Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая поддержка родителей первоклассников в период адаптации детей в школе

Работа №156038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема психолого-педагогической поддержки родителей первоклассников в период адаптации детей в школе в аспекте эмоциональных переживаний 9
1.1. Феномен эмоционального переживания, структура переживаний 9
1.2. Адаптационные трудности первоклассников в общеобразовательной
школе и их отражение в эмоциональных переживаниях родителей 22
1.3. Отечественные и зарубежные практики, методы и формы работы по
психолого-педагогической поддержке родителей 34
Выводы по 1 главе 47
2.1. Актуальное состояние эмоциональных переживаний у родителей
первоклассников, связанных с адаптацией их детей к новым условиям школы 50
2.2. Программа психолого-педагогической поддержки родителей
первоклассников 66
2.3. Анализ результатов исследования 74
Выводы по 2 главе 84
Заключение 86
Библиография 90
Приложения

Актуальность исследования. Поступление ребенка в первый класс для каждого родителя является значимым моментом, в этот период в жизни будущего первоклассника меняется картина социальной ситуации развития, впервые происходит столкновение ребенка с более широкой социальной действительностью. Происходят изменения в системе отношения ребенка к самому себе, своему статусу во взрослом мире и изменением отношений родителей к ребенку.
Для успешного прохождения родителями критической стадии адаптации ребенка к школе и позитивного приобретения для них, важно организовать работу по двум направлениям: работа над становлением у ребенка внутренней позиции первоклассника и подготовка родителей к изменению социального статуса ребенка.
Часто случается так, что родители первоклассников не готовы к тому, что им нужно принять новую роль. У некоторых родителей отмечается повышенная эмоциональное напряжение, тревожность, беспокойство за учебные успехи ребенка в школе и его будущее. Они считают, что современная школьная программа и её высокие требования окажутся непосильными для их ребенка. Вследствие вышеперичисленных переживаний родители не способны адекватно воспринимать появляющиеся трудности в обучении детей, они не могут оказать самостоятельно необходимую психологическую поддержку своему ребенку.
В связи с новым ритмом жизни, возрастает ответственность родителя как наставника и партнера для своего ребенка и не знание правильного педагогического подхода, а также возлагаемой нагрузки на родителей повышает в личности негативные проявления, такие как эмоциональные переживания, сопровождающиеся тревожными состояниями.
В научной литературе эмоции и эмоциональные переживания рассматривались с разных позиций теорий авторов и подходов к изучению.
В теоретической интерпретации эмоций существует две позиции. Первая позиция основывается на биологическом представлении об эмоциях как адаптационном механизме адаптации психики к окружающей среде. Что касаемо второй позиции, заключающейся в интеллектуальном представлении об эмоциях в результате отсутствия информации.
При определении эмоциональных переживаний их функций следует рассмотреть точку зрения авторов. Прежде всего, следует отметить когнитивно-оценочную функцию эмоций. В.К. Вилгонас указывает, «независимо от того, как в истории психологической мысли трактовались эмоциональные явления за ними всегда признавалась способность оценивать, хотя существовали различные точки зрения о том, что именно оценивать (вещи, действия, внутреннее отношение; их полезность, достоинство или гармонию) и как именно оценивать (сознательно-бессознательно, абсолютно¬относительно). Схожее положение сохраняется и в психологических теориях эмоций XX в. В литературе советского периода способность эмоций оценивать отражаемые явления подчеркивается П.К. Анохиным (1964 г.), П.В. Смирновым (1966 г.), С.Х. Рапопортом (1968 г.), А.Н. Леонтьевым (1971 г.) и рядом других авторов. Многие концепции авторов говорят о том, что эмоции прежде имеют адаптивную функцию. Эмоции выполняют функции оценки и побуждения, в них представлено целостное отношение человека к миру. Они тесно связаны с самоосознанием, личностной идентичностью и представляют собой мотивационную систему человека. Эмоциональные реакции и эмоциональное состояние человека является основной формой осознания его собственной индивидуальности. Эмоциональная реакция является безошибочным индикатором истинного отношения человека к происходящему.
Таким образом, можно проследить связь влияния нового значимого периода родителей первоклассников, адаптации их к нему, важности в событийном характере и отражением у них эмоциональных переживаний.
В виду этого стоит уделить внимание работе педагогов школы в поддержке родителей первоклассников. Формирование личности ребенка происходит не только под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье, но и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых. От деятельности прежде всего родителей, во многом зависит создание того педагогически целесообразного комплекса условий, который играет решающую роль в формировании и развитии личности ребенка.
Структура семьи, ее значение, специфика и условия семейного воспитания, воспитательный потенциал, взаимодействие родителей со школой изучались Ю.П. Азаровым, Л.В. Байбородовой, Т.С. Буториной, Т.П. Гавриловой, И.В. Гребенниковым, В.Н. Гуровым, Е.В. Киселевой, Л.И. Маленковой, Н.И. Монаховым, А.С. Спиваковской, Е.Л. Тихомировой и др. Становление родительского поведения, приспособление к роли родителя - одно из главных направлений личностного развития взрослого человека. Данная задача не може быть решена раз и навсегда, в связи с взрослением ребенка на разных этапах происходит видоизменение родительской роли и наполнение все новым содержанием.
Успешное решение задач по поддержке родителей возможно при условии выстроенной работе педагогических работников школы с родителями. На данном этапе вопрос взаимодействия семьи и школы считается актуальным и востребованным. Современная семья развивается в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам родительской общественности, разрабатываются и реализуются комплексная поддержка родителей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению проблем родителей в педагогическом аспекте. К тому же у родителей, которые имеют время и желание заниматься детьми, налицо психолого-педагогическая безграмотность. Доказано временем, что воспитание будет иметь успех, если просвещение родителей опережает просвещение ребёнка. Поэтому необходимо создать такую систему работы, которая позволила бы развиваться каждому родителю и каждому ребёнку.
Психолого-педагогическая поддержка родителей должна пониматься как система взаимодействия между участниками образовательного процесса и психолого-педагогической деятельности, направленной на оптимизацию системы педагогических отношений семьи, путем создания условий, способствующих раскрытию личностного потенциала в ходе воспитательных отношений, а также помощи в преодолении возникающих трудностей.
Психолого-педагогическая поддержка - процесс психолого-педагогического характера, направленный на оптимизацию системы воспитательных отношений, путем создания условий, способствующих повышению, раскрытию личностного потенциала в ходе воспитательных отношений, а также помощи в преодолении возникающих трудностей.
Такая система может рассматриваться как целенаправленная система мер психолого-педагогического характера, способствующих повышению воспитательного потенциала личности и тем самым обеспечивающих условия для полноценного развития личности и его социализации.
Сотрудничество, взаимодействие родителей и школы представляется важным государственным делом. Школа, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума. Поэтому темой нашего исследования стала: «Психолого-педагогическая поддержка родителей первоклассник в в период адаптации детей к школе».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка программы психолого-педагогической поддержки родителей первоклассников в ситуациях эмоциональных переживаний трудностей адаптации.
Объект исследования: содержание эмоциональных переживаний родителей первоклассников в период адаптации детей к школе.
Предмет исследования: типология проблемных ситуаций для родителей первоклассников как основа построения содержания программ психолого-педагогической поддержки.
Гипотеза исследования: можно предположить, что психолого-педагогическая поддержка родителей первоклассников в период адаптации детей к школе будет результативной при:
1. Выявлении типологии ситуаций, вызывающих наиболее сильные эмоциональные переживания родителей первоклассников;
2. Разработке и реализации на их основе программы для родителей на снятие остроты их эмоциональных переживаний в период адаптации детей в школе.
Задачи исследования:
1.Определить психологическое содержание феномена родительских переживаний в период адаптации первоклассников.
2. Исследовать актуальное состояние эмоциональных переживаний у родителей первоклассников, связанных с адаптацией их детей к новым условиям школы.
3. Выявить типичные проблемные ситуации, вызывающие наиболее острые переживания родителей.
4. Разработать и апробировать модель поддержки родителей первоклассников на основе выявленной типологии ситуаций.
Методы исследования: при исследовании использовались анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические методы (метод незаконченных предложений, анкетирование).
База исследования: «Красноярская университетская гимназия №1 Универс» г. Красноярска.
Выборка исследования: в проводимом опросе участвуют родители первоклассников (1-а,1-в и 1-г классов, 45 человек), в цикле занятий участвуют родители и педагог-психолог начальной школы.
Практическая значимость: разработанный цикл занятий психолого-педагогической деятельности, направленный на поддержку родителей первоклассников целесообразно применять для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в деятельности образовательных учреждений.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографии, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе была рассмотрена «Психолого- педагогическая поддержка родителей первоклассников в период адаптации детей в школе».
Были изучены теоретические аспекты изучения психолого-педагогической поддержки родителей первоклассников в период адаптации детей в школе.
В первом параграфе был рассмотрен феномен эмоционального переживания, структура переживаний.
В теоретической интерпретации эмоций существует две позиции. Первая - это биологические представления об эмоциях как адаптационный механизм адаптации психики к окружающей среде. Вторая позиция заключается в интеллектуальном представлении об эмоциях в результате отсутствия информации.
В чувствах человека в форме непосредственного переживания выражаются все установки человека, включая и мировоззренческие, идеологические, все его отношение к миру и прежде всего к другим людям.
Ф.Е. Василюк описал определение эмоционального переживания как любое эмоционально окрашенное состояние, испытанное субъектом, и феномен реальности, непосредственно представленный в его сознании и действующий для него как событие его собственной жизни.
Во втором параграфе были изучены адаптационные трудности первоклассников в общеобразовательной школе и их отражение в эмоциональных переживаниях родителей.
Исследование адаптации авторов Коломинским Я.Л, Панько Е.А., В.С.Мухиной, М.М.Безруких. М.Р. Битявой, Овчаровой Р.В., Обуховой Л.Ф. и др. рассматривающих адаптацию ребенка к школе как привыкание к условиям окружающей среды, связано со сменой ведущей деятельности и социального окружения.
Адаптация первоклассников - процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.
Как отмечают психологи, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.
Часто проявление эмоциональных переживаний родителей первоклассника возникают в следствии завышенных требований к ребенку, например, по представлению родителей его ребенок должен быть отличником, в числе идеальных учеников, из-за подобных ожиданий школьным успехам придается большое значение.
В третьем параграфе были рассмотрены отечественные и зарубежные практики, методы и формы работы по поддержке родителей.
Так, в психолого-педагогической литературе под педагогической поддержкой понимается психологическая поддержка как процесс. В отечественной науке теория и практика педагогической поддержки разрабатывается в контексте гуманистической парадигмы.
В исследованиях Н.Г.Осуховой определение психолого-педагогической поддержки имеет схожесть с психолого-педагогическим сопровождением и трактуется как оказание необходимой и достаточной помощи с целью самостоятельного решения личностью проблемных ситуаций.
Таким образом, с целью раскрытия понятия психолого-педагогическая поддержка в качестве основных смысловых единиц используются такие понятия как взаимодействие, сотрудничество, создание условий, помощь, деятельностная направленность, работа с объектом.
Психолого-педагогическая поддержка - процесс психолого-педагогического характера, направленный на оптимизацию системы воспитательных отношений, путем создания условий, способствующих повышению, раскрытию личностного потенциала в ходе воспитательных отношений, а также помощи в преодолении возникающих трудностей.
Сотрудничество психолога, педагогов и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогами и родителями.
Во второй главе было проведено исследование актуального уровня эмоциональных переживаний у родителей первоклассников. Для изучения актуального уровня и содержания эмоциональных переживаний у родителей первоклассников, связанных с адаптацией их детей к новым условиям школы, был использован метод «Незаконченные предложения», в котором приняли участие 45 родителей первоклассников.
По результатам полученных данных нами была разработана и опробированна программа психолого-педагогической поддержки родителей первоклассников в период адаптации детей к школе.
Результаты, полученные после проведения занятий программы психолого-педагогической поддержки родителей первоклассников в период адаптации детей к школе, показали, что чаще всего родители испытывают гордость (65%), затем радость (59%); меньше испытывают - тревожность (на 41%); растерянность (на 47,3%); напряжение (на 48,2%). Не испытывают после занятий таких отрицательных эмоций, как раздражительности.
Данные повторного исследования актуального уровня эмоциональных переживаний родителей первоклассников в период адаптации детей к школе свидетельствуют о положительной тенденции, что подтверждается снижением уровня и содержания эмоциональных переживаний у родителей первоклассников.
Мы полагаем, что проведенная программа психолого-педагогической поддержки оказала значительное влияние на состояние эмоциональных переживаний родителей первоклассников, учитывая, однако, что и сам процесс адаптации предполагает снижение их остроты.
При этом снижение частоты негативных переживаний по ситуации:
- общение с другими родителями, незнание организации педагогического процесса, а так же нехватка контроля со стороны учителя, мы связываем с проведенными занятиями направленными на просвещение родителей первоклассников;
- в ситуации оценка способностей собственного ребенка, а также получение ребенком плохих оценок, его здоровья и безопасности - с тренингом, направленным на оптимизацию детско-родительских отношений в семьях, а также снятие эмоциональных переживаний и развитие у родителей навыков владения собой в стрессовых ситуациях.



1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 с.
2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
4. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов
учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
5 . Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Образовательный центр Педагогический поиск», 2013. - 624 с.
6. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 с.
7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 с.
8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладногобакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с.
9. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
10. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 143 с.
11. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 с.
12. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 с.
13. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт,
2012. - 724 с.
14. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 с.
15. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 с.
16. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2012. - 447 с.
17. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 447 с.
18. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 с.
19. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 с.
20. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 с.
21. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для
магистров / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2013. - 440 с.
22. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для
бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 с.
23. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. - 262 с.
24. Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 с.
25. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
26. Ильин Е. П.Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
27. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 с.
28. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
29. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
30. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 с.
31. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 с.
32. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
33. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 с.
34. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
35. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 с.
36. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 с.
37. Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
38. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. - 376 с.
39. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 376 с.
40. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 с.
41. Меньшиков, В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса / В.М. Меньшиков. - М.: Народное образование, 2012. - 36 с.
42. Михль, В. Педагогика переживания / В. Михль. - М.: УРСС, 2014. - 200 с.
43. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
44. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 с.
45.Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова.- М.: «Сфера», 1999. -240с.
46. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
47. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
48. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 с.
49. Педагогика : 100 вопросов — 100 ответов : учеб. пособие для
студентов вузов / И.П. Подласый. — М. : Издво ВЛАДОСПРЕСС, 2006. — 365 с.
50. Рубинштейн, С. Л./ Основы общей психологии - Издательство: Питер, 2002 г., 720 стр.
51. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
52. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 с.
53. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 с.
54. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.
55. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с.
56. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по
направлению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с.
57. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ