Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студентов СФУ к Русской Православной церкви

Работа №156039

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические подходы к изучению религиозных организаций
1.1 Социологические подходы к изучению церкви 6
1.2 Социологические исследования на тему отношения молодежи к Русской православной церкви 17
2 Социологический анализ «отношение студентов Сибирского федерального университета к Русской православной церкви»
2.1 Методическое обоснование исследования «Отношение студентов СФУ к Русской православной церкви» 22
2.2 Анализ результатов исследования, выводы и рекомендации 31
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение 70

Религия является специфическим социальным институтом, возникшим в ответ на потребности людей. Сам институт, в процессе институализации, неизбежно приобретает формы и черты конкретной организации, которая начинает действовать, в первую очередь, по правилам организации.
На религиозные организации общество делегирует исполнение ряда функций, причем некоторые из них являются функциями, специфическими только для религиозных организаций (за некоторыми исключениями). Однако сегодня, в связи с развитием технологий, актуализируется вопрос поиска Бога. Постмодернизм дарует Богу новую роль: концепта и конструкта, который мы можем встретить в современных трудах. Существовало немало мыслителей, прогнозировавшие наступление секуляризма в будущем. Тем не менее он не наступил, по крайней мере, в полном смысле этого слова.
У секулярной теории были основания полагать таким образом. Поскольку современный мир преподносит новые формы знания, постепенно смещая дискурс в научно-популярную среду . И даже при этом встает вопрос об эффективности мер. Поскольку невозможно, В связи с этим встает вопрос об адаптации религиозной формы знания под современные условия. РПЦ, в этом смысле, выступает конкретным актором, структура которого стремится к самосохранению. И, в условиях конкуренции, это неизбежно приводит к форматированию структуры и потере функций. Церкви приходится выходить на рынок последователей, популяризуя собственное учение, но при этом коммерциализируясь, попадая в массовую культуру. Выходит картина, при которой архаичный социальный институт вынужден создавать собственные веб-сайты и страницы в социальных сетях. при популяризации учения, сохранять статус-кво собственных функций. И одновременно с тем, вера для российских прихожан стала приобретать черты личного пространства, чем общественного, а понятие веры, по результатам исследований, все менее отождествляется с понятием церкви. Но наиболее остро стоит тема с молодежью по следующим причинам: 1) В западных странах фиксируется рост «не религиозности» (феномен, при котором люди перестают идентифицировать себя как верующих) среди молодежи. 2) Молодежь во многом будет определять будущее Русской православной церкви. 3) Молодежь является наиболее прогрессивной социальной группой, в связи с чем, необходимо отследить удовлетворяет ли РПЦ функциональные запросы молодых людей.
При изучении молодежи следует остановиться именно на студентах, так как эта группа является наиболее является наиболее продвинутой частью общественной группы молодежи и активнее других стремятся к свободе от старых ценностей к принятию новых. А так как подавляющее большинство студентов учится в Сибирском федеральном университете, и они являются наиболее доступными для исследования
Объект исследования: студенты Сибирского федерального университета.
Предмет исследования: отношение студентов Сибирского федерального университета к Русской православной церкви.
Цель исследования: изучить отношение к Русской православной церкви студентов Сибирского федерального университета.
Задачи исследования:
1. Изучить социологические подходы к изучению религиозных организаций;
2. Изучить социологические исследования на тему отношения молодежи к Русской православной церкви;
3. Разработать методику социологического исследования отношения к Русской православной церкви студентов Сибирского федерального университета;
4. Проанализировать отношение к Русской православной церкви студентов Сибирского федерального университета....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию отношения студентов Сибирского федерального университета к Русской православной церкви.
Были получены следующие результаты:
Студенты СФУ, как правило, не интересуются деятельностью РПЦ и получают информацию о её деятельности редко или время от времени. Чаще всего из новостных сводок и от коммуникации с собственным окружением, а также, студенты не включены в современную проблематику РПЦ.
Русской православной церкви, в той или иной мере, в настоящий момент студенты приписывают следующие функции: интегративная, компенсаторная, эстетическая.
Однако, другие функции своего исполнения не находят: поддержание культурного образца, сакральная, воспитательная, мировоззренческая
Абсолютное большинство студентов считает, что должен соблюдаться религиозный плюрализм, с чем встает вопрос легитимации церкви как социального института, при том, что также РПЦ приписывается конкуренция с научными формами знания, при том, что для большинства студентов церковь плохо адаптирована к современному миру. При том, что в РПЦ, для студентов, остается воспроизводство гендерного неравенства.
В дополнение, было выявлено, что в глазах студентов, РПЦ сегодня - это коммерческая организация, где соблюдение заповедей носит лишь формальную часть для религиозной реальности
Семантический дифференциал выявил что наиболее сильные ассоциации студентов с РПЦ это «Красивая», «Ложная», «Сильная», «Не приятная», «Активная».
При использовании факторного анализа, были выявлены следующие факторы: негативное отношение к РПЦ, сочувствующие отношение к РПЦ, легитимное отношение к РПЦ, политическая сила РПЦ.
Для студентов существует следующее противопоставление: церкви как коммерческой организации и как организации духовной.
Гипотезу о том, что студентов Сибирского федерального университета, как социальный институт, РПЦ не удовлетворяет, следует считать в большей части подтвержденной.


1. С. Жижек: Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом. Европа 2009г. - 336с. С. Жижек: Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом. Европа 2009г. - 336с.
2. Варава В.В Наука как религия: парадокс секулярной культуры. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии с. 74 - 86
3. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. М - Проспект, 2009г. - 352с.
4. Гофман, А.Б. Семь лекций по истории социологии: учебное пособие/ А.Б. Гофман. - 9-е изд. - М.: КДУ, 2008. - 240с. С 95-96.
5. Леонова М.С. Ж:Научная мысль Кавказа 2010г. Функционалисткая трактовка религии в работах Э.Дюркгейма: социологический аспект. №4 С. 47-51
6. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии / Эмиль Дюркгейм; пер. с фр. А. Апполонова и Т. Котельниковой; под науч. ред. А. Апполонова. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 736 с. С 96
7. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии / Эмиль Дюркгейм; пер. с фр. А. Апполонова и Т. Котельниковой; под науч. ред. А. Апполонова. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 736 с. С 354
8. Парсонс Т. Общий обзор // Американская социология. М., 1972. с. 364
9. Н.Луман Кн. 1: Общество как социальная система. М.: Издательство «Логос». 2011 - 640с.
10. Гараджа В.И. Социология религии: учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей - М.: Аспект Пресс, 1996. - 239с. С 85
11. Яблоков И.Н. Карл Маркс о религии // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2018. №5
12. Гофман, А.Б. Семь лекций по истории социологии: учебное пособие/ А.Б. Гофман. - 9-е изд. - М.: КДУ, 2008. - 240с. С 122.
13. Vickers, L. (2010). Religious Discrimination in the Workplace: An Emerging Hierarchy? Ecclesiastical Law Journal, 12(03), 280-303.
14. Зиммель Г. Религия: Социально-психологический этюд. - М., 1909. - Из содерж. гл. III и гл. V. С. 32-51, с. 68-82. (Перевод М.Бедоносова и О.Лямбек)
15. И.Н. Яблоков. Ж: Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2011г. с. 186-197...(38)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ