Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №156089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПАХ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие "родительское отношение" в психологии 6
1.2. Факторы формирования истерических черт личности 9
1.3. Влияние типов родительского отношения на формирование
личности ребенка старшего дошкольного возраста 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 19
2.1. Описание выборки и методик исследования 19
2.2. Результаты исследования типов родительского отношения к
ребенку старшего дошкольного возраста с истерическими чертами личности 28
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста с
истерическими чертами личности 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Проблема воспитания и обучения детей с истерическими чертами личности является одной из актуальных психолого-педагогических проблем в настоящее время (Власова Т.А., Певзнер М.С. и др.). Для таких детей характерны эгоцентризм, демонстративность поведения, повышенная склонность к фантазированию, гипертрофированная потребность во внимании, одобрении и другие черты, способные нарушить адаптацию ребенка в коллективе (О.Ф. Кернберг, Ф. Шапиро, В. Райх, П.Б. Ганушкин, Н.Н. Нарицына, А.Е. Личко и др.). Для удовлетворения желания быть в центре внимания, такие дети готовы лгать, фантазировать, хвастаться и даже совершать антисоциальные поступки.
Большинство психологических проблем ребенка являются следствием различных семейных дисфункций и прежде всего, нарушенного родительского отношения. По мнению Власовой Т.А., Певзнер М.С. истерические черты характера формируются у детей, в семьях которых потакают любым детским капризам, поощряют демонстративное поведение, а при запретах отсутствует логика и последовательность в требованиях. Такие проявления как безразличие, непоследовательность в воспитании, излишний контроль и гиперопека порождают желание ребенка получить внимание любыми методами и тем самым способствуют формированию истерических черт личности [14].
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, родительское отношение - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний о психологических особенностях своего ребенка, чтобы эффективно выстраивать свои взаимоотношения с ним (Е.О. Смирнова, М.В. Быкова и др.).
В психологии неоднократно делались попытки разработать программы психологической профилактики и коррекции истерических черт личности (Л. Брунс, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Т.А. Власова, М.С.Певзнер, В.П. Кащенко и др.), однако до сих пор не найдено эффективных способов устранения этих характерологических особенностей.
В связи с этим проблема раннего выявления истерических черт личности у детей старшего дошкольного возраста и разработки программы по оптимизации родительского отношения в семьях с детьми, имеющими истерические черты личности, очень актуальна.
Цель исследования - изучениевлияния типов родительского отношения на формированиеистерических черт личности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования -истерические черты личности ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - типы родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста с истерическими чертами личности.
Гипотеза: мы предполагаем, что особенности родительского отношения являются одной из причин формирования истерического типа личности детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования истерических черт личности у детей старшего дошкольного возраста и типов родительского отношения к ним.
2. Подобрать методы диагностики истерических черт личности детей старшего дошкольного возраста и типов родительского отношения к ним.
3. Провести исследование влияния типов родительского отношения на формирование истерических черт личности детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации по оптимизации родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста, имеющим истерические черты личности.
Теоретико-методологическая основа:
- теоретические представления о формировании истерических черт личности у детей и их проявлении (Власова Т.А., Певзнер М.С.)
- теоретические представления о родительском отношении (В.В. Столин, А.Я. Варга).
В нашем исследовании применялись следующие методы и методики:
1. Теоретические методы: анализ научной литературы,анализ карт развития детей (карта формы№026/у-2000).
2. Эмпирические методы: метод наблюдения, проективная методика «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич),
Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении научного материала по проблеме влияния типов родительского отношения на формирование истерических черт личности детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в разработке психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации родительского отношения к детям с истерическими чертами.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема воспитания и обучения детей с истерическими чертами личности является одной из актуальных психолого-педагогических проблем в настоящее время (Власова Т.А., Певзнер М.С. и др.). Для таких детей характерны эгоцентризм, демонстративность поведения, повышенная склонность к фантазированию, гипертрофированная потребность во внимании, одобрении и другие черты, способные нарушить адаптацию ребенка в коллективе (О.Ф. Кернберг, Ф. Шапиро, В. Райх, П.Б. Ганушкин, Н.Н. Нарицына, А.Е. Личко и др.).
На сегодняшний день именно неэффективное родительское отношение является главной причиной формирования истерических черт личности у детей.Родители, сталкиваясь с проявлением истерическихчерт личности у ребенка, испытывают массу негативных чувств: от смущения до озлобленности, ярости.
Нами было проведено эмпирическое исследованиеродительского отношения к ребенку дошкольного возраста с истерическими чертами личности. Выявлено, что в семьях с дошкольниками с истерическими чертами преобладает такой тип родительского отношения как «гипо» и «гипер-симбиоз», «контроль» и «маленький неудачник». В контрольной же группе преобладает такой тип родительского отношения как «принятие» и «кооперация».
На основании полученных данных нами были разработаны психологопедагогические рекомендации, направленные на оптимизацию родительского отношения к детям с истерическими чертами личности, которые включают в себя информирование родителей о причинах и особенностях формирования истерических черт личности, детско-родительский тренинг в игровой форме с целью оптимизации родительского отношения, а также рекомендации по воспитанию ребенка с истерическими чертами личности.



1. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 1990. 367 с.
2. Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. М.: Теревинф, 2009. 109 с.
3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка.Его Величество Ребенок - какой он есть. М., 1999. 429 с.
4 Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие для вузов. М.: Гаудеамус: Акад. Проект, 2005. 253 с.
5. Биддалф С. Секрет счастливых родителей. М.:Рипол Классик, 2009. 240 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. М.: 2001. 352 с.
7. Бойко О.Е. Типология личностей: Методическое пособие. Томск, 2010 [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/preview/4273915/ (дата обращения 1.09.2016)
8. Боев И. В. Пограничная аномальная личность. Ставрополь, 1999. 240 с.
9. Большой психологический словарь./ Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
10. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.:Дис. канд. псих. наук. Пенза, 2000. 237 с.
11. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.:Дис. канд. псих.наук. М., 1986. 206 с.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997. 134 с.
13. Ганнушкин, П. Б. Избранные труды по психиатрии. Ростов-на- Дону: "Феникс", 2007. 346 с.
14. Гуровец, Г.В. Психопатология детского возраста : учеб.пособие для студентов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 359 с.
15. Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника. :Дис. канд. псих.наук. Иркутск, 1995. 176 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ