Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В 11 КЛАССЕ

Работа №156083

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты организации групповой работы 6
1.1 Групповая работа как основа педагогического сотрудничества 6
1.2 Виды групповой работы 13
1.3 Педагогический опыт организации групповой работы в школе 16
2 Методика организации групповой работы на уроках русского языка.... 28
2.1 Анализ учебников по русскому языку 28
2.2 Методические рекомендации по организации групповой работы на уроках русского языка при изучении и повторении раздела «Синтаксис» 32
2.3 Организация групповой работы в электронной системе 55
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложения А - Б 70 - 71

Одним из главных критериев для создания и реализации новой модели образовательного процесса является стремление к отказу от традиционного обучения - передачи готовых знаний. Педагог должен овладеть новыми технологиями, научиться использовать деятельностный подход. Одной из таких форм, основанной на учебном сотрудничестве обучающихся, является групповая форма работы.
Актуальность заключается в том, что групповая работа - одна из самых эффективных форм обучения: она помогает взаимодействовать и сотрудничать, улучшает коммуникативные навыки, позволяет достичь высоких метапредметных и личностных результатов в соответствии с новыми федеральными стандартами.
Цель работы: рассмотреть методику организации групповой работы на уроках русского языка в 11 классе при изучении раздела «Синтаксис».
Объект исследования: групповая работа.
Предмет исследования: организация групповой работы на уроках русского языка при изучении раздела синтаксис в 11 классе
Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) на основе научно - методической литературы дать определение «групповая работа»;
2) на основе анкетирования описать опыт организации групповой работы на уроках русского языка;
3) представить анализ учебников по русскому языку на предмет отражения в них заданий, предполагающих групповую форму работы;
4) разработать методические рекомендации по организации групповой работы;
5) разработать Web - квест, направленный на отработку 19 и 20 задания ЕГЭ.
В своей работе мы опирались на теоретические обобщения вопросов деятельностного подхода, изложенные в трудах Е.Н. Щурковой, С.Б. Ступиной, Е.И. Пассова. Классификация видов групповой работы представлена на основе исследований О.С. Гребенюка, М.И. Махмутова, Е.С. Полат.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, метод анкетирования, метод статистической обработки эмпирического материала.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что на основе выделенных видов групповой работы был разработан комплекс методических рекомендаций, целью которых является оказание методической помощи в организации групповой работы по разделу «Синтаксис» для учителей русского языка при подготовке обучающихся к сдаче ГИА в формате ЕГЭ.
Новизна ВКР заключается в методических рекомендациях, предложенных для организации групповой работы при изучении раздела «Синтаксис».
Апробация выпускной квалификационной работы состоялась в форме публикации «Виды групповой работы» на образовательном портале «Знанио», в виде выступления с докладом «Организация групповой работы в электронной системе» на научно - практической конференции «Человек и язык в коммуникативном пространстве» в 2022 году (очная форма участия). Работа выполнена по заказу, имеется акт о внедрении.
Выпускная квалификационная работа по теме «Организация групповой работы на уроках русского языка при изучении раздела "Синтаксис" в 11 классе» содержит 71 страницу текстового документа, 25 иллюстраций, 9 таблиц, 41 использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Под групповой работой мы понимаем форму организации деятельности, при которой на классной основе создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения заданий или учебных задач. Кроме того, групповая работа - одна из самых эффективных форм обучения: она помогает взаимодействовать и сотрудничать, улучшает коммуникативные навыки, позволяет достичь высоких метапредметных и личностных результатов в соответствии с новыми федеральными стандартами. Однако не стоит забывать о трудностях организации групповой работы: постепенной подготовке учащихся к таким занятиям, грамотном определении целей и задач, правильном делении их на группы, выборе задач, соответствующих уровню знаний учащихся, оценке. Главное - обратить внимание на понимание цели, ее правильное формулирование и применение актуального, уместного вида групповой работы.
2. Обобщив исследования О.С. Гребенюка, М.И. Махмутова, Е.С. Полат, мы выделили следующие виды групповой работы: 1) мозговой штурм; 2) игра «Продолжи»; 3) «зигзаг», или «Пила»; 4) охота за сокровищами; 5) снежный ком; 6) броуновское движение; 7) мозаичная группа, или «Пазлы»; 8) работа в парах.
3. С целью обобщения опыта организации групповой работы на уроках русского языка было проведено анкетирование среди учителей МОУ «Железногорская СОШ №3». При анкетировании было выявлено, что групповая работа активно используется в современном образовательном процессе педагогами. Данная форма работы способствует активному вовлечению учеников в работу и повышению их познавательной деятельности. Реализуется деятельностный подход в обучении, который на сегодняшний день является неотъемлемой частью ФГОС. Многие преподаватели применяют групповую работу для подготовки к единым государственным экзаменам.
4. С целью выявления отношения обучающихся к групповой форме работы было проведено анкетирование среди школьников МОУ «Железногорская СОШ №3» и МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска. Ответы обучающихся доказывают, что групповая форма работы положительно влияет на усвоение материала. Как было выявлено, 49 % респондентов отметили нечастотность использования групповой формы работы на уроках. Можем предположить, что несмотря на активное внедрение данного вида деятельности в образовательный процесс, есть педагоги, для которых это до сих пор ново, непонятно и они не готовы применять групповую работу на практике.
5. В ходе исследования было выявлено, что учебники для старшего звена не ориентированы на групповую работу, что вполне обоснованно. Работа старшеклассников больше нацелена на индивидуальную подготовку к итоговой аттестации.
6. Опираясь на результаты анкетирования, были разработаны методические рекомендации по организации групповой работы на уроках русского языка при изучении раздела «Синтаксис» в 11 классе.


1. Абасов, 3. В. Форма обучения - групповая работа / 3. В. Абасов // Педагогика. - 1998. - № 6. - С. 40 - 43.
2. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы : методическое пособие / В. С. Агеев. - Москва : МГУ, 1990. - 239 с. - ISBN 5-211-01029-9.
3. Антонова, E. C. Методика преподавания русского языка: коммуникативно - деятельностный подход : учебное пособие / E. C. Антонова. - Москва : KHOPYC, 2007. - 460 с.
4. Байбородова, Л. В. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе / Л. В. Байбородова, С. В. Данданова // Вестник : Ярославский педагогический вестник. - Ярославль, 2016. - №6. - С. 74 - 82.
5. Методика преподавания русского языка в школе : учебник для студ. высших педагогических учебных заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов ; под ред. М. Т. Баранова. - Москва, 2001. - 173 с.
6. Бармина, В. Я. Групповые формы работы на уроке: организационные и методические аспекты / В. Я. Бармина. - Москва : Издательство «Просвещение», 2020. - 23 с.
7. Божович, Е. Д. Развитие субьекта образования: проблемы, подходы, методы исследования : методическое пособие / Е. Д. Божович и др. - Москва : ПЕР СЭ, 2005. - 399 с. - ISBN 5-9292-0140-4.
8. Васильева, Т. С. Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. / Т. С. Васильева. - Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. - 74-76 с. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/(дата обращения: 03.02.2022).
9. Гикал, Л. В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л. В. Гикал. - Москва, 2009. - № 6. - С. 31-32.
10. Глазкова, А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности / А. Глазкова, А. Коробова. - 1999. - №10. - С. 43-49.
11. Гребенюк, О. С. Теория обучения : учебник для студентов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - Москва, 2001. - 146 с.
12. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. : учебное пособие / В. В. Давыдов. - Москва : Педагогика, 1986. - 239 с. - ISBN 5-7695-1598-8.
13. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы : учебное пособие / В. К. Дьяченко. - Москва : Амфора, 1998. - 192 с.
14. Журавлев, А. Л. Совместная деятельность как объект социально - психологического исследования / А. Л. Журавлев, В. К. Дьяченко // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. - Москва : Издательский центр «Наука», 1988. - С. 19-36.
15. Жураковский, В. «Работа в команде» как педагогический принцип / В. Жураковский, 3. Сазонова // Высшее образование в России. - 2005. - №8. - С. 3 - 8...(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ