные с изучением мотивации общения (А.А. Ершов, В.С. Магун, Г. Мюррей, Ю.М. Орлов, И.П. Шкуратова); контекстов межличностного общения (Л.И. Анцыферова, Л.Ф. Бурлачук, В.Н. Гришина, А.И. Донцов, У. Томас, Ю.М. Жуков, Е.Ю. Коржова, Ф. Знаненский, М. Шериф); правил и норм межличностного взаимодействия (А. Аргайл, Дж. Бийвин, М.И. Бобнева, П. Вацлавик, Дж. А. Грэхем, Д. Джексон); коммуникативной направленности личности (В.В. Бойко, С. Братченко, Ю.А. Макаров); коммуникативной установки (М.А. Джера-Лиевская, Е.В. Заика, А.Н. Ивашов); коммуникативных качеств личности (А.В. Батаршев, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, И.В. Яковлева); уровня социально-психологической и коммуникативной компетентности и ее компонентов (А.А. Бодалев, А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, Ю.Н. Емельянов, А. Петровская, В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, Дж. Равен, Д. Шон).
Следует отметить возрастание интереса ученых к проблеме компетентности специалиста социальной работы (Л.И. Анцыферова, И.Г. Климкович, А.К. Маркова, М.В. Фирсов и др.). Анализ научной литературы показывает, что вопрос о сущности данного научного феномена не решен в науке однозначно, несмотря на интерес к этой проблеме в последние пятнадцать лет и глубокие исследования в этой области (С.А. Беличева, Б.3. Вульфов, М.А. Галагузова, М.П. Гурьянова, И.Г. Зайнышев, И.А. Зимняя, Н.П. Клушина, Н.Д. Павленок, В.А. Сластенин, Т.В. Черникова, Н.Б. Шмелева, В.Н. Ярская-Смирнова и др.).
Как показывает анализ научных исследований, проблема развития коммуникативной компетентности специалистов по работе с трудовыми мигрантами еще не становилась предметом специального рассмотрения, хотя различные её аспекты нашли свое отражение в теоретических и практических работах, связанных с оценкой профессиональной подготовки (Г.В. Акопов, Т.И. Руднева); с диагностикой профессиональных способностей и системой профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников (Ю.Н. Галагузова, В.Н. Келасьев, Н.М. Полуэктова, И.В. Яковлева, Н.С. Пряжников).
Возникла необходимость разрешить противоречие между объективной потребностью общества в специалистах по работе с трудовыми мигрантами, с развитой коммуникативной компетентностью и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы методов и средств развития у них коммуникативной компетентности.
Цель исследования: изучение особенностей коммуникативной
компетентности специалистов по работе с трудовыми мигрантами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование по проблеме формирования коммуникативной компетентности у медицинских работников позволяет сделать следующие выводы:
1. Коммуникативная компетентность личности - сложное, интегральное, относительно стабильное психологическое образование, детерминируемое индивидуально-психологическими и социальнопсихологическим и факторами.
Коммуникативная компетентность представляет собой совокупность знаний, опыта, качеств, способностей человека, позволяющие эффективно выполнять коммуникационные функции.
Коммуникативная компетентность рассматривается как атрибут и показатель профессионализма человека, подчеркивается ее роль в профессиональной успешности субъектов деятельности занятых в сфере «человек-человек».
2. В деятельности специалиста по социальной работе коммуникативная компетентность играет особую роль в силу того, что контакт «специалист - клиент» изобилует множеством проблемных ситуаций интерактивного, социально-перцептивного и информационного плана, специфика обусловлена тем, что клиентами специалистов являются представителями другой культуры, имеющие коммуникативные барьеры в общении, а доверие и готовность к сотрудничеству являются психологическим основанием установления необходимого для эффективной профессиональной деятельности.
3. Таким образом, полученные данные, а именно наличие сниженных показателей и малая доля высоких показателей коммуникативной компетентности свидетельствуют о необходимости проведении работы по формированию коммуникативной компетентности - умений, навыков и способностей к коммуникативному взаимодействию с клиентами трудовыми мигрантами (средства выражения, воздействия, сообщения) составляющих коммуникативную компетентность в профессиональной деятельности специалиста по работе с трудовыми мигрантами.
4. Целесообразна разработка и применение сопровождения развития коммуникативной компетентности специалиста по работе с трудовыми мигрантами, через организацию социально-психологического тренинга, включающего такие блоки как установочный, диагностический, развивающий и моделирующий.
В целом анализ данных исследования позволяет наблюдать положительную динамику в развитии общих коммуникативных способностей, общительности, коммуникативного контроля и коммуникативной толерантности составляющих коммуникативную компетентность специалиста по работе с трудовыми мигрантами.



1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект плюс, 2017. 363 с.
2. Балашова Т.Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов. // Миграционное право. 2007. №1. С. 19-21.
3. Батилов А.Ж. Адаптация трудовых мигрантов в России (на примере кыргызстанцев в СФО) // Этносоциальные и культурологические проблемы Центральной Азии и Сибири: Сб. науч. ст. // Под ред. У.О. Еркинбаева. Новосибирск: «Шелковый путь», 2005. С. 81-92.
4. Бедрик А.В. Трудовая адаптация этнических мигрантов в условиях социальных рисков: на примере Ростовской области: дис. ... канд. социол. наук. Ростов-на-Дону. 2007. 179с.
5. Бодалев А.А. Психологическое общение. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996. 278 с.
6. Бойко В.В. Коммуникативная толерантность: методическое
пособие / В.В. Бойко. СПб: СПбМАПО, 1998. 24 с.
7. Бондарева С. К., Колесов, Д. В. Миграция (сущность и явление) М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2014. 296 с.
8. Буртовая Н.И. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: дис. ... канд. псих. наук. Сиб. гос. технол. ун-т. Красноярск, 2004. 23 с.
9. Буртонова И.Б. Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе.// Вестник Бурятского государственного университета. 2009. №9. С. 36-39.
10. Вартанова М.Л. Основные подходы социальной работы с трудовыми мигрантами и пути решения их проблем. // Вопросы структуризации экономики. 2013. № 1. С. 58-60.
11. Веденская Л.А. Культура речи. Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. 537с.
12. Власюк Г.В. Социально-трудовая адаптация молодежи. М: НИИ развития проф. образования, 2017. 53 с.
13. Гейхман Л.К. Социально-психологический тренинг как средство анализа и коррекции индивидуального стиля общения // Системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991. С. 98-100.
14. Головин В. Н. Основы культуры речи. М., 1988. 198 с.
15. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. СПб: Питер, 2012. С. 150-170...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ